Анастасия Белова
Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия для подготовительной группы
Цель: Обогащение и расширение словарного запаса по теме.
Задачи: Закрепить обобщающие слово — «транспорт».
Расширить активный словарь существительных.
Практическое усвоение существительных в родительном падеже. Практическое усвоение существительных в творительном падеже. Практическое усвоение существительных множественного числа родительного падежа.
Публикация «Конспект логопедического занятия для подготовительной группы „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать ориентировку в пространстве, внимание, умение действовать по сигналу; закреплять особенности передвижения разных транспортных средств. Развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, развивать внимание.
Развивать графические навыки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед загадывает загадки о транспорте, дети отгадывают и получают картинку, на которой изображён отгаданный вид транспорта.
Логопед : Для этого коня еда -
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется.
По дороге он несется Ребё нок:
- Это автомобиль.
Дети садятся на свои места.
2. Беседа по данной теме.
Логопед : - Назовите, что у вас изображено на картинках.
Дети: - Автомобиль, самолёт, поезд, корабль и т. д.
Логопед : - Как одним словом назвать самолёт, поезд, корабль, автомобиль? Дети: - Это транспорт.
Логопед : - Виды транспорта бывают разными :
Транспорт, который передвигается по земле (дорогам, рельсам, называется наземным. Это машины, автомобили, грузовики, мотоцикл, велосипед, трамвай, троллейбус, автобус, поезд и т д. Транспорт, который передвигается по воде, называется водным. Это корабль, подводная лодка, катер, лодка, баржа и т. д. Транспорт, который передвигается по воздуху, называется воздушным. Это самолет, вертолет, дельтаплан, воздушный шар. Транспорт, который передвигается в космосе, называется космическим. Это космический корабль, спутник. Транспорт, который передвигается под землёй, называется подземным. Это метро. Транспорт, который перевозит людей, называется пассажирским (автобус, такси и т. д.) Транспорт, который перевозит грузы, называется грузовым (грузовик, самосвал, молоковоз).
3. Игра «Где поедет, поплывёт, полетит?»
Логопед выставляет на доске четыре картины: изображение моря, неба, дороги и космоса.
Логопед предлагает каждому ребёнку выбрать для своего транспорта (картинки) дорогу и объяснить свой выбор.
Дети: - Моя машина поедет по дороге, потому, что это наземный вид транспорта.
- Мой корабль поплывёт по морю, потому что это водный вид транспорта.
4. Игра «Без чего?»
Логопед : - Случилась беда, приходил великан из сказки и хотел поиграть транспортом, да только всё переломал. Нам удалось сфотографировать его проделки.
Скажите, что на фотографиях. Дети: - Машина без колеса. - Самолет без крыла. - Пароход без трубы. - Велосипед без колёс. - Вертолёт без винта. - Мотоцикл без руля.
5. Физкультминутка. Подвижная игра «Море, небо, дорога».
Логопед (дает детям сигналы) :
- Море. Дети изображают корабль (руки вытягивают вперед, образуют треугольник вершиной вперед, покачиваются, как на волнах);
- Небо. Изображают самолет («летают» в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга);
- Дорога. Изображают езду на машине («едут» по указанному направлению);
- Рельсы. Встают друг за другом, изображая вагоны поезда, и ритмично передвигаются в одном направлении.
6. Игра «Управляет чем?»
Логопед предлагает детям найти для каждого вида транспорта нужную профессию.
Логопед : - Летчик управляет чем?
Ребё нок: - Лётчик управляет самолётом. Водитель управляет (чем) — автомобилем; Капитан управляет (чем) — кораблем; Космонавт управляет (чем) — ракетой; Машинист управляет (чем) — поездом.
7. Игра «Один – много».
Игра проводится с мячом. Логопед кидает ребё нку мячик и говорит :
- У меня одна машина, а у вас много….
Ребенок ловит мяч и отвечает:
- Машин и так далее.
8. «Что здесь лишнее?»
Логопед показывает детям картинки с изображением рядов предметов. Ребенок должен назвать лишний предмет, объяснить, почему он лишний, как одним словом назвать все остальные.
Логопед : - Корабль, лодка, парусник, грузовик.
Дети: - Лишний грузовик, потому что он относится к наземному виду транспорта. Остальные к водному.
- Самолет, вертолет, ракета, поезд.
- Троллейбус, автобус, трамвай, самосвал.
- Паровоз, тепловоз, электричка, скорая помощь.
- Скорая помощь, пожарная, милицейская машины, велосипед. 9. Развитие графических навыков.
Упражнение: «Проведи машину по дороге, корабль по реке».
Смотри Л. М. Граб «Развитие графических навыков» стр. 10 10.
Итог занятия.
Логопед : - О чём мы говорили на занятии?
Дети: - Мы говорили о транспорте.
Логопед : - Назовите наземный транспорт.
Дети: - Машина, поезд, мотоцикл и т. д.
Логопед : - Кто управляет самолётом? (Пароходом)
Логопед : - Самолётом управляет лётчик (капитан). Оценка работы каждого ребенка. Дети получают за хорошую работу наклейки с разными видами транспорта.