Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия по грамоте «Знакомство со звуком [З] и буквой «З»

Дина Макшаева
Конспект логопедического занятия по грамоте «Знакомство со звуком [З] и буквой «З»

Конспект логопедического занятия

по подготовке к обучению грамоте в

старшей логопедической группе.

ЗАНЯТИЕ СОСТАВИЛА : учитель-логопед первой категории Макшаева Д. И.

Тема: «Звуки (З, (ЗЬ) и буква Зз.

Цель: Познакомить детей со звуками «з,зь» и буквой «З».

Публикация «Конспект логопедического занятия по грамоте „Знакомство со звуком [З] и буквой „З“» размещена в разделах

Задачи:

1. Уточнить правильную артикуляцию звука «з».

2. Учить выделять звук «з» из слов, давать его характеристику.

3. Учить соотносить звуки с цветным обозначением.

4. Упражнять в дифференциации согласных звуков (твёрдый – мягкий).

5. Закрепить умение определять место звука «з» в словах, воспроизводить слоговые ряды.

6. Совершенствовать навыки звукового анализа слов из 4-х звуков

7. Совершенствовать навыки фонематического синтеза.

8. Познакомить с буквой «Зз», закрепить графическое изображение букв.

9. Развивать мелкую моторику.

10. Стимулировать речевую активность.

11. Воспитывать умение работать в коллективе, интерес к занятиям.

Оборудование: картинки с изображением предметов со звуками (зь);на что похожа буква «Зз»,звуковые дорожки, рыбки; домики с тремя окошками, зеркала, кукла Зоя и кукла Зина, большой поднос с расыпанной манной крупой, снежки, ёлочки, указка, конверт с заданиями, магнитофон, мольберт.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Психогимнастика. Логопед просит детей : «Сейчас давайте закроем глаза, подумаем о том, как хорошо, что мы вместе, мы добры, здоровы, в ожидании новогодних праздников. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть зимнего утра. А выдохните через нос все обиды и злобу (3 раза)

А сейчас мы пожелаем друг другу счастливого пути и отправимся в путе - шествие в волшебный лес (звучит спокойная, красивая мелодия).

Логопед : Смотрите ребята, новогодние праздники только наступят, а нам уже прислали в волшебном сундучке подарки (открывается сундук, подарков нет, лежит письмо от Зимы). Чтение письма: «Праздники наступят, когда вы выполните мои задания».

2. Постановка цели занятия.

Сегодня мы отправимся в путешествие, отыщем подарки и познакомимся с новыми звуками и новой буквой. Будьте внимательны! Давайте вспомним, для чего нужны звуки и буквы? (звуки мы слышим, а буквы читаем и пишем)

Ребята, для того чтобы попасть в волшебный лес, нам нужно отгадать загадки.

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла. (Зима)

От лисички тот зверек

Убегает наутек.

Ну—ка, угадай—ка!

Это белый … (Зайка)

Я с бала королевского

Однажды убегала

И туфельку хрустальную

Случайно потеряла. (Золушка)

Самый добрый в мире дед

В шубу - валенки одет;

Бородой седой зарос

Наш любимый. (Дед Мороз)

Логопед : Какие звуки вы услышали в ответах загадок? (звуки З, ЗЬ)

3. Знакомство с новыми звуками. Уточнение правильной артикуляции звуков З,ЗЬ, их характеристика и обозначение. (дети садятся за столы)

Произнесите ещё раз звук (з-з-з). Это упражнение называется «комарик».

Возьмите в руки зеркала и проверьте, правильно ли вы произносите звук (з) :

губки свободны; зубки сближены, но не соприкасаются; кончик язычка спрятан за нижние зубки; посередине язычка идёт тёплая воздушная струя, горлышко «разговаривает»; произносим «з-з-з»- звенит комарик. Если есть преграды – это согласный звук. Если горлышко «разговаривает» - это звонкий звук.

Дайте характеристику звука «З» - (согласный, твёрдый, звонкий).

Он обозначается квадратиком синего цвета

Дайте характеристику звука «ЗЬ» - (согласный, мягкий, звонкий).

Он обозначается квадратиком зелёного цвета

Дети присаживаются на коврик, на котором разложены предметные картинки и находят картинки, в названиях которых есть звуки «З,ЗЬ». Дети называют выбранную картинку и определяют как звучит звук – твёрдо или мягко.

*Повторение слоговых рядов за логопедом :

За-за-за - идёт коза;

Зя – зя – зя – догонять козу нельзя;

Зу-зу-зу – я боюсь козу.

Дети ставят свои картинки на панно и садятся за столы

4. Дифференциация звуков (твёрдый - мягкий, соотнесение с цветовым обозначением.

Логопед : «Ребята, к нам в гости пришли кукла Зоя и кукла Зина. Давайте подарим картинки, в названиях которых звук «З»(твёрдый) -Зое, в названиях которых звук «ЗЬ»(мягкий)-Зине и на звуковой дорожке обозначим их фишками (синий, зелёный).

5. Определение позиции звуков «З,ЗЬ». Игра: «Золотая рыбка».

На панно и на столах у каждого ребёнка «золотая рыбка»,состоящая из трёх частей. Дети по очереди определяют позицию звуков «З,ЗЬ» (в начале, в середине,в конце слов).

6. Физкультминутка.

Дети, вы хотите сходить в гости к Деду Морозу?А вот и он (выставляется в се- редине коврика игрушечный Дед Мороз).

Разыграйтесь метели, гнитесь ниже сосны,ели,

Всё что есть в моём лесу, всё засыплю, занесу. Дети отвечают:

Не боимся мы пороши, любим снег – хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам, хватит снега вам и нам.

Мы теперь метатели, бьём по неприятелю!

Размахнись рукой – бросок! Прямо в цель летит снежок!

7. Слого-звуковой анализ слова «коза» (работа за столами; выполнение звукового анализа на звуковых дорожках,называние первого,второго,третьего, четвёртого звуков, определение количества слогов и правильного ударения, анализ выполнения заданий).

8. Знакомство с буквой «З». Дети выходят на коврик, садятся в кружок)

(Демонстрация большой и маленькой букв, из каких элементов состоят – из двух полуколец, соединённых между собой или двух неполных кругов; рассматривание картинок – на что похожа буква «З»- на цифру 3, на облачко, на рога козы, барана, на ухо, на лепестки цветов).Графическое начертание букв на своей ладошке, на подносе с рассыпанной манной крупой, выложить из природного материала…

9. Итог занятия.

Ребята, припомните все задания, которые вы выполняли? С какими звуками мы сегодня знакомились? Дайте характеристику.

Дифференцированная оценка логопедом деятельности детей на занятии. Побывали в волшебном лесу, справились с заданиями и за это нам Зима помогла отыскать гостинцы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт: знакомство с буквой У и звуком [У] на занятии кружка «Абвгдейка»Фотоотчёт: знакомство с буквой У и звуком [У] на занятии кружка «Абвгдейка» Задачи: уточнить и закрепить правильное произношение звука У (в словосочетаниях, словах, учить долго и плавно на одном выдохе произносить.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой з и звуком [З]» с презентацией Задачи: Учить детей выделять звук [З]. Определять наличие или отсутствие звука [З] в слове. Совершенствовать умение делить слова на слоги.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Задачи: -Познакомить с гласной буквой У;.

Знакомство с буквой и звуком [Г] Стихи БУКВА «Г» «Г» похожа на мотыгу. В огород пошла она: Там на грядке у гороха Густо выросла трава. Буква «Г», буква «Г», Загудело в голове.

Знакомство со звуком и буквой д Цель: познакомить детей со звуком и буквой Д, развивать речь, учить отгадывать загадки; пересказывать сказку; развивать выразительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по грамоте «Знакомство со звуком [З] и буквой «З»
Опубликовано: 16 января 2021 в 09:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД