Лучший педагог года

Конспект НОД по гончарному ремеслу в рамках реализации инновационного проекта «Кубанская посуда»

Елена Куземкина
Конспект НОД по гончарному ремеслу в рамках реализации инновационного проекта «Кубанская посуда»

Конспект образовательной деятельности по лепке из глины в старшей группе:

Тема: «Кубанская посуда».

Цель:

• Познакомить с кубанской посудой, научить заметать отличительные особенности этой посуды.

Задачи.

Образовательные:

• Расширять представления детей о происхождении посуды.

• Познакомить с кубанской посудой, ее особенностями.

Публикация «Конспект НОД по гончарному ремеслу в рамках реализации инновационного проекта „Кубанская посуда“» размещена в разделах

• Расширять активный словарь названиями кубанской посуды : глэчик, макитра, кружка, миска.

Развивающие:

• Содействовать развитию внимания, памяти, мышления воспитанников.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к истории своего народа, любовь к малой Родине.

Предварительная работа:

• Рассматривание посуды.

• Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

• Сюжетно-ролевая игра «Семья. Готовим обед».

Материалы к занятию.

Демонстративный материал:

• Иллюстрации с изображением кубанской посуды, быта казаков.

Раздаточный материал:

Карточки: старинная и современная посуда.

Оборудование:

• Мольберт.

Ход занятия.

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель располагает в игровом центре предметы старинной кубанской посуды : глэчик, макитру, миску, кружку.

Воспитатель входит в группу в казачьем национальном костюме:

Ой, родная сторонушка.

Степи – чистые скатерти.

Вольно красное солнышко

Над степями катится.

Тут ветрами обласканы

Люди мирные трудятся.

Кубанской закалки мы,

Что наметили – сбудется.

- Ребята, в каком мы с вами живем на Кубани. Как называются люди, живущие на Кубани?

Ответы детей.

- На Кубани издавна жили трудолюбивые люди: казаки, казачки и казачата. Чем они занимались?

Ответы детей.

- Как жили казаки? Как называлось их жилище?

Ответы детей.

- Семьи у казаков были большими. Вместе жили старики, молодые казаки и дети в хате. Стариков в казачьих семьях очень уважали. Умение работать руками, мастерить всегда ценилось на Кубани.

Рассматривание иллюстраций с изображением быта казаков. Воспитатель обращает внимание детей на свой наряд.

- Казачки носили длинные юбки, заплетали волосы в косу и сворачивали в узел. Казачки были смелыми, трудолюбивыми. Они вели все хозяйство, пока казаки защищали Родину.

2. Актуализация в игровой ситуации.

- Все, что находилось в казачьей хате, называлось «утварь». Многое казаки делали своими руками. Домашнюю утварь делали из подручных материалов. Из соломы и бересты плели посуду, вырезали из дерева ложки, миски, кувшины.

Рассматривание иллюстраций с изображением старинной кубанской посуды. Воспитатель обращает внимание детей на то, из чего сделана посуда, знакомит с ее назначением.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель показывает старинный кувшин для молока.

- Ребята, на Кубани кувшин для молока назывался глэчик.

Дети повторяют его название.

- Дети, как вы думаете, из чего он сделан?

Предположения детей.

«Был я на копанце, был я на топавде, был я на кружале,

Был я на пожаре, был я на обваре.

Когда молод был, то людей кормил,

А стар стал, пеленаться стал».

- Какую посуду вы еще знаете?

Ответы детей.

- Дети, а вы помогаете дома? Как?

Ответы детей.

Физкультминутка «Помощники»

Раз, два, три, четыре,

(Дети шагают друг за другом по кругу)

Мы посуду перемыли :

(Повороты туловища в сторону)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(Дети загибают пальцы на руке)

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили.

(Дети приподнимают плечи)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

(Дети грозят пальчиком)

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.

(Дети качают головой)

4. Открытие нового знания.

- Глэчики, кружки и миски на Кубани делали из глины. Вдоль берега реки Кубань были ее большие залежи. Изготовление посуды и игрушек из глины называлось гончарным делом. Гончары на Кубани пользовались большим почетом и уважением.

Дети вместе с воспитателем рассматривают глэчик. Выделяют особенности его строения.

- У глэчика широкое донышко, толстые стенки, широкое горлышко.

Дети ощупывают кувшин, рассматривают его.

5. Включение нового знания в систему знаний.

- Ребята я предлагаю вам поиграть. Хотите?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Что было раньше, что стало потом»

Перед детьми лежат карточки с изображением предметов современной и старинной кубанской посуды. Дети делят посуду на группы и объясняют ее назначение.

Воспитатель осуществляет индивидуальную дифференцированную работу с детьми, испытывающими затруднения. Поощряет интерес детей, самостоятельность, любознательность.

6. Итог.

- Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей.

- Из чего делали посуду на Кубани?

Ответы детей.

- Для чего ее использовали?

Ответы детей.

- Как много мы сегодня узнали о кубанской посуде. Спасибо вам, ребята! Вы очень мне помогли.

Воспитатель предлагает детям расположить старинную кубанскую посуду в игровом центре. Благодарит детей за помощь.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках проекта «Победный май» Колесникова Инна ЦЕЛЬ: Формирование патриотических чувств у детей; Воспитывать любовь к Родине, интерес к её героическому прошлому; Развивать.

Занятие по аппликации в старшей группе «Изготовление открытки к 9 Мая» в рамках реализации проекта к 70-летию ВОвЗанятие по аппликации в старшей группе «Изготовление открытки к 9 Мая» в рамках реализации проекта к 70-летию ВОв 1. Сообщение темы. Кто на площади шагает Грудь в медалях,в орденах! Люди все их уважают Им "спасибо" говорят! -Дети, про кого эти стихи?.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках проекта «Шёл по улице оркестр» Цель: Формировать представления детей о народной и эстрадной музыке, о музыкальных оркестрах: эстрадном и оркестре русских народных инструментов.

«Камни». Конспекты непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками в рамках реализации инновационного проекта Конспекты непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками в рамках реализации инновационного проекта. Тема проекта:"Сетевое.

Лего-конструирование. Опыт работы в рамках инновационного проектаЛего-конструирование. Опыт работы в рамках инновационного проекта С 2015 года в Свердловской области стартовала программа, разработанная и одобренная всем профессиональным сообществом, Советом главных.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Проект на тему: «Хлеб - всему голова».Длительность проекта: краткосрочный (5 дней). Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).

Экологическое мероприятие в рамках инновационного проекта «Природа — часть твоей души»Экологическое мероприятие в рамках инновационного проекта «Природа — часть твоей души» Экологическое мероприятие проведено в рамках инновационного проекта "Природа - часть твоей души".Цель проекта:"Всестороннее развитие ребёнка.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе в рамках проекта «Космос»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе в рамках проекта «Космос» Проект разработан как зачётная работа по модулю «Образовательные технологии деятельного типа в рамках реализации Федерального государственного.

Конспект образовательной деятельности в рамках проекта «Подвиг солдат» (вторая младшая группа) Муниципальное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 7 компенсирующего вида г. Галича Костромской области Проект: «Подвиг.

Участие в областном семинаре «Специализация дошкольников в рамках реализации проекта «Слышать сердцем» в г. ВоронежУчастие в областном семинаре «Специализация дошкольников в рамках реализации проекта «Слышать сердцем» в г. Воронеж 27 ноября 2015 года мне удалось стать участником областного семинара, который проходил в г. Воронеже в МБДОУ "Детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по гончарному ремеслу в рамках реализации инновационного проекта «Кубанская посуда»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 21:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД