Анастасия Шмыгина
Конспект логопедического занятия «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Звуки Б, Бь. Буква Б.
Цель. Познакомить со звуками Б, Бь, буквой Б.
Ход занятия
1. Организационный момент
Сядет тот, кто вспомнит и назовет слова со звуками З-ЗЬ
2. Артикуляционная гимнастика
3. Сообщение темы. Отгадывание загадок
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка) Он идёт неторопливо,
Зацепил хвостом он сук.
Полосатый он, красивый.
Зверь хозяйственный. (Барсук)
Колючка вкуснее, чем множество блюд.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Звуки [Б], [Б’], Буква Б“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Её обожает горбатый. (Верблюд) От банана до банана,
Ловко скачет. (Обезьяна)
Широк, приземист, мускулист,
Силён и крепок, как штангист.
Красавцем, правда, не слывёт
Большеротый. (Бегемот) Под водою целый склад!
Плот из веток мастерят.
Зубы так у них остры!
Точат дерево. (Бобры)
4. Характериска звуков Б, Бь по артикуляционным и акустическим признакам.
- Давайте произнесем звук Б. Как вы считаете, он гласный или согласный. (Звук Б – согласный, потому что при произнесении воздух во рту встречает преграду, преградой являются губы? Твердый или мягкий. (Твердый? Каким цветом на звуковой схеме вы обозначаете твердые согласные звуки. (Синим)
- Давайте произнесем звук Бь. Он гласный или согласный? (Звук Бь – согласный, потому что при произнесении воздух во рту встречает преграду, преградой являются губы? Твердый или мягкий. (Мягкий? Каким цветом на звуковой схеме вы обозначаете мягкий звук. (Зеленым)
5. Д/И «Хлопай, топай, не зевай!»
Сейчас вы разделитесь на две команды. Я буду произносить звуки, слоги, слова. Первый ряд – первая команда, вы будете ловить твердый звук Б. Второй ряд – вторая команда, вы будете ловить мягкий звук Бь.
звуки : Б, БЬ, С, СЬ, Б, В, БЬ, Б, К, З, БЬ.
Слоги: БА, ХА, БИ, ВА, БО, ВО, ВИ, БЕ, ХО, КО, БУ, КУ, КЁ, БЁ, БЫ, МЫ, КЫ, ВЫ, БЯ.
Слова: белка, бант, кран, баран, сапоги, бегун, дудка, букет, билет, люди, труба, топор, абрикос.
6. Физминутка
Деревья
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
7. Распределение картинок со звуками Б или БЬ.
8. Игра. Определите место звука в слове.
9. Пальчиковая гимнастика.
10. Знакомство с буквой Б.
- Буква Б состоит из трех элементов: длинной прямой, полуовала и короткой прямой линии.
- Напишем буквы Б пальцем в воздухе.
- Напишем буквы Б на листочках.
11. Подведение итогов