Папки-передвижки

Конспект математической викторины «Путешествие по сказкам» в старшей группе

елена ерахтина
Конспект математической викторины «Путешествие по сказкам» в старшей группе

Цель: формирование математических представлений о цифрах, геометрических фигурах, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления.

Задачи: закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти, представления детей о последовательности дней недели; обучать детей решению несложных арифметических задач; - соотносить число с количеством предметов; умение называть и различать геометрические фигуры; слуховое внимание и память, самостоятельность; активизировать имеющиеся знания; развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности; воспитать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения.

Публикация «Конспект математической викторины „Путешествие по сказкам“ в старшей группе» размещена в разделах

Ход ВИКТОРИНЫ:

На фланелеграфе фигурки Мальвины и Буратино, которые спорят. Мальвина доказывает, что девочки всегда побеждают, а Буратино доказывает, что это не так: мальчики всегда могут найти выход из трудной ситуации, и это значит, что всегда побеждают мальчики.

Воспитатель с детьми вмешивается в спор и предлагает помощь в его разрешении.

Педагог предлагает детям разделиться на 2 команды: Команду Мальвины и Команду Буратино и всем вместе пройти через ряд испытаний, тем самым разрешить спор Мальвины и Буратино.

Дети делятся на 2 команды (команда мальчиков и команда девочек, выбирают капитанов и занимают места за своими столиками.

Ведущий: испытание первое. Загадки. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Первое задание.

«Назови цифру» (Автор Олеся Емельянова)

Проживают в умной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры)

С хитрым носиком сестрица

Счёт откроет. (Единица)

Цифру эту угадай-ка!

Она большая зазнавай-ка.

Единицу сложишь с двойкой,

И получишь цифру. (Тройка)

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою. (Четыре)

Если навесной замок

Вверх поднимет хоботок,

То тогда увидим здесь

Не замок, а цифру. (Шесть)

На косу она похожа,

Но косить траву не может —

Не наточена совсем

И не косит цифра (Семь)

Цифра шесть перевернулась,

Новой цифрой обернулась (Девять)

- Какие цифры ещё живут в этом городе? (ответы детей)

Это была разминка, наше сегодняшнее соревнование посвящено математике по сказкам.

Следующее испытание

«Помоги героям сказок»

1. За одним большим столом

Сели рядом гном и гном.

Белоснежка с ними вместе

Стол накрыла честь по чести.

У нее во всем порядок.

Только сколько ложек надо?

2. Красная шапочка шла по тропинке,

Пять пирожков в плетеной корзинке

Бабушке внука на праздник несла,

Но по дорожке часть раздала:

Зайчику, ежику, мышке и белочке.

Сколько гостинцев осталось у девочки?

3. Глупый маленький мышонок в сыре дырочки считал.

Раз, два, три, четыре, пять….

Забыл дальше как считать.

4. Я веселый Колобок,

У меня румяный бок.

Я от Дедушки ушел,

Я от Бабушки ушел,

Я от Зайца ушел,

Я от Волка ушел,

От Медведя ушел.

Сосчитай поскорей

Сколько зверей обхитрил Колобок.

Следующее испытание.

Конкурс капитанов.

Педагог раздает капитанам карточки. Задание:

Расположить героев сказок по росту от самого высокого до самого низкого (Крокодил Гена, Серый Волк, Машенька, Ниф-ниф, Чебурашка, Колобок, Глупый Мышонок)

Задание четвертое.

Задание на внимание.

Педагог показывает карточку и предлагает выполнить задание с опорой на картинку:

1. Каких герое на картинке больше всех?

Каких героев поровну? (5 Красных шапочек, 4 бабки, 4 волка)

2. Ослику Иа исполнилось 6 лет. Правильное ли количество свечек поставили ему на торт друзья? (свечей 5)

3. Сколько банок варенья съел Карлсон?

Сколько банок осталось полных?

Каких банок больше полных или пустых и на сколько? (4 полных, 5 пустых)

Физ. минутка (Под музыку).

Раз, два. Три. Четыре, пять

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться,

Два! Согнуться, разогнуться,

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять руками помахать.

Задание пятое.

«Помоги Машеньке вернуться к дедушке и бабушке».

Медведь сказал, что отпустит Машеньку к дедушке и бабушке, когда наступят выходные, но Машенька совсем не знает дней недели и не знает какие дни называются выходными.

Вопрос первый: назовите по порядку дни недели.

Вопрос второй: назовите сколько выходных дней в неделе и как они называются?

Задание шестое.

Сосчитай героев сказки.

Командам раздаются карточки, с изображением героев:

Три медведя, семеро козлят, три поросенка и серый волк, Снегурочка, герои сказки «Репка» и наборы цифр.

Задание: сосчитать героев и в квадрат, который находится рядом с ними поместить соответствующую цифру.

Последнее задание:

«Помоги Братцу Иванушке и Сестрице Аленушке скрыться от Гусей-Лебедей, построив им волшебную дорожку».

За это задание каждый игрок может принести в копилку команды фишку, за правильно выполненное задание.

На столе перед каждым ребенком лежит полоса бумаги и набор геометрических фигур.

Педагог, в течении нескольких секунд, показывает детям образец дорожки. Дети должны запомнить и отобразить увиденное у себя на карточке.

По окончании последнего конкурса подводится итог.

Педагог сообщает, какая команда победила в каком конкурсе, и сколько фишек набрала команда в общем.

-Ребята, так кто же всегда побеждает? (подвести к тому, что побеждать могут и девочки и мальчики- главное иметь знания)

В конце Мальвина и Буратино дарят каждому ребенку математическую раскраску.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Сценарий математической викторины в подготовительной группе Цель: Обобщить и закрепить полученные знания. Задачи: 1. Закрепить умения отгадывать математические загадки. 2. Закрепить умения решать примеры.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Сценарий литературного досуга «Путешествие по сказкам» в старшей группе Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект математической викторины «Путешествие по сказкам» в старшей группе
Опубликовано: 5 сентября 2020 в 06:30
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД