МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей 6 лет «Транспорт»

Маргарита Тарасова
Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей 6 лет «Транспорт»

Конспект логопедического занятия по развитию речи для детей 6 лет.

На тему «Транспорт»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Закреплять словарь и знания детей по теме “ Транспорт”.

2. Уточнить понятия о различных видах транспорта

3. Продолжать учить:

- образовывать прилагательные от существительных;

- образовывать глаголы с помощью приставок;

Коррекционно-развивающие :

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей 6 лет „Транспорт“» размещена в разделах

- развивать у детей психические процессы

- развивать речь с движением.

Коррекционно-воспитательные:

- формировать навыки инициативности и ответственности;

- воспитывать интерес к профессиям на транспорте

Оборудование: предметные картинки с изображением транспорта, картинка с обозначением основных частей самосвала.

Ход :

1. Организационный момент

- Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе. Давайте рассмотрим автобус и опишем его.

Автобус желтого цвета, большой, просторный, красивый

2. Игра «Продолжи предложение».

Я буду читать стишок, вам нужно будет продолжить стишок, если я остановлюсь.

На автобусе ехали, до ямы …. (доехали,

Яму … (объехали) и дальше … (поехали).

Ехали мы, ехали, до ручья … (доехали,

Мост … (переехали) и дальше … (поехали).

Ехали, мы ехали, до сада … (доехали,

Во двор … (заехали, вот и … (приехали).

На какую тему мы с вами сегодня будем говорить?

-транспорт

-правильно

Давайте рассмотрим и назовем транспорт

Ребята,а какие виды транспорта бывают?

Наземный, водный, воздушный, подземный

Назовите наземный транспорт (автомобиль, газель, троллейбус, мотоцикл

Назовите водный транспорт (лодка, корабль, яхта и т. д)

Воздушный транспорт : салолет, вертолет, космический корабль

3. Дидактическая игра "Большой - маленький"

Логопед : - Сейчас я буду назвать вам виды транспорта (или его часть) а вы

должны назвать его ласково.

Корабль - кораблик

Вертолёт - вертолётик

Машина - машинка

Грузовик-грузовичок

Троллейбус-троллейбусик

Перед вами картика с изображением самосвала. Давайте внимательно

рассмотрим её и скажем из каких частей состоит

-кабина

-кузов

- колёса

- салон

4. Физминутка «Шоферы»

«Автобус»

Мы в автобусе сидим и сидим, и сидим. (хлопки по коленят)

И из окошечка глядим, все глядим. (ладонь ко лбу)

Глядим назад, глядим вперёд (повороты)

вот так - вот,

вот так - вот.

Ну что ж автобус не везёт, не везёт?

Колёса закружились (руками рулеточка)

вот так -вот, вот так –вот.

Вперёд мы покатились

Вот так –вот, вот так –вот.

А щётки по стеклу шуршат (ладони влево вправо)

Бжик -бжик, бжик -бжик

Все капельки смести хотят

– бжик, -бжик, бжик, -бжик.

И мы не просто так сидим,

Би –би –би,

И громко, громко все гудим

Би –би -би

5. Игра «Составь слово из дух слов»?

Возит молоко – молоковоз.

Мешает бетон – бетономешалка.

Возит воду – водовоз

Сам летает - самолёт

Везде ходит - вездеход

Сам катит - самокат

6. Игра «Из чего сделан, какой?»

Лодка сделана из дерева (какая она)-деревянная

Машина сделана из железа (какая она)- железная

Скутер сделан из пластика (какой он)- пластиковы

7. Составь рассказ по сюжетной картинке

«Уборка урожая пшеницы»

Какое время года изображено?

Что растёт на поле?

Какой транспорт убирает урожай? Опишите его.

8. Итог

Ребята, о чём мы сегодня говорили?

Для чего людям транспорт?

Какие виды транспорта вы запомнили?

Раскрасьте понравившийся вид транспорта

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс)Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс) СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект группового логопедического занятия.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [к’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс»Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс» Цель: развитие умения дифференцировать звуки С-Сь в произношении Задачи: коррекционно-образовательные: –активизировать лексический запас.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей 6 лет «Транспорт»
Опубликовано: 11 февраля 2022 в 13:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД