Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Насекомые»

Ирина Волкова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Насекомые»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18 «Колобок» п. Тюменский

муниципального образования Туапсинский район

Конспект

логопедического занятия в подготовительной группе

на тему «Насекомые»

Подготовила и провела учитель – логопед И. В. Волкова

П. Тюменский

2022 – 2023 уч. год

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему „Насекомые“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные цели. Расширение и углубление представлений о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Насекомые» (насекомое, бабочка, жук, стрекоза, пчела, оса, комар, муха, муравей, гусеница, божья коровка, кузнечик, сороконожа). Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Профилактика нарушений письменной речи.

Коррекционно - развивающне цели. Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, фонематического восприятия, зрительного внимания, мышления, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, ловкости.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само-стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Здоровьесберегающие: следить за осанкой, плавностью и силой выдоха, согласованным движением рук и ног во время логопедической деятельности.

Оборудование. Ноутбук, презентация с загадками о насекомых, деревянные палочки с висящими на них разнообразными насекомыми; пластиковые игрушки - изображения бабочки, осы, пчелы, кузнечика, богомола, стрекозы, таракана, божьей коровки; изображения ромашек из бумаги, столы, звуковая колонка с записью, картинки для раскрашивания.

Предварительная работа. Рассматривание насекомых во время прогулки, беседа о них, расширение словаря. Чтение сказки К. Чуковского «Тараканище». Разучивание упражнения «Сороконожка». Деление слов на слоги. Определение первого звука в словах.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед приветствует и приглашает ребят поиграть.

- А о ком мы будем говорить, я сразу не скажу, а опишу.

- Эти существа живут везде: на траве и деревьях, на воде и даже под землёй. Почти все они летают. Тело этих существ поделено на части маленькими насечками. Кто же это?

Дети. Насекомые.

Логопед. Верно.

- Давайте отгадаем загадки про некоторых из них (демонстрация загадок на ноутбуке) (Дети отвечают на них)

Логопед. Вы отлично справились с этим заданием. Поэтому предлагаю переместиться к следующему столу. Но двигаться мы будем, превратившись в «Сороконожку». (Логопед показывает, как будут двигаться руки во время ходьбы. Колонной дети, вслед за логопедом, перемещаются к следующему столу).

II. Основная часть.

1. Логопед. На этой «полянке» живут особые насекомые – на палочках. Возьмите каждый себе понравившегося насекомого (Дети выбирают).

- Предлагаю вам подуть на них, чтобы они закружились в воздухе. Как вы будете дуть?

Дети. Нужно набрать воздуха через нос и подуть на насекомое, не надувая щек, вытянув губы трубочкой.

Логопед. Правильно. Выполняйте упражнение. (Во время выполнения упражнения детьми, выкладываю на столе "ромашки".

- Пока насекомые летали, на столе расцвели ромашки. Постарайтесь посадить своё насекомое на серединку понравившегося цветка (дети выполняют упражнение и оставляют их на столе).

- Вы отлично справились с этими заданиями. Нашей сороконожке пора отправляться в путь (построение в колонну и движение за взрослым).

2. Логопед. На этой «полянке» живут другие насекомые. Возьмите каждый себе понравившегося насекомого (Дети выбирают). Назовите каждый своего насекомого (дети припоминают и произносят названия).

- Ребята, а сейчас поиграем в игру «Назови первый звук». Я называю, а вы отвечаете (4 -5 раз).

- Следующая игра «Подели слово на части» (слова с одной, двумя, тремя частями – слогами. Части слов определяем отхлопыванием).

- Вы отлично справились с этими заданиями.

III. Итог занятия.

Логопед: Вот и заканчивается наше путешествие. Расскажите, что вам понравилось на нашем занятии. (Логопед задает наводящие вопросы)

Молодцы! Вы очень старались. Предлагаю каждому из вас выбрать картинку, которую вы потом раскрасите (дети выбирают). Всего доброго, ребята. Занятие закончено.

Ссылка на занятие : https://rutube.ru/video/d2bfb0813ce78d44f41f45e8ce3f6aa6/

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на лексическую тему «Наша армия»Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на лексическую тему «Наша армия» 1. Организационный момент. Ребята, скажите, а какой праздник мы отмечаем 23 февраля? Правильно, это праздник, посвященный защитникам Отечества.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Расширять, уточнять, активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в согласовании прилагательных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект группового занятия с детьми с ОВЗ и родителями на тему «Насекомые» .

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Насекомые»
Опубликовано: 19 августа 2022 в 21:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки