Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук [ш]»

Диана Иванова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук [ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи

Подготовила : Иванова Дина Сергеевна

воспитатель группы №4

город Энгельс, Саратовская область.

Тема: Звуковая культура речи. Звук «ш».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи „Звуковая культура речи, Звук [ш]“» размещена в разделах

Цель: закрепить у детей правильное произношение звука ш, упражнять детей в образовании глаголов, с помощью приставок, в восстановлении последовательности событий в сказке «Теремок» с помощью пересказа.

Задачи:

Обучающие: Упражнять детей в произношении звука ш, в слогах и словах; различать слова с этим звуком.

Развивающие : Развивать фонематический слух : учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание. Совершенствовать интонационную выразительность, развивать мелкую моторику. Развивать дикцию, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка; воспитывать культуру общения. Воспитывать интерес к сказке.

Тип: Игровое занятие

Методы и приемы: игровые задания; использование художественного слова - загадка, стихи, чистоговорки; вопросы; физкультминутка; поощрение.

Развивающая среда : предметные картинки; маски животных.

Ход занятия:

.

Здравствуйте ребята!

Собрались все дети в круг,

Я и ты мы друзья!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Молодцы!

Воспитатель:

Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним, какие сказки вы знаете. (Ответы детей).

Дети. Сказка «Маша и медведи»

Послушайте внимательно и скажите, какие звуки я выделяю : Маш-ш-ша, миш-ш-ш -ка.

Дети:

Звук Ш

Дети:

Ш-ш- ш-ш-ш.

Что нужно делать, чтобы звук Ш получился красивый?

Артикуляционная гимнастика.

Игровое упражнение «Веселый язычок»

Воспитатель: «Где у вас язычок живет?»

Дети: В ротике.

Воспитатель: Проснулся язычок утром, выглянул в окошко. (Высунуть язык).

Посмотрел наверх: светит солнышко (Поднять язык кверху).

Потом посмотрел вниз: нет ли луж на земле? (Опустить язык вниз).

Понравилось язычку на улице, и пошел гулять. (Покусать язык зубками).

А теперь давайте научим его красиво петь песенку.

Ша-ша-ша…

Наша Саша хороша.

Ша-ша-ша…

Дали кашу малышу.

Шу-шу-шу

Съели кашу малыши.

Ши-ши

Физкультминутка

Мишка потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в сторону развел,

Меда видно, не нашел,

Чтобы нам медок достать,

Нужно на носочки встать.

Дидактическая игра «Определи слово с заданным звуком»

(Услышав слово со звуком Ш, дети хлопают в ладоши)

Машина, шутка, рот, шуба, шарф, кукла, игрушка, лягушка, малыш, каша, белка, заяц, шарик, шорты, енот

Молодцы.

Молодцы.

А теперь давайте перечислим героев этой сказки, где есть звук ш.

Как называли мышку (мышка-норушка)

Как называли лягушку? (лягушка-квакушка)

Зайчишку (Зайчишка- трусишка, Волк – зубами щелк.

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук [ш]»
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 20:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук [ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Иванова (УИ 2156007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД