МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «Транспорт» (1 фото)

Анастасия Белова
Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «Транспорт»

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы

Цель: Обогащение и расширение словарного запаса по теме.

Задачи: Закрепить обобщающие слово — «транспорт».

Расширить активный словарь существительных.

Практическое усвоение существительных в родительном падеже. Практическое усвоение существительных в творительном падеже. Практическое усвоение существительных множественного числа родительного падежа.

Публикация «Конспект логопедического занятия для подготовительной группы „Транспорт“» размещена в разделах

Развивать ориентировку в пространстве, внимание, умение действовать по сигналу; закреплять особенности передвижения разных транспортных средств. Развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, развивать внимание.

Развивать графические навыки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед загадывает загадки о транспорте, дети отгадывают и получают картинку, на которой изображён отгаданный вид транспорта.

Логопед : Для этого коня еда -

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется.

По дороге он несется Ребё нок:

- Это автомобиль.

Дети садятся на свои места.

2. Беседа по данной теме.

Логопед : - Назовите, что у вас изображено на картинках.

Дети: - Автомобиль, самолёт, поезд, корабль и т. д.

Логопед : - Как одним словом назвать самолёт, поезд, корабль, автомобиль? Дети: - Это транспорт.

Логопед : - Виды транспорта бывают разными :

Транспорт, который передвигается по земле (дорогам, рельсам, называется наземным. Это машины, автомобили, грузовики, мотоцикл, велосипед, трамвай, троллейбус, автобус, поезд и т д. Транспорт, который передвигается по воде, называется водным. Это корабль, подводная лодка, катер, лодка, баржа и т. д. Транспорт, который передвигается по воздуху, называется воздушным. Это самолет, вертолет, дельтаплан, воздушный шар. Транспорт, который передвигается в космосе, называется космическим. Это космический корабль, спутник. Транспорт, который передвигается под землёй, называется подземным. Это метро. Транспорт, который перевозит людей, называется пассажирским (автобус, такси и т. д.) Транспорт, который перевозит грузы, называется грузовым (грузовик, самосвал, молоковоз).

3. Игра «Где поедет, поплывёт, полетит?»

Логопед выставляет на доске четыре картины: изображение моря, неба, дороги и космоса.

Логопед предлагает каждому ребёнку выбрать для своего транспорта (картинки) дорогу и объяснить свой выбор.

Дети: - Моя машина поедет по дороге, потому, что это наземный вид транспорта.

- Мой корабль поплывёт по морю, потому что это водный вид транспорта.

4. Игра «Без чего?»

Логопед : - Случилась беда, приходил великан из сказки и хотел поиграть транспортом, да только всё переломал. Нам удалось сфотографировать его проделки.

Скажите, что на фотографиях. Дети: - Машина без колеса. - Самолет без крыла. - Пароход без трубы. - Велосипед без колёс. - Вертолёт без винта. - Мотоцикл без руля.

5. Физкультминутка. Подвижная игра «Море, небо, дорога».

Логопед (дает детям сигналы) :

- Море. Дети изображают корабль (руки вытягивают вперед, образуют треугольник вершиной вперед, покачиваются, как на волнах);

- Небо. Изображают самолет («летают» в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга);

- Дорога. Изображают езду на машине («едут» по указанному направлению);

- Рельсы. Встают друг за другом, изображая вагоны поезда, и ритмично передвигаются в одном направлении.

6. Игра «Управляет чем?»

Логопед предлагает детям найти для каждого вида транспорта нужную профессию.

Логопед : - Летчик управляет чем?

Ребё нок: - Лётчик управляет самолётом. Водитель управляет (чем) — автомобилем; Капитан управляет (чем) — кораблем; Космонавт управляет (чем) — ракетой; Машинист управляет (чем) — поездом.

7. Игра «Один – много».

Игра проводится с мячом. Логопед кидает ребё нку мячик и говорит :

- У меня одна машина, а у вас много….

Ребенок ловит мяч и отвечает:

- Машин и так далее.

8. «Что здесь лишнее?»

Логопед показывает детям картинки с изображением рядов предметов. Ребенок должен назвать лишний предмет, объяснить, почему он лишний, как одним словом назвать все остальные.

Логопед : - Корабль, лодка, парусник, грузовик.

Дети: - Лишний грузовик, потому что он относится к наземному виду транспорта. Остальные к водному.

- Самолет, вертолет, ракета, поезд.

- Троллейбус, автобус, трамвай, самосвал.

- Паровоз, тепловоз, электричка, скорая помощь.

- Скорая помощь, пожарная, милицейская машины, велосипед. 9. Развитие графических навыков.

Упражнение: «Проведи машину по дороге, корабль по реке».

Смотри Л. М. Граб «Развитие графических навыков» стр. 10 10.

Итог занятия.

Логопед : - О чём мы говорили на занятии?

Дети: - Мы говорили о транспорте.

Логопед : - Назовите наземный транспорт.

Дети: - Машина, поезд, мотоцикл и т. д.

Логопед : - Кто управляет самолётом? (Пароходом)

Логопед : - Самолётом управляет лётчик (капитан). Оценка работы каждого ребенка. Дети получают за хорошую работу наклейки с разными видами транспорта.

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «Транспорт»
Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс)Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс) СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект группового логопедического занятия.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс»Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс» Цель: развитие умения дифференцировать звуки С-Сь в произношении Задачи: коррекционно-образовательные: –активизировать лексический запас.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «Транспорт»
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 23:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД