МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по развитию у детей навыков элементарного звукового анализа в подготовительной группе

Лилия Лымаренко
Конспект логопедического занятия по развитию у детей навыков элементарного звукового анализа в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звук и буква «С».

Цель: 1. Уточнение артикуляции и правильного произношение звука «С».

2. Учить детей определять звук в звуковом ряду, слогах, словах; находить слова с заданным звуком в предложениях и тексте.

3. Развить фонетический слух.

4. Закрепить умение детей делить слова на слоги.

5. Составлять предложения по заданной картинке, по опорным словам из деформированного предложения.

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию у детей навыков элементарного звукового анализа в подготовительной группе» размещена в разделах

6. Составление схемы предложения.

7. Познакомить детей с буквой «С».

8. Развить внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Оборудование: предметные картинки, зеркала, фломастеры, бумага.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Сядет тот, кто назовет свое имя ласково.

2. Артикуляционная гимнастика: вспомним, где живет ваш веселый друг «язычок» :

- в своем домике, этот домик – рот.

Проснулся язычок и решил сделать зарядку, и мы будем делать зарядку, глядя в зеркала.

2.1 Первое упражнение – «улыбка» (видны два ряда зубов).

Второе упражнение – «хоботок».

Третье упражнение - чередование «улыбка, трубочка».

Четвертое упражнение – «лопаточка».

Пятое упражнение – «иголочка».

Шестое упражнение – «чередование «лопаточка, иголочка».

Седьмое упражнение – «трубочка» подуть в нее.

Восьмое упражнение – «чашечка» подуть в нее.

Девятое упражнение – «горка», кончик языка упирается в корни нижних зубов, спинка языка поднимается.

2.2 Артикуляция звука «С»- когда губы в улыбке, зубы сближены, язык «горкой», кончик языка упирается в корни нижних зубов, а выдуваемый воздух холодный идет посередине языка – какой звук мы так произносим?

Да, правильно, это «С».

Дети произносят все вместе и индивидуально.

- А какой это звук?

- Это согласный, глухой, свистящий.

- Сегодня мы будем закреплять правильное произношение звука «С».

СА-СА-СА - вот оса.

СО-СО-СО - колесо.

СЫ-СЫ-СЫ – у деда усы.

СУ-СУ-СУ - несу косу.

АС-АС-АС – дети пили квас.

ОС-ОС-ОС – на поляне много ос.

- Сейчас мы поиграем: когда услышите звук «С» нужно хлопнуть в ладошки:

- в звуковом ряду :

А, О, У, С, Ы, И, Э, Т, С, К, Ш, Ц, С.

- в слогах открытых:

БА, МА, СА, ПО, БО, СО, ЗУ, ШУ, СУ.

- в слогах закрытых:

АП, АК, АС, ОБ, ОК, ОС, УЧ, УЦ, УС.

- в словах:

ЛАМПА, ПОЛКА, СТУЛ, ОКНО, ВЕШАЛКА, СОВА, ДИВАН, СУНДУК, ПАУК, КОЛЬЦО, СТАКАНЧИК, ЧУЛОК, ЗВЕЗДА, СУРОК.

3. На доске заранее выставлены картинки в три ряда:

- в первом ряду – слова, начинающиеся на звук «С»;

- во втором ряду – слова с «С» в середине слова;

- в третьем ряду – слова с «С» в конце слова.

Картинки в единственном и множественном числе:

СТУЛ-СТУЛЬЯ, КСТОЧКА-КИСТОЧКИ, КРЕСЛО-КРЕСЛА, НОСОК-НОСКИ, КОЛЕСО-КОЛЕСА.

Называют дети.

4. Физкультминутка.

4.1 Осы любят сладкое,

К сладкому летят,

Осы и укусят,

Если захотят.

4.2 Стол - у стола четыре ножки,

Сверху крышка, как ладошка.

4.3 Стул – спинка, ножки и сиденье,

Этот стул на удивленье.

4.4 Гусь – стоит и все гогочет,

Ущипнуть меня он хочет.

4.5 Скворечник – скворец в скворечнике живет

И песни весело поет.

4.6 А теперь встаньте все! Покатаемся на самокате.

Дети встают друг за другом и заводят самокат, руками держатся за ручки самоката:

Самокат, самокат (отталкиваются правой ногой)

Самокату очень рад

Сам качу, сам качу (отталкиваются левой ногой)

Самокат куда хочу.

И на носочках бегут по кругу.

5. Деление слов на слоги:

5.1 Делить слова на слоги, хлопать в ладоши и называть, сколько в слове слогов (частей) :

СОН, СЫН, КУСТ, МОСТ, СТОЛ, СТУЛ, СУМКА, МИСКА, АСФАЛЬТ, САДЫ, СКАЛКА, НОСКИ, СУРОК, ЛИСА, ЛАСТОЧКА, СНЕГИРИ, СОРОКА, АВТОБУС, КЛЕСТЫ.

5.2 Дети придумывают слова со звуком «С» с одним, двумя, тремя слогами.

5.3 Логопед называет слова, а дети называют первый слог в этом слове:

САХАР, САДИК, САНИ, СОВЫ, СОНЯ, СОТЫ, СУХО, СУХОФРУКТЫ, СЫПАТЬ.

5.4 Логопед называет слова, а дети называют последний слог в этом слове:

ОСА, РОСА, УСЫ, ЧАСЫ, КОЛЕСО, КОЛБАСА, НЕСУ, ПАСУ.

6. Составление предложений:

6. 1 По картинке: барсук, слон, соловей.

6. 2 Из двух слов: сумка, скамейка;

автобус, остановка;

Света, косынка.

6.3 – Ребята, нам Незнайка прислал письмо и просит помочь ему: он составил предложения, а у него перепутались слова, и вот что получилось:

КОРОВЫ, СТАДО, ПАСТУХ, ПАСТИСЬ;

- Кто поможет Незнайке составить предложение и составить схему этого предложения?

ПРИЛЕТАТЬ, СКВОРЦЫ, ВЕСНА, РАННЯЯ;

СУК, НА, СИДЕТЬ, СОСНА.

7. Выделить и запомнить слова со звуком «С» из рассказа «Просто старушка».

Костя, Настя, и Света возвращались из школы домой. Они весело разговаривали. Впереди них шла старушка с сумкой. На перекрестке старушка поспешила, поскользнулась и упала. Из сумки на асфальт выпали: сайка, колбаса, масло, сыр. Костя поспешил к старушке. Он помог ей встать, сложил продукты в сумку и помог ей пройти перекресток. Когда он вернулся к друзьям, Света спросила:

- Это твоя бабушка?

- Нет, сказал Костя.

- Это твоя мама?

- Нет, опять сказал Костя.

- А кто же это?

- Это просто старушка!

Дети называют слова из текста.

8. Знакомство с буквой «С» и ее написанием.

- На что похожа буква «С»?

Прописывание буквы «С» в воздухе.

-Теперь фломастерами напишите на листочках эту букву и покажите мне.

- Назовите, что нарисовано на этом листе – слон, самолет, сумка, стул, стол, скатерть, сыр – все эти слова начинаются с «С» и пишутся с буквой «С».

9. Игра «Доскажи словечко».

Хитрая плутовка,

Рыжая головка

Пушистый хвост- краса

А зовут ее - … (лиса).

Зимой на ветках яблоки

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это … (снегири).

На суку сидит

Во все стороны глядит.

У нее круглая голова

А зовут ее … (сова).

На шесте дворец

Во дворце певец

А зовут его … (скворец).

Ходит длинный, пасть с клыками

Ноги кажутся столбами

И такой огромный он

Ты узнал кто это? (слон).

10. Итог занятия.

О каком звуке мы говорили на занятии?

Какой это звук? (согласный, глухой, свистящий)

А с какой буквой мы познакомились?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию навыков звукового анализа «Буквенный домик»Дидактическая игра по развитию навыков звукового анализа «Буквенный домик» Цель: развитие навыков звукового анализа. Задачи: - учить определять первый звук в слове; - развивать буквенный гнозис - упражнять в узнавании.

Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс»Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс» Цель: развитие умения дифференцировать звуки С-Сь в произношении Задачи: коррекционно-образовательные: –активизировать лексический запас.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Игры для формирования навыков звукового анализа слова «Красный, синий, зеленый»Игры для формирования навыков звукового анализа слова «Красный, синий, зеленый» Выполнение звуко-буквенного анализа у многих дошкольников вызывает затруднения. Детям необходимо не только понять, что звуки бывают разные:.

Формирование у детей представлений о структурных единицах языковой системы и навыков языкового анализа и синтезаФормирование у детей представлений о структурных единицах языковой системы и навыков языкового анализа и синтеза Метод моделирования - как инновационный подход в работе по формированию у детей представлений о структурных единицах языковой системы и.

Пособие по формированию навыка звукового и слогового анализа и синтеза словПособие по формированию навыка звукового и слогового анализа и синтеза слов Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Семинар-практикум для воспитателей всех групп «Игры и задания для формирования звукового анализа» Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования звукового анализа» Цель: Оказать помощь воспитателям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию у детей навыков элементарного звукового анализа в подготовительной группе
Опубликовано: 17 октября 2022 в 11:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по развитию у детей навыков элементарного звукового анализа в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Лымаренко (УИ 3073855) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД