Получи документы

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы «Спасем Айболита» (1 фото)

Ирина Темченко
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы «Спасем Айболита»

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы

«Спасем Айболита».

Цель: -Дальнейшее развитие интереса к худ. литературе и чтению;

Задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей старшей группы „Спасем Айболита“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные: расширять словарный запас, обучать согласованию существительных с прилагательными, Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа слов,навыка чтения,а втоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной речевой деятельности;

Коррекционно-развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику, речевое дыхание, умение передавать разнообразные интонации (высота, сила голоса).

Коррекционно-воспитательные: вызывать положительное отношение к занятиям, контроль за собственной речью, формировать навыки сотрудничества, умение слушать собеседника не перебивая, воспитывать эмоциональное сочувствие.

Интеграция областей: социализация, здоровье, чтение художественной литературы.

Виды детской деятельности:

• Игровая

• Двигательная

• Коммуникативная.

Материально-техническое оснащение:Экран для показа слайдов, ноутбук, мяч, звуковые схемы слов, буквы, картики для развития речевого дыхания.

.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Логопед : Ребята, вы любите читать книги? А вы слышали о таком писателе как К. И. Чуковский? Он написал много произведений для детей. А какие это произведения нам поможет узнать игра «Доскажи словечко».

В Африке ужасный, в Африке злодей

В Африке разбойник….(Бармалей)

Из какой это сказки("Бармалей")

Пошла муха на базар

И купила (самовар)- «Муха-Цокотуха»

Замяукали котята: «Надоело нам мяукать!

Мы хотим как поросятать-… (хрюкать!»-«Путаница»

И рыщут по дороге слоны и носороги

И говорят сердито:"Что ж нету. (Айболита)- "Айболит"

Молодцы!

2. Сообщение темы занятия.

А хотите отправиться в гости к Айболиту?

Дети: Да!

Голос Бармалея: Ха-ха-ха!Не увидите вы своего Айболита!Я похитил его и спрятал в тайной пещере!

Логопед : Ребята, что же делать?

Дети :Спасать Айболита!

Логопед : А куда нам надо отправиться?

Дети: В Африку.

Логопед : А на чем же мы туда доберемся?

Голос Бармалея: Вы можете попасть в Африку только на транспорте, название которого начинается на звук П и состоит из 2-х слогов. Вы никогда не догадаетесь, ха-ха-ха!

Логопед : Ребята, что же это за транспорт?

Дети:Поезд.

Логопед : Становитесь друг за другом, вы будете вагонами.

3. Физкультминутка

Мы в вагончиках сидим, Ноги слегка согнуты в коленях,руки перед грудью

И в окошечки глядим. Повороты головы вправо-влево

Едет, едет паровоз: Идут, круговые движения согнутыми руками,

Чух-чух-чух пальцы сжаты в кулак

Ребятишек он повез,

Чух-чух-чух

А колесики стучат: Хлопают руками по коленям

Так-так-так.

Будто что-то говорят: Стучат кулаками по коленям

Так-так-так

Подъезжает паровоз, Поднимают и опускают левую руку,

Ребятишек он привез! сжав пальцы в кулак.

4. Психогимнастика.

Логопед :Вот мы и добрались до Африки. А что вы знаете о Африке? Какая там погода? (жаркая, солнечная).Протяните руки к солнышку, подставьте лицо. Вам приятно, тепло. (Расслабление).Но вот по небу летит стая орлов, она закрыла собой солнышко. Сожмитесь в комочек, покажите, как вам холодно, неуютно. (Напряжение).Но вот стая пролетела мимо и опять засветило солнышко. (Расслабление).

Голос Бармалея: Надо же, вы все-таки добрались до Африки! Ну ничего, дальше вы пройти не сможете. Вам могли бы помочь животные жарких стран, но я их заколдовал!

5. Игра на развитие речевого дыхания: «Заколдованные картинки».

Логопед : Для того, чтобы расколдовать животных, надо подуть на заколдованные картинки и мы узнаем, что это за животные. (Дети дуют на заклеенные бумажными полосками картинки и называют животных-лев, жираф, черепаха, зебра).

6. Игра «Назови детенышей».

Логопед : Ребята, на самом деле в Африке живет гораздо больше животных. Давайте назовем их. (Дети называют).А кого Айболит отправился лечить в Африку? (маленьких зверят, детенышей).Давйте поиграем. (Игра с мячом «Назови детенышей»- логопед называет взрослого животного, бросает мяч ребенку, ребенок называет детеныша этого животного и бросает мяч обратно).

7. Определение звуковой схемы слова.

Логопед : У нас новое испытание. Бармалей разрушил переправу через реку. Нам нужна звуковая схема слова МОСТ, по ней мы сможем переправиться через реку. (Дети подбирают схему из 3-х преложенных).

8. Нейрогимнастика на внимание.

Логопед : Ребята, чтобы собраться перед последним испытанием, нам нужно сосредоточиться. Сделаем гимнастику на внимание. (Задача детей-слушать внимательно и выполнять голосовые команды логопеда. В то же время логопед специально во время команды, например «руки в стороны» поднимает руки вверх и т. д.)

9. Составление и чтение слов.

Логопед : Итак, вспомните, на ком Айболит переплыл океан? (На ките).Нам нужно составить из букв слово КИТ и мы спасем Айболита!

10. Голос Бармалея: Ребята, я и не думал, что вы такие смелые, умные и дружные. Забирайте своего Айболита. Я больше так не буду, простите меня!

Логопед : Ну что, ребята, простим Бармалея?

Дети:Да!

Айболит : Спасибо большое, ребята! Благодаря вам Бармалей стал добрым и хорошим. Ну а мне пора бежать. Меня уже заждались мои маленькие пациенты. До свидания!

11. Итог занятия.

Логопед : А нам пора обратно в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? (Ответы детей).

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы «Спасем Айболита»
Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика»Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика» Форма совместной деятельности: квест-игра Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально–коммуникативное.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект логопедического занятия «Дети войны» в старшей логопедической группеКонспект логопедического занятия «Дети войны» в старшей логопедической группе Цель: расширять знания, активный и пассивный словарь детей о Великой Отечественной Войне, познакомить дошкольников с жизнью детей во время.

Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс»Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс» Цель: развитие умения дифференцировать звуки С-Сь в произношении Задачи: коррекционно-образовательные: –активизировать лексический запас.

Конспект логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы «Телеграмма от Гиппопотама»Конспект логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы «Телеграмма от Гиппопотама» Цель: Закрепить знания по лексической теме «Почта» Задачи: Коррекционно - образовательные: - Обобщить знания о почтовых принадлежностях,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект НОД «Спасем морских обитателей» для старшей группыКонспект НОД «Спасем морских обитателей» для старшей группы Конспект «Спасем морских обитателей» Познавательно-исследовательская деятельность Подготовили: Горошилова Е. П., Шлык Е. В. Актуальность:.

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита»Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Помощники Айболита» по трансдисциплинарной теме: «Кто мы» Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасем друзей зайки»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасем друзей зайки» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Спасем друзей зайки" Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы «Спасем Айболита»
Опубликовано: 9 июля 2023 в 21:18
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД