МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР в формате викторины «Звуки [Г], [Г’] и буква Г»

Елена Геращенко
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР в формате викторины «Звуки [Г], [Г’] и буква Г»

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Звуковая викторина : звуки Г, ГЬ и буква Г

Учитель-логопед Геращенко Е. Е., МБДОУ № 8 «Крепыш»

Задачи:

Коррекционно-развивающие: познакомиться со звуками Г, ГЬ; учить выделять звуки среди других звуков, из состава слова, дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости; познакомить с графическим обозначением звуков - буквой Г; совершенствовать навыки звукового анализа : умение определять место звука в слове; способствовать развитию памяти, внимания, мышления, зрительного и тактильного восприятия;

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР в формате викторины „Звуки [Г], [Г’] и буква Г“» размещена в разделах

Образовательные: продолжать учить детей правильному употреблению в речи; прилагательных, согласовывая их с существительными в роде, числе, падеже; числительных, согласовывая их с существительными в роде, числе, падеже; продолжать работу по профилактике дисграфии;

Воспитательные: воспитывать любовь к спорту, организованность, дружелюбие, самостоятельность, критичное и осознанное отношение к речи; воспитывать потребность детей к правильной речи.

Оборудование: картинки (гиря, гантели, гвоздь, глобус, гриб, градусник, куклы - гномики, картонные звёздочки, картинки-символы звуков, органайзеры со звуковыми кассами, звуковыми дорожками, карандашами и т. д., магнитная доска.

Ход занятия:

Логопед : Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришли в гости гномы. Их зовут Гена и Гоша. Ребята, давайте поздороваемся с ними!

Дети: доброе утро!

Гномы очень любят соревноваться и предлагают вам разделиться на команды и поиграть. (Логопед разделяет группу на четыре команды).

Правила игры: логопед предлагает детям задания. За каждое правильно выполненное игроком задание его команда получает одну звезду. Команда, набравшая большее количество звёзд выигрывает.

Логопед : а вот и ваше первое задание от гнома Гоши. Назовите слова, противоположные по смыслу, начинающиеся со звука «Г».

Тихо – (громко) редкий – (густой)

Веселый – чистый –

Сытый – шершавый –

Мелкий – холодный –

Дети называют слова и получают звёзды.

Логопед : ребята, а теперь скажите мне, какой звук первый в имени гнома Гоши?

Дети: звук «Г»!

Логопед : а какой звук первый в имени гнома Гены?

Дети: звук «Г’»!

Логопед : А ещё гномы Гоша и Гена любят загадки! Отгадайте их и определите кто именно загадал эту загадку?

Загадки

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне всё стук да стук.

Дети: гвоздь.

Логопед : какой звук первый в слове гвоздь?

Дети: звук «Г»!

Ребёнок берёт картинку с отгадкой и относит её в корзинку гномика Гоши.

Из кошачьей он семьи,

Но попробуй догони.

Он не тигр, не леопард.

Самый быстрый зверь - … .

Дети: гепард.

Логопед : а какой звук первый в слове гепард?

Дети: звук «Г’»!

Ребёнок берёт картинку с отгадкой и относит её в корзинку гномика Гены.

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой,

Нам показывая страны,

Реки, горы, океаны.

Дети: глобус.

Логопед : какой звук первый в слове глобус?

Дети: звук «Г»!

Я под мышкой посижу

И что делать укажу.

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать.

Дети: градусник.

Я смотрю – у чемпиона

Штанга весом в четверть тонны.

Я хочу таким же стать,

Чтоб сестрёнку защищать!

Буду я теперь в квартире

Поднимать большие … .

Дети: гири.

Логопед : какой звук первый в слове градусник?

Дети: звук «Г»!

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошёл —

Красну шапочку нашёл.

Дети: гриб.

Логопед : какой звук первый в слове гриб?

Дети: звук «Г»!

Логопед : а какой звук первый в слове гири?

Дети: звук «Г’»!

Быстро огоньки мигают,

Сверху вниз перебегают.

Эта дружная команда

Называется … .

Дети: гирлянда.

Логопед : а какой звук первый в слове гирлянда?

Дети: звук «Г’»!

Чтоб она вдруг зазвучала,

Щипни струну ты для начала.

А струн бывает семь иль шесть,

Её достоинств нам не счесть.

Всем под неё легко поётся.

Скажите, как она зовётся?

Дети: гирлянда.

Логопед : а какой звук первый в слове гитара?

Дети: звук «Г’»!

Логопед : а вот и ваше третье задание от гнома Гены. Назовите ласково:

Например: гнездо – гнёздышко

гном - … (гномик) голова - (головка)

газета - (газетка)

год - (годик)

телега - (тележка) гвоздь - (гвоздик)

ягода -(ягодка) огонь - (огонёк) попугай - (попугайчик)

Логопед : а вот и ваше четвёртое задание от гнома Гоши.

Поиграем в игру «один-много» :

Предлагается поиграть в мяч. Взрослый называет слово в единственном числе, а ребенок во множественном. Можно использовать слово-помощник «ОНИ».

Например: нога – (они… ноги

осьминог - … бегемот - …

утюг - …книга - …

гиена - … флаг - …

сапог - … телега- …

ожог - …маг - …

бумага - … фляга - …

Логопед : а вот и ваше четвёртое задание от гнома Гоши.

Игра «Твёрдый – мягкий».

Перед ребёнком карточки синего и зеленого цвета. Взрослый произносит слова. Если в слове находится твёрдый звук «Г», то ребёнок поднимает синюю карточку, если мягкий «ГЬ», то зелё ную:

Слова: гиря, горох, гул, график, гитара, гений, гольф, гипс, грабли, гонка, игла, гуси, густо, гудок, огонь, гелий, гимнаст, гол, враги, жгут, книги, ангина, губы.

Логопед : а вот и ваше четвёртое задание от гнома Гены.

На ваших столах кассы букв. Составьте из букв слово, которое прислали гномы вашей команде и под каждой буквой расположите сигнальчики, составив схему слова.

Слова: гуси, вагон, гамак, губы.

Логопед : вот и подошла к концу наша викторина. (ведётся подсчёт звёзд и определяется команда-победитель).

Гоша дарит победителям наклейки, а в качестве поощрительного приза всем остальным участникам викторины Гена дарит раскраски.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР в формате викторины «Звуки [Г], [Г’] и буква Г»
Опубликовано: 4 января 2021 в 22:26
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД