Диана Иванова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук [ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи
Подготовила : Иванова Дина Сергеевна
воспитатель группы №4
город Энгельс, Саратовская область.
Тема: Звуковая культура речи. Звук «ш».
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи „Звуковая культура речи, Звук [ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: закрепить у детей правильное произношение звука ш, упражнять детей в образовании глаголов, с помощью приставок, в восстановлении последовательности событий в сказке «Теремок» с помощью пересказа.
Задачи:
Обучающие: Упражнять детей в произношении звука ш, в слогах и словах; различать слова с этим звуком.
Развивающие : Развивать фонематический слух : учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание. Совершенствовать интонационную выразительность, развивать мелкую моторику. Развивать дикцию, внимание, память.
Воспитательные: воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка; воспитывать культуру общения. Воспитывать интерес к сказке.
Тип: Игровое занятие
Методы и приемы: игровые задания; использование художественного слова - загадка, стихи, чистоговорки; вопросы; физкультминутка; поощрение.
Развивающая среда : предметные картинки; маски животных.
Ход занятия:
.
Здравствуйте ребята!
Собрались все дети в круг,
Я и ты мы друзья!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Молодцы!
Воспитатель:
Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним, какие сказки вы знаете. (Ответы детей).
Дети. Сказка «Маша и медведи»
Послушайте внимательно и скажите, какие звуки я выделяю : Маш-ш-ша, миш-ш-ш -ка.
Дети:
Звук Ш
Дети:
Ш-ш- ш-ш-ш.
Что нужно делать, чтобы звук Ш получился красивый?
Артикуляционная гимнастика.
Игровое упражнение «Веселый язычок»
Воспитатель: «Где у вас язычок живет?»
Дети: В ротике.
Воспитатель: Проснулся язычок утром, выглянул в окошко. (Высунуть язык).
Посмотрел наверх: светит солнышко (Поднять язык кверху).
Потом посмотрел вниз: нет ли луж на земле? (Опустить язык вниз).
Понравилось язычку на улице, и пошел гулять. (Покусать язык зубками).
А теперь давайте научим его красиво петь песенку.
Ша-ша-ша…
Наша Саша хороша.
Ша-ша-ша…
Дали кашу малышу.
Шу-шу-шу
Съели кашу малыши.
Ши-ши
Физкультминутка
Мишка потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в сторону развел,
Меда видно, не нашел,
Чтобы нам медок достать,
Нужно на носочки встать.
Дидактическая игра «Определи слово с заданным звуком»
(Услышав слово со звуком Ш, дети хлопают в ладоши)
Машина, шутка, рот, шуба, шарф, кукла, игрушка, лягушка, малыш, каша, белка, заяц, шарик, шорты, енот
Молодцы.
Молодцы.
А теперь давайте перечислим героев этой сказки, где есть звук ш.
Как называли мышку (мышка-норушка)
Как называли лягушку? (лягушка-квакушка)
Зайчишку (Зайчишка- трусишка, Волк – зубами щелк.
Молодцы!