Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия по подготовке к грамоте для детей 5–6 лет «Звук и буква Ж»

Наталья Владиславовна Литвинова
Конспект логопедического занятия по подготовке к грамоте для детей 5–6 лет «Звук и буква Ж»

«Звук и буква Ж»

Цель

• Отрабатывать артикуляционные упражнения, необходимые для постановки и правильного произнесения шипящих звуков.

Задачи

• Знакомство со звуком [Ж] и его артикуляцией;

• Нахождение звука [Ж] из ряда согласных звуков, в слогах, в словах;

• Развитие слухового внимания, фонематического восприятия;

• Развитие памяти, мышления.

• Развитие общей и мелкой моторики.

• Воспитание умения слушать друг друга.

Публикация «Конспект логопедического занятия по подготовке к грамоте для детей 5–6 лет „Звук и буква Ж“» размещена в разделах

Оборудование: карточки артикуляционной гимнастики, мяч, картинки с изображением предметов со звуком «Ж»; карточки с буквой Ж; карточки для звукового анализа; шарики Су – Джок, камешки Марблс, кубики Зайцева, тетради по количеству детей.

Ход занятия

1. Организационный момент.

1.1. Приветствие.

Придумано кем - то просто и мудро,

Мы скажем друг другу: «Доброе утро!»

1.2. Упражнения артикуляционной гимнастики: «Лопатка», «Часики», «Качели», «Маляр», «Чашечка».

2. Основная часть.

2.1. Фонетическая зарядка.

Игра «Пчелы»

Пчелы в улье сидят и в окошечко глядят,

Полететь все захотели, дружно песенку запели: ж – ж – ж.

Какую песенку запели пчелы?

2.2. Артикуляция звука «Ж»

Губы вытянуты вперед «рупором», язычок образует «чашечку», чуть втягиваем ее назад, пускаем теплый ветерок: ж – ж – ж.

2.3. Характеристика звука «Ж»

«Ж» - согласный, его нельзя петь, всегда твердый, звонкий.

2.4. Игра «Узнай звук»

Хлопни в ладоши, услышав звук «Ж»:

Ж – С – Ж – М – Н - С – П – Ж – Ш - З ;

СО ЖИ ТО ЖУ ТЫ ЗА РЭ ШИ ЖЕ ЗЫ;

Жар, море, жара, рот, жук, шок, живот …

2.5. Игра «Мяч лови, слово говори»

Назвать слова со звуком «Ж».

2.6. Игра «Где звук?»

Определить местонахождения этих звуков в словах.

Жук, манеж, этажерка, жираф, багаж, гараж, крыжовник …

2.7. Проговаривание чистоговорок.

ЕЖИ

Жа-жа-жа - жили-были два ежа.

Жу-жу-жу - на двоих ежей гляжу.

Жу-жу-жу - ближе, ближе подхожу.

Же-же-же - вижу желудь на еже.

Ди-жи-жи - ежик, желудь покажи!

Жа-жа-жа - испугали мы ежа.

Жи-жи-жи - убежали прочь ежи.

2.8. Игра «Дополни предложение»

Я живу на пятом (этаже).

Мама купила сладкое, холодное (мороженное).

В зоопарке мы видели диких (животных).

Пожарные тушат (пожар).

2.9. Отгадывание загадок

Черен, не ворон,

Рогат, а не бык,

С крыльями, а не птица. (жук)

2.10. Упражнение с шариком Су – Джок (движения соответствуют тексту)

Этот шарик не простой

Весь колючий вот такой.

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу,

Перекидывать друг другу.

Раз, два, три, четыре, пять –

Нам пора и отдыхать!

2.11. Звуковой анализ слова:

ЖУК

2.12. Работа по слоговой таблице / кубикам Зайцева

2.13. Знакомство с буквой Ж её элементами.

Букву Ж мы знаем тоже,

На жука она похожа.

Ж имеет много ножек,

Видно, ползать она может.

2.14. Выкладывание букв камешками Марблс

2.15. Работа в тетрадях.

Печатание буквы Ж.

3. Окончание занятия.

Оценка работы детей.

Публикации по теме:

Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П»Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П» Петрушка принёс звуки - символы (артикуляционная гимнастика). Паровозик для определения слогов в слове. Слова со звуком П. На улице.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по подготовке к грамоте для детей 5–6 лет «Звук и буква Ж»
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 15:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД