Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ш], буква Ш»

Любовь Смирнова
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ш], буква Ш»

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: Звук [ш], буква Ш.

Цель: Закрепить знания о звуке «Ш» и букве «Ш»

Коррекционно-образовательные:

Закреплять артикуляцию и характеристику звука (Ш); продолжать обучать детей звуковому анализу слов; учить называть слова с заданным звуком; закреплять умение определять местоположение звука (ш) в словах; упражнять в чтении слогов и слов со звуком (ш);

Коррекционно- развивающие:

Публикация «Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе „Звук [ш], буква Ш“» размещена в разделах

Развивать фонематическое восприятие, внимание и память; развивать способности манипулировать звуковым и слоговым составом слов.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать нравственные качества: доброту, чувство коллективизма (умение дружить); воспитывать умение выслушивать ответы товарища.

Оборудование: фрагмент из песни «Чебурашка», рисунки с изображением Чебурашки, Шапокляк, шарика, шапки, шарфа, мишки, карандаша, лягушки, машины, три схемы положения звука в слове, счетные палочки, слоги для чтения с буквой Ш, синий звуковой замок, схема для характеристики звуков, кассы, пеналы, веера с цифрами.

1. Организационный момент. Психологический настрой.

Ребята, у нас сегодня гостья. При встрече принято здороваться. Поприветствуйте гостью, улыбнитесь друг другу.

Игра «Повтори чистоговорку».

- Сядет тот, кто правильно произнесет чистоговорку:

Ша – ша- ша – шапка, шахматы, лапша.

Ши-ши-ши – шило, шина, камыши.

Шу-шу-шу – Маша кушает лапшу.

Ши-ши-ши – кашу ешьте, малыши.

Шо-шо-шо – Паша пишет хорошо.

Аш-аш-аш – шар, машина, карандаш.

- Дети, какой звук повторялся в чистоговорках (Звук Ш)

2. Сообщение темы занятия.

- Сейчас мы будем говорить о нашем звуке. И поможет нам в этом песенка из известного и любимого вами мультфильма.

Дети слушают музыку.

- Чья это песенка? (Песенка Чебурашки из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»

- Кто вспомнил автора сказки, по которой написана эта замечательная песня? (По сказке Эдуарда Успенского).

- Ребята, назовите героев сказки «Крокодил Гена и его друзья». (Это – Чебурашка, девочка Галя, старуха Шапокляк, крыска Лариска и др).

Посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости.

Логопед показывает иллюстрацию с изображением Чебурашки.

- Чебурашка пришёл пожаловаться нам на одну вредную старуху, которая мешает делать добрые дела и помогать людям. Вы догадались, кто это? (Шапокляк).

На доску выставляется рисунок с изображением старухи Шапокляк.

- Правильно. Может быть, сегодня она увидит наше занятие, таких умных и прилежных деток и тоже станет умнее и добрее. Поможем её в этом?

- Итак, какой первый звук мы слышим в имени старухи? (Это звук [ш]).

В имени какого героя есть этот же звук? (Чебурашка).

- В какой части слова мы его слышим? (Звук [ш] слышится в середине слова).

3. Основная часть

1). Артикуляция звука «Ш» (язык чашечкой, губы округлены) и его характеристика (согласный, твердый, глухой).

- У этого звука есть особенность, он никогда не бывает мягким, всегда твердый. (Дети находят звукового человечка в звуковом замке и выставляют на доску).

2). Автоматизация звука [ш] в слогах.

- Чебурашка шёл к нам на занятие издалека. Он шёл через лес и прислушивался. А лес шумел: «Аш-ош-уш-иш! (Чебурашка насторожился).

Шта-што-шту-шты! (испугался.)» Но тут зашептались листья: «Шу-шу-шу». И Чебурашка успокоился. Какие звуки вы услышали в шепоте листьев? (Звуки [ш], [у].) Дополните их звуком [м]. Какое слово получилось? (Шум.) «Разбросайте» звуки слова шум. Сколько звуков в нем?

3). Фонемный анализ слов.

- Посмотрите, кто встретился Чебурашке по дороге (мишка, кошка).

Фонемный анализ слов мишка, кошка.

4). Автоматизация звука [ш] в словах.

- Чебурашка вышел из леса и пришел к нам и предлагает поиграть в игру

«Разложи картинки». Определение места звука в слове.

- Чебурашка шёл по дороге и увидел 3 домика.

На доске — три домика-схемы. У детей на столе лежат картинки. Дети должны разложить свои картинки в домики в зависимости от места звука в слове.

5). Физминутка.

- Слушайте стихотворение и выполняйте действия.

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде «Раз».

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде «Два».

6).Определение количества слогов в словах.

Давайте поможем Чебурашке посчитать. Сколько слогов в наших словах. (Дети используют цифровые вееры).

7). Автоматизация звука [ш] в предложениях.

- Чебурашка хочет поиграть с вами в слова-рифмы. Посмотрите, он принёс вам конверт. Здесь написаны «перепутанные» стихи. Слушайте внимательно и исправляйте ошибки (дети повторяют правильные предложения полностью).

С другом мы играли в чашки … (в шашки).

Пили чай из белой шашки … (чашки).

Вылезла из норки шишка … (мышка).

На нее упала мышка … (шишка).

Под кустом сидели шишки … (мышки).

На сосне висели мышки … (шишки).

В воздухе летала кошка … (мошка).

Молоко лакала мошка … (кошка).

На столе стояла кошка … (плошка).

На полу сидела плошка … (кошка).

7). Чтение слогов. Составление слов из букв.

- Ой, а в конверте кажется ещё что-то есть.

Чтение слогов. Составление слов. (каша, Маша)

4. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

- Нашим гостям очень понравилось занятие. Теперь Старуха Шапокляк больше не будет хулиганить и, как и вы пойдёт в школу.

Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? Назовите слова со звуком [ш].

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П»Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П» Петрушка принёс звуки - символы (артикуляционная гимнастика). Паровозик для определения слогов в слове. Слова со звуком П. На улице.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б» Цель: ознакомление детей с твердым звуком [б] и мягким звуком [б’], с буквой «Б». Задачи: Развивать у детей умения выделять, различать.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ш], буква Ш»
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 15:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД