Папки-передвижки

Конспект логопедической образовательной деятельности «Звук [щ]. Буква Щ»

Анастасия Ганебная
Конспект логопедической образовательной деятельности «Звук [щ]. Буква Щ»

Программное содержание

Цель: знакомство детей со звуком Щ, буквой Щ.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-характеристика звука Щ с точки зрения артикуляции;

-совершенствование навыка определения звука в слове с опорой на картинку;

-формирование умения соотносить звук в слове с определенным цветом, характеризующим качество звука (гласный/согласный, твердый/мягкий);

-совершенствование мелкой моторики.

Коррекционно-развивающие:

-развитие навыков слогосложения;

-совершенствование артикуляционной и мелкой моторики;

-развитие фонематического слуха и внимания;

Публикация «Конспект логопедической образовательной деятельности „Звук [щ], Буква Щ“» размещена в разделах

-развитие зрительного праксиса;

-развитие мимики;

-совершенствование навыка аналитико-синтетической деятельности;

-развитие памяти, воображения, мышления, произвольного внимания, самоконтроля.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитание бережного отношения к учебным принадлежностям;

-воспитание аккуратности;

-воспитание взаимодействия в подгруппе.

Оборудование: буквы из наборного полотна, игрушка щенок, индивидуальные тетради, палочки, конструктор Лего, карандаши, кубики Эмоции, листки со словами, фишки разного цвета, щетки для пальчиковой гимнастики.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Л. : Доброе утро, дети! По дороге в детский сад я встретила щенка, потрогайте его, предлагаю вспомнить, как мы можем за ним ухаживать.

Разучивание чистоговорки о щенке с использованием индивидуальных щеток.

Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

Логопед голосом выделяет звук Щ и спрашивает у детей, какой звук они слышали громче всех остальных.

2. Характеристика звука Щ.

Звук Щ не поется, всегда мягкий, глухой.

3. Игра "Поймай звук".

Логопед произносит разные звуки, дети должны поднять зеленую фишку, когда услышат звук Щ.

4. Определение места звука Щ в слове. Работа в тетрадях.

Нужно посмотреть на картинку, назвать, что нарисовано (ЩИТ, ПЛАЩ, ЯЩИК, ЩЕНОК). Определить, есть ли в слове звук Щ. Если да, то какой он по счету. Раскрасить соответствующую клеточку зеленым карандашом.

5. Знакомство с буквой Щ.

Логопед предлагает детям вспомнить правило: звуки мы слышим и произносим, буквы пишим и видим.

Рассматривание буквы Щ, из каких элементов состоит. Выкладывание буквы из палочек.

6. Задание в тетрадях "Узнай букву".

Из ряда букв нужно найти и подчеркнуть букву Щ.

7. Задание в тетрадях "Волшебники".

Нужно прочитать слово, заменить в нем первую букву на Щ, записать новое слово, прочитать его. Слова: КИТ, РЕКА, КЕПКА, РУКА, ВЕНОК, ТЁТКА.

8. Задание "Зашифруй слово".

На индивидуальном листке напечатано слово. Нужно выложить под каждой буквой фишку, характеризующую качество звука (красный-гласный, синий-твердый согласный, зеленый-мягкий согласный).

ЛЕЩ, ЩУКА, ВЕЩИ, ПЛАЩ, ЩИТ, ПИЩА.

9. Подведение итогов занятия.

Кто приходил к нам в гости? Как считаете, щенку понравилось у нас в гостях? С каким звуком и какой буквой мы познакомились сегодня? Какое задание показалось самым сложным? Какое задание было выполнять легче, чем другие? Какое настроение у вас в конце занятия? Покажите на кубике с изображением эмоций. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада Тема занятия: «Звук «А» Описание материала:.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедической образовательной деятельности «Звук [щ]. Буква Щ»
Опубликовано: 27 апреля 2022 в 11:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД