Папки-передвижки

Сценарий мероприятия по формированию культуры межнационального общения для детей 5–6 лет «Планета друзей» (3 фото)

Анна Большакова
Сценарий мероприятия по формированию культуры межнационального общения для детей 5–6 лет «Планета друзей»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий мероприятия по формированию культуры межнационального общения для детей 5–6 лет

Ярославль, 2022 год

МДОУ «Детский сад №205»

Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Большакова А. В.

Конспект мероприятия

по формированию культуры межнационального общения

для детей старшего дошкольного возраста

"Планета друзей".

Цель: развитие дружеских отношений в детском коллективе через освоение воспитанниками культуры межнационального общения.

Публикация «Сценарий мероприятия по формированию культуры межнационального общения для детей 5–6 лет „Планета друзей“» размещена в разделах

Задачи:

• Образовательные: расширить представления детей о людях разных национальностей; актуализировать имеющиеся знания детей о национальных особенностях некоторых народов Земли.

• Воспитательные: продолжать знакомить детей с этикой межнационального общения, с обычаями и традициями разных национальностей, воспитывать доброжелательное отношение к ним; воспитывать любовь к своей Родине и желание больше узнать о ней.

• Развивающие: развивать познавательный интерес; способствовать развитию желания узнавать о жизни разных народов; расширять активный словарь детей, фантазию, воображение.

Материалы и оборудование:

ковёр, технические средства для показа слайдов; магнитная доска и три конверта с буквами Д, Р, У, Ж, Б, А; музыка к русской игре «Плетень»; музыка, две скакалки и две шапочки оленей для игры «Оленьи упряжки»; песня Шаинского «Чунга-чанга»; музыка для хоровода «Весну звали».

Ход:

Слайд 1.

Звучит музыка. Дети входят в музыкальный зал.

Их встречает воспитатель.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас встать в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Сегодня я хочу предложить вам отправиться в необычное путешествие по земному шару на ковре- самолёте. Мы побываем в гостях у некоторых народов Земли, узнаем о их жизни и откроем секрет, как людям разных национальностей жить в мире и согласии на одной планете.

Слайд 2.

Дети садятся на ковёр.

Внимание! Взлетаем!

Звучит музыка. Дети произносят все вместе:

Ковёр- самолёт! Возьми нас в полёт.

Лети в вышину, неси в далёкую страну!

Воспитатель:

Ах, Россия, ты, Россия,

Как поёт твоя душа.

Сторона моя родная,

До чего ты хороша!

Внимание! Наш ковёр- самолёт идёт на посадку.

Слайд 3.

С голубых небес спустились

И на землю возвратились.

Очутились мы в нашей стране только много лет назад, когда Россию называли Русью.

Начнём наше путешествие с разговора о жизни и традициях русских людей.

Нас встречают герои в национальных русских костюмах (выходят девочка и мальчик, одетые в русские национальные костюмы).

Сценарий мероприятия по формированию культуры межнационального общения для детей 5–6 лет «Планета друзей»

Слайд 4.

Костюм русской девушки состоял из рубахи и длинного сарафана до пола, на голову надевали кокошник или платок.

Русские юноши носили длинную рубаху – косоворотку, портки (штаны, а на голове - картуз (кепка).

На ноги надевали лапти, сапоги носили по праздникам.

Наша страна огромная и национальные костюмы разных районов России немного отличаются.

Слайд 5.

Традиционным русским жильём являются деревянные дома из брёвен – избы. Хозяева часто украшали свои дома резьбой.

Слайд 6.

Гостеприимство всегда было одной из основных русских традиций. Гостя встречали хлебом и солью, а потом угощали его всем, что было в доме.

Исконно русскими блюдами являются щи, каши, пироги с разными начинками. Русские люди часто употребляли в пищу овощи (капусту, репу, горох, ягоды, грибы, пили квас, сбитень.

Слайд 7.

Праздники на Руси были связаны с религией – Рождество, Масленица, Пасха. Например, на Масленицу готовили блины и всей деревней сжигали чучело зимы, радуясь скорому приходу весны. Пели песни. Водили хороводы.

И мы с вами поиграем в русскую народную игру «Плетень».

(В конце игры дети получают конверт, в котором лежат буквы «Р» и «Ж».)

Слайд 8.

Воспитатель:

Продолжаем путешествие. Нас ждут новые приключения.

Дети садятся на ковёр.

Внимание! Взлетаем!

Звучит музыка. Дети произносят все вместе:

Ковёр- самолёт! Возьми нас в полёт.

Лети в вышину, неси в далёкую страну!

Воспитатель:

То жара на планете, то вьюга,

Только вместе нас не испугать.

Мы поближе узнаем друг друга

И друг друга начнём уважать.

Внимание! Наш ковёр- самолёт идёт на посадку. Температура за бортом – минус тридцать градусов, сильный ветер.

Слайд 9.

С голубых небес спустились

И на землю возвратились.

Куда же мы попали? Как вы думаете?

Мы попали в гости к народам севера. Их внешность немного отличается от нашей: северяне круглолицые, с узкими тёмными глазами, тёмными волосами. Они очень доброжелательные. Вы хотите с ними подружиться? Мы не знаем языка этих народов. Давайте поздороваемся без слов. Тем более, что у народов Севера принято приветствовать друг друга, помахивая руками.

Слайд 10.

Большую часть года на севере царствует зима и лежит снег. Лето в тундре короткое и яркое.

Одежда северных народов должна быть очень тёплой. Традиционно они шьют одежду из шкур животных в два слоя.

На ноги надевают меховые штаны и унты – меховые сапоги.

Слайд 11.

Свои жилища они сооружают также из шкур животных. Называется такой дом без окон – чум. Северяне не живут на одном месте. Всю жизнь они перемещаются по ледяным просторам тундры. Постоянно кочуют с одного места на другое. Перевозят свою небогатую утварь вместе с домом.

Слайд 12.

Основную часть пищи северян составляет сырое, замороженное или вяленое мясо северных животных (оленя) и обитателей морей (тюленя, моржа, кита) и рыбы.

Также жители крайнего севера едят коренья, стебли и листья северных растений, водоросли и ягоды.

Слайд 13.

Главное занятие народов севера – оленеводство. На оленьих упряжках они перемещаются и охотятся. Олени служат людям для питания, для изготовления одежды и жилища.

Слайд 14.

Пасти оленей и охотиться людям помогают собаки. Их также могут запрягать в упряжки и использовать для передвижения по просторам тундры.

Слайд 15.

А пока взрослые заняты делом, дети играют в подвижные игры.

Подвижная игра «Оленьи упряжки».

(В конце игры дети получают конверт, в котором лежат буквы «Д» и «А».)

Воспитатель:

Отправляемся в путь!

Слайд 16.

Дети садятся на ковёр.

Внимание! Взлетаем!

Звучит музыка. Дети произносят все вместе:

Ковёр- самолёт! Возьми нас в полёт.

Лети в вышину, неси в далёкую страну!

Физкультминутка. (Дети повторяют движения по показу воспитателя.)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

Внимание! Наш ковёр- самолёт идёт на посадку.

Слайд 17.

С голубых небес спустились

И на землю возвратились.

Скажите, ребята, где теперь мы оказались?

Нас приветствуют народы жаркой Африки!

Некоторые африканские племена здороваются друг с другом носами, вот так. Теперь вы сами поздоровайтесь друг с другом по-африкански.

Слайд 18.

Внешность африканцев особенная. Кожа, у них тёмная. Глаза карие. Волосы короткие кучерявые и тоже очень тёмные. Они обладают способностью переносить жару.

Слайд 19.

Вы видите представителей народа ндебеле. Посмотрите на их яркие необычные костюмы. Этот народ прославился своим искусством плетения из бисера. Они плетут пояса, браслеты, ремни, ожерелья. Эти украшения очень объёмные, красочные.

Слайд 20.

В Африке живёт много народностей. У каждой из них принято строить жилище по-своему. Крыша, как правило, тростниковая, чтобы горячий воздух быстро мог выйти через неё. Стены таких домов могут быть украшены росписью из геометрических узоров. Эти узоры традиционно рисуют женщины без кисточек и валиков, прямо руками. Эта техника существует с древних времён.

Слайд 21.

Гостеприимные африканские хозяйки угощают своих гостей необычными блюдами из мяса, экзотических овощей и фруктов и даже насекомых.

Слайд 22.

В жизни африканцев важное значение имеют ритуальные танцы и театрализованные действия. Например, они верили, что специальные танцы перед охотой обеспечат богатую добычу. Верили в то, что надо совершить ритуальный танец для того, чтобы пошёл долгожданный в Африке дождь.

Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Мамба» (змеиные гонки).

(В конце игры дети участвуют во флэш-мобе под песню Шаинского «Чунга-чанга» и получают конверт, в котором лежат буквы «У» и «Б».)

Слайд 23.

Воспитатель:

Друзья! Нам пора в путь!

Дети садятся на ковёр.

Внимание! Взлетаем!

Звучит музыка. Дети произносят все вместе:

Ковёр- самолёт! Возьми нас в полёт.

Лети в вышину, неси в далёкую страну!

Воспитатель:

Сколько в мире мест прекрасных и чудесных!

Сколько нового узнали мы с тобой!

Как бы ни было везде нам интересно –

Даже птицы возвращаются домой!

Здесь и солнышко нам светит по - другому,

Здесь и птицы по – другому нам поют.

Ждёт нас Родина любимая с тобою,

Ждут друзья, и мама с папой ждут.

Наш ковёр- самолёт идёт на посадку!

Слайд 24.

С голубых небес спустились

И на землю возвратились.

Золотые поля и берёзки кругом,

Ты, Россия моя, ты любимый наш дом!

Слайд 25.

Дети танцуют хоровод «Весну звали».

Воспитатель:

Вот и закончилось наше путешествие. Мы такие разные – дети Земли. Чем же мы отличаемся друг от друга?

- Мы разговариваем на разных языках.

- По- разному одеваемся.

- Выглядим по- разному.

- У нас разные жилища.

- Мы живём в разных уголках земного шара.

- Играем в разные игры.

- У нас разные традиции.

Воспитатель:

Так в чём же секрет, как людям разных национальностей жить в мире и согласии на одной планете? Давайте соберём слово, которое спрятано в конвертах.

(Дети собирают слово «ДРУЖБА».)

Фото «Планета друзей»

Воспитатель:

Для того, чтобы на Земле был мир, люди разных народов должны дружить между собой, знать и уважать традиции друг друга, относиться друг к другу доброжелательно!

Вы пока ещё дети, но скоро станете взрослыми. И от вас будет зависеть мир и счастье на нашей планете.

Глядя на вас, я убедилась, что вы очень дружные, добрые, внимательные ребята и всегда сможете прийти друг другу на помощь.

Сценарий мероприятия по формированию культуры межнационального общения для детей 5–6 лет - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа-диалог «Семь-Я» по формированию культуры семейных ценностей у детей младшего школьного возраста Цель: скорректировать представления детей о семье; уяснить важность взаимоотношений в семье; развивать чувство эмпатии; развивать внимание,.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

ОД по пропаганде ЗОЖ и формированию культуры здорового питания с воспитанниками подготовительной группыОД по пропаганде ЗОЖ и формированию культуры здорового питания с воспитанниками подготовительной группы Квест «Мы за ЗОЖ». Цель: формировать у детей знания о правильном питании, пользе овощей и фруктов, здоровом образе жизни. Задачи: способствовать.

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

План работы по самообразованию в подготовительной группе «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей» Тема «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу» Цель: Систематизировать и обобщать.

Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок»Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок» Тип проекта: групповой, познавательный. Участники: дети старшей группы, воспитатель группы, родители. Сроки реализации: неделя. Актуальность.

Программа по развитию межличностного общения для обучающихся 5–6-х классов «Планета моего настроения» О. А. Смородина, педагог-психолог высшей категории МБОУ «СШ № 23 с углубленным изучением иностранных языков», г. Нижневартовск, ХМАО, Тюменская.

Дистанционные занятия по формированию культуры сохранения здоровья и профилактики вирусных заболеванийДистанционные занятия по формированию культуры сохранения здоровья и профилактики вирусных заболеваний В Детском саду № 47 ОАО «РЖД» в группах «Улыбка» и «Непоседы» прошли дистанционные иммерсивные (иммерсивность (от англ. immersive — «создающий.

Взаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культурыВзаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культуры Конституция РФ (1993 г.) провозгласила Россию правовым государством (ст. 1, ч. 1). Правовое государство — демократическое государство, организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия по формированию культуры межнационального общения для детей 5–6 лет «Планета друзей»
Опубликовано: 19 августа 2022 в 11:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия по формированию культуры межнационального общения для детей 5–6 лет «Планета друзей»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Большакова (УИ 695141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД