Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия по подготовке к грамоте для детей 5–6 лет «Звук [Ш] и буква «Ш»

Наталья Владиславовна Литвинова
Конспект логопедического занятия по подготовке к грамоте для детей 5–6 лет «Звук [Ш] и буква «Ш»

«Звук и буква Ш»

Цель

• Отрабатывать артикуляционные упражнения, необходимые для постановки и правильного произнесения шипящих звуков.

Задачи

• Знакомство со звуком [Ш] и его артикуляцией;

• Знакомство с буквой Ш.

• Нахождение звука [Ш] из ряда других согласных звуков, в слогах, в словах;

• Развитие слухового внимания, фонематического восприятия;

• Развитие памяти, мышления.

• Развитие общей и мелкой моторики.

• Воспитание умения слушать друг друга.

Публикация «Конспект логопедического занятия по подготовке к грамоте для детей 5–6 лет „Звук [Ш] и буква „Ш“» размещена в разделах

Оборудование: карточки артикуляционной гимнастики, мяч, картинки с изображением предметов со звуком «Ш»; карточка с буквой Ш; шарики Су – Джок, карточки для звукового анализа, камешки Марблс, кубики Зайцева, тетради и простые карандаши по количеству детей.

Ход занятия

1. Организационный момент.

1.1. Приветствие.

Придумано кем - то просто и мудро,

Мы скажем друг другу: «Доброе утро!»

1.2. Самомассаж лица и языка. Упражнения артикуляционной гимнастики: «Лопатка», «Часики», «Качели», «Маляр», «Чашечка».

2. Основная часть.

2.1. Фонетическая зарядка.

Игра «Кошка»

Глядя в окошко,

Зашипела кошка: ш – ш – ш.

Как шипела кошка?

2.2. Артикуляция звука «Ш»

Губы вытянуты вперед «рупором», язычок образует «чашечку», чуть втягиваем ее назад, пускаем теплый ветерок: ш – ш – ш.

2.3. Характеристика звука «Ш»

«Ш» - согласный, его нельзя петь, всегда твердый, глухой.

2.4. Игра «Узнай звук»

Хлопни в ладоши, услышав звук «Ш»:

Ш – С – Ж – М – С – Ш – Т - Ж – Ш - З ;

СО ЖИ ТО ШУ ТЫ ЗА РЭ ШИ ШО ЗЫ;

Шар, море, шорты, рот, жук, шок, живот …

2.5. Игра «Мяч лови, слово говори»

Назвать слова со звуками «Ш».

2.6. Игра «Где звук?»

Определить местонахождение звука в словах.

Шапка, малыш, мышата, шарф, каштан, мякиш…

2.7. Проговаривание чистоговорок.

Ша-ша-ша - у меня лапша.

Ша-ша-ша - уложили малыша.

Шо-шо-шо - летом хорошо.

Шу-шу-шу - я флажком машу.

Шу-шу-шу - шапку новую ношу.

Ши-ши-ши - Миша с Машей малыши.

Ши-ши-ши - наши дети хороши.

Ше-ше-ше - как прекрасно на душе.

Аш-аш-аш - я достану карандаш.

Ош-ош-ош - есть на кухне острый нож.

Уш-уш-уш - починил сантехник душ.

Ош-ош-ош - у меня на блузке брошь.

Иш-иш-иш - за окном такая тишь.

Ыш-ыш-ыш - на реке шумит камыш.

2.8. Игра «Дополни предложение»

Бабушка чистит (картошку).

Миша сломал (карандаш).

У дома стоит (машина).

Катя завязывает (шарф).

Дети шагают в (школу).

2.9. Деление слов на слоги.

Картошка, карандаш, машина, шарф, школа.

2.10. Отгадывание загадок

Твой хвостик я в руке держал,

Ты полетел, я побежал. (шар)

2.11. Упражнение с шариком Су – Джок (движения соответствуют тексту)

Этот шарик не простой

Весь колючий вот такой.

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу,

Перекидывать друг другу.

Раз, два, три, четыре, пять –

Нам пора и отдыхать!

2.12. Звуковой анализ слова:

ШАР

2.13. Работа по слоговой таблице / кубикам Зайцева

2.14. Знакомство с буквой Ш и её элементами.

Буква очень хороша,

А зовётся она Ш.

Угадать её легко:

Три шеста, внизу бревно.

2.15. Выкладывание буквы камешками Марблс.

2.16. Работа в тетрадях. Печатание.

3. Окончание занятия.

Оценка работы детей.

Публикации по теме:

Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П»Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П» Петрушка принёс звуки - символы (артикуляционная гимнастика). Паровозик для определения слогов в слове. Слова со звуком П. На улице.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по подготовке к грамоте для детей 5–6 лет «Звук [Ш] и буква «Ш»
Опубликовано: 8 декабря 2023 в 16:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД