Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в старшей группе «Городской (маршрутный) транспорт»

Наталья Манакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в старшей группе «Городской (маршрутный) транспорт»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в старшей группе «Городской (маршрутный) транспорт»

Цель: расширить знания детей о городском (маршрутном) транспорте, закрепить правила поведения в транспорте и около него.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в старшей группе „Городской (маршрутный) транспорт“» размещена в разделах

1. Формирование знаний о видах городского маршрутного транспорта и правилах поведения рядом с ним.

2. Развитие способностей к ориентировке на улице, различение формы и названия городского маршрутного транспорта.

3. Воспитывать уважение к работе людей, работающих на транспорте, к правилам поведения в транспорте и около него.

Оборудование: картинки с изображением городского маршрутного транспорта.

Ход ЗАНЯТИЯ:

ЗАГАДКИ

Загадка №1

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

( Ответ: Транспорт)

Загадка №2

Вот так транспорт, он живой!

По названью — гужевой.

Он возил в двадцатом веке

Дроги, сани и телеги.

( Ответ: Лошадь)

Загадка №3

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном…

( Ответ: Корабле)

Загадка №4

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляюсь я в полёт,

Кто же это…

( Ответ: Вертолет)

Загадка №5

Телефон возьмите,

Номер наберите.

И приеду за тобой,

С шашечкой над головой. (Такси).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, расскажите про что сейчас вы отгадывали загадки?

ДЕТИ: про транспорт

ВОСПИТАТЕЛЬ: А какой бывает транспорт?

ДЕТИ: наземный, подземный, водный, воздушный

ВОСПИТАТЕЛЬ: А какой транспорт называется общественным?

ДЕТИ: Общественный транспорт - это значит «транспорт для всех»

ВОСПИТАТЕЛЬ: А какой общественный транспорт вы знаете?

ДЕТИ: автобус, троллейбус, трамвай, такси

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте поговорим: что же такое автобус?

Слово «автобус» означает «многоместный». Он выглядит как большой вагон на колесах с окнами и дверьми. Внутри автобус оборудован так, чтобы людям было удобно находиться в нем.

В автобусе можно ехать и сидя, и стоя. Для сидячих пассажиров около окон расположены ряды кресел. Для тех, кто стоит, имеются поручни чтобы можно было держаться за них и не упасть во время движения. В автобусах, которые ездят в другие города или за границу, могут быть телевизор, туалет и другие дополнительные удобства.

Ребят, а кто управляет автобусом?

Дети: водитель.

Воспитатель: Ребята, вы знаете как правильно и как не нужно себя вести в общественном транспорте?

1. Во время движения транспорта

руками двери не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель.

2. Разговаривать во время движения с водителем нельзя.

3. Нельзя высовываться из окна.

4. Нельзя вставать ногами на сиденье.

5. Нельзя ходить по транспорту во время движения.

6. В пассажирском транспорте нельзя громко разговаривать.

7. Нельзя толкать локтями других пассажиров, стремясь войти первым.

8. Уступать место старшим, женщинам и детям, больным и инвалидам

9. Входя в транспорт, нужно снимать

рюкзаки и сумки, чтобы не задеть

(иногда даже запачкать) людей.

Воспитатель: Этим правилам движения,

Подчиняйся без сомнения.

Ты, дружок, доверься им,

Будешь цел и невредим!

Физкультминутка:

Мы в автобус дружно сели (дети садятся)

И в окошко посмотрели (смотрят по сторонам)

Пристегнули мы ремни (пристёгивают ремень)

На соседа погляди (смотрят на соседа справа, слева)

Наш шофёр педаль нажал (нажимают педаль)

И автобус побежал (убегают).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы» Цель: учить детей создавать красивое изображение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чубчик в сказочной стране». Программное содержание: Воспитывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в старшей группе «Городской (маршрутный) транспорт»
Опубликовано: 8 февраля 2022 в 15:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД