Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б»

Анастасия Шмыгина
Конспект логопедического занятия «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. Звуки Б, Бь. Буква Б.

Цель. Познакомить со звуками Б, Бь, буквой Б.

Ход занятия

1. Организационный момент

Сядет тот, кто вспомнит и назовет слова со звуками З-ЗЬ

2. Артикуляционная гимнастика

3. Сообщение темы. Отгадывание загадок

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка) Он идёт неторопливо,

Зацепил хвостом он сук.

Полосатый он, красивый.

Зверь хозяйственный. (Барсук)

Колючка вкуснее, чем множество блюд.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Звуки [Б], [Б’], Буква Б“» размещена в разделах

Её обожает горбатый. (Верблюд) От банана до банана,

Ловко скачет. (Обезьяна)

Широк, приземист, мускулист,

Силён и крепок, как штангист.

Красавцем, правда, не слывёт

Большеротый. (Бегемот) Под водою целый склад!

Плот из веток мастерят.

Зубы так у них остры!

Точат дерево. (Бобры)

4. Характериска звуков Б, Бь по артикуляционным и акустическим признакам.

- Давайте произнесем звук Б. Как вы считаете, он гласный или согласный. (Звук Б – согласный, потому что при произнесении воздух во рту встречает преграду, преградой являются губы? Твердый или мягкий. (Твердый? Каким цветом на звуковой схеме вы обозначаете твердые согласные звуки. (Синим)

- Давайте произнесем звук Бь. Он гласный или согласный? (Звук Бь – согласный, потому что при произнесении воздух во рту встречает преграду, преградой являются губы? Твердый или мягкий. (Мягкий? Каким цветом на звуковой схеме вы обозначаете мягкий звук. (Зеленым)

5. Д/И «Хлопай, топай, не зевай!»

Сейчас вы разделитесь на две команды. Я буду произносить звуки, слоги, слова. Первый ряд – первая команда, вы будете ловить твердый звук Б. Второй ряд – вторая команда, вы будете ловить мягкий звук Бь.

звуки : Б, БЬ, С, СЬ, Б, В, БЬ, Б, К, З, БЬ.

Слоги: БА, ХА, БИ, ВА, БО, ВО, ВИ, БЕ, ХО, КО, БУ, КУ, КЁ, БЁ, БЫ, МЫ, КЫ, ВЫ, БЯ.

Слова: белка, бант, кран, баран, сапоги, бегун, дудка, букет, билет, люди, труба, топор, абрикос.

6. Физминутка

Деревья

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

7. Распределение картинок со звуками Б или БЬ.

8. Игра. Определите место звука в слове.

9. Пальчиковая гимнастика.

10. Знакомство с буквой Б.

- Буква Б состоит из трех элементов: длинной прямой, полуовала и короткой прямой линии.

- Напишем буквы Б пальцем в воздухе.

- Напишем буквы Б на листочках.

11. Подведение итогов

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б»
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 22:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Шмыгина (УИ 1623846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД