Получи документы

Конспект логопедического занятия по обучению старших дошкольников правильному произношению звука [Л] «Поможем Лунтику»

Инна Турушева
Конспект логопедического занятия по обучению старших дошкольников правильному произношению звука [Л] «Поможем Лунтику»

Цели:

1. Образовательные: закреплять знания о механизме образования звука, его акустических характеристиках. Совершенствовать грамматический строй речи: умение образовывать качественные прилагательные, антонимы, уметь согласовывать существительные с местоимениями Мой, Моя, Моё, Мои, обогащать активный словарь: уметь подбирать пословицы к заданной ситуации, научить определять ударный слог в слове на слух.

Публикация «Конспект логопедического занятия по обучению старших дошкольников правильному произношению звука [Л] „Поможем Лунтику“» размещена в разделах

2. Коррекционные: развивать общую и мелкую моторику, развивать мимическую мускулатуру, развивать подвижность артикуляционного аппарата, формировать кинестетические ощущения и правильные артикуляционные движения на данный уклад, развивать фонематический слух, слуховое внимание,закрепить правильное произношение в слогах, словах, предложениях, развивать внимание и память формирование интонационных возможностей.

3. Воспитательные: воспитывать желание и стремление помочь другу; интерес достижения результата от выполненной работы, контроль за собственной речью.

Предварительная работа: проводилась артикуляционная гимнастика, постановка звука, автоматизация звука в слогах, словах, простых предложениях.

Содержание деятельности детей

Организационный момент (групповое помещение).

Логопед: Здравствуйте ребята! Пока я шла к вам в группу по дороге услышала чей-то жалобный голосок и нашла какой-то конверт. Может быть кому-то нужна помощь? Предлагаю всё разузнать и помочь тому, кто в беде. Давайте откроем конверт и посмотрим что там. Логопед открывает письмо – там разрезная картинка. Ребята, давайте соберём картинку (дети вместе составляют картинку) – да, это же Лунтик, наверное, это ему нужна помощь друзей! Ребята, вы согласны помочь Лунтику? Не боитесь трудностей? Тогда в путь! Чтобы скорее добраться до него, мы поскачем на лошадках. Наши ручки – это ноги лошадок. Ими мы будем «скакать». Поехали! (дети выполняя ритмическую игру «Ипподром» перемещаются из групповой комнаты в музыкальный зал)

Ритмическая игра «Ипподром»

Кони выходят на старт! (дети имитируют топот копыт шлепками по коленкам)

На старт! Внимание! Марш! (постепенно ускоряется бег более частыми шлепками)

Барьер! (один хлопок в ладоши)

Двойной барьер! (два хлопка)

Бежим по мостовой! (попеременно ударяют ладонями по ключицам)

Бежим по траве (трут ладонью о ладонь)

По болоту (подносят указательные пальцы к уголкам рта, попеременно двигая их вверх-вниз, всасывают ртом воздух)

Скоро приближаемся! (темп шлепков убыстряется, логопед с детьми «садятся» на воображаемых лашадок и бегут в музыкальный зал)

Приехали! (все кричат «ура» и вытирают пот со лба)

Основная часть. Сообщение темы занятия (музыкальный зал)

Логопед: Ребята, давайте узнаем, что произошло с Лунтиком! (Поднимает с пола еще письмо и читает его детям): Злой волшебник разозлился на Лунтика и за то, что он попал к нам на Землю, нашёл здесь много друзей и завладел звуком Л, самым любимым звуком на Луне, где жил наш герой, все слова остались без звука Л. И в письме Лунтик просит нас о помощи. Поможем ему? (ДА). Для того, что бы вернуть звук Л нужно долететь до Луны и выполнить задания злого волшебника! И так, вперёд!

1 задание Артикуляционная гимнастика

Логопед: Чтобы нам долететь до луны, нужно хорошенько подкрепиться:

Выполняют упражнение: блинчик, вкусное варенье, чистят верхние зубки.

Ребята, молодцы, теперь мы подкрепились и готовы лететь. Но перед полётом вспомним что делают губки, зубки язычок?

- улыбнулись

- ротики открыли, зубки разомкнули

- язычок подняли, кончик язычка острый, упирается в верхние зубки

- и погудим как самолетики: Л-л-л-л-л-л-л-л-л-л-л-л-л-л-л-л-полетели!

- вот мы и прилетели!

2 задание Характеристика звука

Дети дают характеристику звука Л (согласный, звонкий твёрдый)

3 задание Распевка и массаж биологически-активных зон «Наступили холода»

Логопед: На Луне холодно, а злой волшебник хочет ещё и заморозить наше горлышко, чтобы мы не могли произносить звук Л, давайте споём распевку:

Ла-ла-ла, наступили холода. (Потереть ладошки друг об друга)

ла-ла-ла, превратилась в лед вода (мягко провести большими пальцами по шее сверху вниз)

лу-лу-лу, поскользнусь на льду (указательными пальцами помассировать крылья носа)

лу-лу-лу, я на лыжах иду (растереть ладонями уши)

лы-лы-лы, на снегу есть следы (ладони у лба «козырьком» энергично растереть лоб)

ли-ли-ли, ну, злой Волшебник, погоди! (погрозить пальцем)

Логопед: разогрели свои горлышки и язычки? Молодцы!

4 задание «Хлопни в ладоши»

Логопед: я буду произносить слова, когда вы услышите слова со звуком [Л] - хлопните в ладоши (волшебник, помощь, планета, доброта, спасибо, пожалуйста, улыбка).

5 задание "Жадина"

Логопед достаёт из конверта предметные картинки, в названии которых есть звук [Л]:

Злой волшебник – жадина, а мы его подразним, и тоже побудем жадинами: обо всем будем говорить – ЭТО МОЕ /ЭТО МОЙ /ЭТО МОЯ

6 задание "Корзинки"

Нужно определить место звука [Л] в слове и разложить по корзинкам (предлагаются корзинки для звукового анализа – дети определяют место звука в слове (в начале слова, в середине или в конце) и кладут картинку в соответствующую корзинку).

7 задание (физминутка)

Ну а теперь немного отдохнем…:

Буквой Л, расставим ноги

Словно в пляске-руки в боки

Наклонились влево, вправо

Влево-вправо, влево-вправо.

Получается на славу!

А теперь вперед-назад –

Будь зарядке очень рад!

Логопед: Молодцы! А еще лунтик любит играть в мячик, давайте поиграем!

8 задание «Подбери антонимы»

Логопед: послушайте предложения, добавьте в каждое предложение слово со звуком [Л], которое подходит по смыслу:

Заяц трусливый, а лев - …. (Смелый)

Собака сытая, а волк - …. (Голодный)

Воздушный шар легкий, а гиря - …. (Тяжелая)

Великан сильный, а Дюймовочка - …. (Слабая)

9 задание «Слова-признаки»

У Лунтика платок из шёлка - У Лунтика. шёлковый платок.

У Лунтика машинка из пластмассы -.

У Лунтика салат из лука.

У Лунтика сумка из соломы -.

10 задание «Разбитое зеркало»

Логопед: сейчас Злой Волшебник хочет загадать вам загадку, и, отгадав, её вы узнаете, какое последнее испатание ждет нас дальше.

Мудрец в нём видел мудреца.

Глупец - глупца

Баран - барана

Овцу в нём видела – овца

И обезьяну – обезьяна…

О чём это я? Где или в чём, каждый видит самого себя?

Дети: в зеркале!

Логопед: Правильно, молодцы. Следующее задание «Разбитое зеркало»

Логопед: выкладывает картонное «Разбитое зеркало».

- Кто помнит правила игры?

Дети: нужно постараться разглядеть в узкие «трещины зеркала», кто за ним прячется. Это виновник случившегося, чувствует свою вину. А затем вспомнить стихотворение – ответ и чётко проговорить его.

Логопед:

Кто-то в зеркало смотрелся

Кто-то прыгал и вертелся,

Кто-то зеркало разбил…

Кто же это был?

4 карточки с героями, в названии которых есть звук «Л», 1 карточка без звука «Л».

Дети отвечают:

… в зеркало смотрелся,

… прыгал и вертелся,

… зеркало разбил…

Вот кто это был!

В конце игры определяем в названии какой, карточки звука «Л» нет и отхлопываем слоги (хлопки по коленям) определяя ударный (хлопок в ладоши) (Зо-луш-ка, Ру-са-лоч-ка, Карл-сон).

11. «Заклинание»

Логопед: Ребята, Вы так хорошо справились с сегодняшними заданиями, я думаю, что мы сами сможем произнести волшебное заклинание:

Эни-лэни-луни-лого – поколдуем мы немного

Эни-лени-луни-фас –верни Волшебник звук Л нам сейчас!

12. Закрепление образа буквы «Л». Развитие мелкой моторики рук.

И сказал Злой волшебник:

Вы доказали мне друзья

Что звук скрывать никак нельзя!

Его вам возвращаю я!

Но! Чтоб на письме звук не терять,

Чтоб громко в тексте прочитать,

Нам будет буква помогать!

Логопед раздаёт детям мягкие палочки на проволоке, они сгибают из нее букву Л.

13. Рефлексия.

Какой звук мы спасали? (Сегодня мы спасали звук [Л])

Вспомним, какой это звук? (Звук [Л] – согласный, звонкий, твердый)

Как мы спасали наш звук? (Выполняли задания Злого Волшебника – летали на самолете, были жадинами и т. д.)

Все ребята молодцы – очень хорошо работали на занятии!

Публикации по теме:

Конспект индивидуально логопедического занятия по автоматизации звука [С] Тема: «Автоматизация звука [с]». Цель: -Создавать условия для формирование правильного артикуляционного уклада звука «с» Задачи: -закреплять.

Конспект индивидуального логопедического занятия на постановку звука [С] Конспект индивидуального занятия Логопедическое заключение: ФНР, функциональная дислалия, сигматизм. Возраст: 5 лет Этап: постановка звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Цель: автоматизация звука р в слогах и словах, чтение слогов и слов со звуком р Задачи: 1) коррекционно-образовательные Уточнение и совершенствование.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]» Тема: «Постановка звука [Л]» Тип занятия: занятие по овладению новыми знаниями, умениями и навыками. Цель: постановка звука [Л] Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [щ]» Тема: Постановка звука [Щ] Цель: 1. Образовательные: -закреплять умение правильно произносит звук [щ]; 2. Коррекционные: -развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия по постановке звука «Р». Тема: постановка звука «Р» Цель: постановка звука «Р». Задачи: 1. Сформировать правильную артикуляционную базу для постановки звука «Р».

Конспект логопедического занятия. Постановка звука с Цель: постановка звука С Задачи: 1. Сформировать умение правильного произнесения звука С; 2. Дать характеристику и правильную артикуляцию.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Лунтику» Возрастная группа: старшая Тип занятия: комплексное Образовательная область: “ Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) Задачи:.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ч]Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ч] Цели: автоматизация звука [ч] в слогах, словах, предложениях и тексте. Задачи: - упражнять в правильном произнесении звука [ч]; - развитие.

Конспект подгруппового логопедического занятия «В поисках звука [Л]» Цель: Автоматизация звука [Л] в прямых слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1) Автоматизировать звук [Л].

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по обучению старших дошкольников правильному произношению звука [Л] «Поможем Лунтику»
Опубликовано: 31 октября 2017 в 14:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД