Получи документы

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [х]-[х’]. Буква Х»

Сидоренко Елена Валерьевна
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [х]-[х’]. Буква Х»

Логопедическое занятие для детей с

ФФНР подготовительной группы.

Тема: " Звуки Х-Х’. Буква Х. "

Цели: 1. Чёткое произнесение и различение звуков, знакомство с буквой Х.

2. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога.

3. Закрепление понятия "мягкий согласный".

4. Развитие внимания, памяти, мышления.

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР „Звуки [х]-[х’], Буква Х“» размещена в разделах

5. Закрепление согласования количественных числительных 1, 2, 5 ,9 и существительных.

6. Закрепление различения существительных по родам - соотнесение с притяжательными местоимениями мой, моя, моё.

Оборудование: предметные картинки: кухня, хлеб, хоккей, охотник, хлев, хата, хек, яхта, выхухоль, хвоя, тахта, ухо, мох, бухта, пихта, тетради, карандаши, разрезные азбуки.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

3. Знакомство с темой - выделение звуков Х-Х’ из ряда слов (в начале слова) : хата, холм, хвост, хор, характер, хижина, хитрый, хищник, хирург.

4. Произнесение звуков, сопоставление, характеристика, знакомство с буквой Х.

5. Формирование навыков звукового анализа и синтеза :

- звуковой анализ прямого слога ха: выделение гласного, стоящего перед ним согласного, определение количества звуков;

- преобразование прямых слогов ха- хо- ху- хэ-хи с последующим анализом.

6. Упражнение в различении звуков Х-Х’ :

- в звуковом ряду : к, х, к’, х’, т, х, к, х’, к, к’, х. ;

- в слоговом ряду : ха, кя, хя, ки, хи, их, ик, хе, ка, хо, ох, хе. ;

- в ряду слов: хижина, ходить, мех, хитрый, выхухоль, стихи, хирург, халва, художник, хлопушка, хоровод. ;

- в игре " Наоборот" :

ха-ха-ха - хя-хя-хя

хо-хо-хо - хе-хе-хе

хы-хы-хы - хи-хи-хи

ух-ух-ух - ухь-ухь- ухь

- в упражнении с картинками - игра "Четвёртый лишний" :

Кухня, муха, петух, мухи

Петух, хек, яхта, хобот

Петухи, хата, яхта, пух

Охотник, мох, тахта, пихта

6. Упражнение с картинками на развитие внимания и памяти игра " Запомни, повтори, положи" ( 3 картинки: хек- мухи- петухи) - 6 вариантов.

7. Физкультминутка:

Ха-ха-ха и ха-ха-ха - увидали петуха,

Хи-хи-хи и хи-хи-хи - в поле пели петухи.

8. Упражнение в согласовании количественных числительных и существительных игра " 1-2-5-9" (припоминание названий рассмотренных ранее картинок на звук Х).

Образец: 1 - кухня, 2-кухни, 5- кухонь, 9- кухонь.

9. Отгадывание предметов по описанию с установкой на запоминание отгадок:

Мягкий, душистый, вкусный, свежий, с хрустящей корочкой. (Хлеб)

С красным гребнем, зерно клюёт, голосисто поёт. (Петух)

Мягкий, но не хлеб, пушистый, но не мех, белый, но не снег. (Пух)

Маленькая, чёрная, по комнате летит, звонко жужжит. (Муха)

Игра " Запомни, повтори" (по цепочке).

10. Упражнения с разрезной азбукой (составление по анализу, преобразование и чтение слогов) :

Ах-ха-хап-хат-хак

Ох-хо- хоп- хок- хот

Их-хи- хик-хип-хит

11. Печатание буквы Х, слогов : ах, ха, хап, хат, хак.

12. Итог занятия :

- произнесение, характеристика звуков Х-Х’;

- припоминание картинок сначала на звук Х’, затем на звук Х в сочетании с притяжательными местоимениями мой, моя, моё - игра в мяч.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [х]-[х’]. Буква Х»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 14:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД