МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Осенний урожай»

Ширшова Гульнара
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Осенний урожай»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №283 г. Челябинска»

___

«Осенний урожай»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи в средней группе

Составил:

Воспитатель 1квалификационной категории

Ширшова Г. З.

г. Челябинск 2020г.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „Осенний урожай“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность

Форма организации детей: подгрупповая

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений «Осень», «День знаний», чтение художественной литературы на осеннюю тематику

Задачи:

Образовательные :

- формировать умение составлять описательные рассказы об овощах и

фруктах с использованием схемы

- закрепить знания и представления об овощах и фруктах

- формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать

заданный вопрос, понятно отвечать на него

- формировать навыки выразительности речи

Развивающие :

- активизировать словарный запас по теме ;

- побуждать детей свободно отвечать на вопрос полным предложением;

- учить соотносить форму овоща и фрукта с геометрической фигурой;

- развивать зрительное внимание, память.

Воспитательные:

- развитие коммуникативных качеств

- развитие способности действовать самостоятельно

- воспитывать умение слушать друг друга

Виды детской деятельности : игровая, словесная, наглядно-действенная

Активизация словаря: урожай, огород, запасы, гладкий, шершавый, томатный, листопад

Необходимое оборудование и материалы к занятию: мольберт, схема для составления рассказа, муляжи овощей и фруктов, разнос, корзины, игрушка «Ёжик»

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений «Осень», «День знаний»

Ход НОД.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Воспитатель держит ёжика) Это ежик, но он какой-то грустный. Что-то он мне говорит, послушаем. Ёжик говорит что скоро зима, а ежи на зиму заготавливают себе запасы из ягод, фруктов и овощей. А наш ежик ничего себе не заготовил. Поможем ежику собрать урожай?

Дети: Конечно поможем.

Воспитатель: Ребята, а что такое урожай?

Дети: Урожай- это овощи и фрукты

Воспитатель: А в какое время года собирают урожай?

Дети: Осенью

Воспитатель: А сейчас у нас какое время года?

Дети: Осень

Воспитатель: А какая осенью погода?

Дети: Осенью пасмурная и дождливая, хмурая погода, на дорогах лужи и грязь.

Воспитатель: Ребята, ежик интересуется, а что происходит с листиками?

Дети: Листики на деревьях желтеют, краснеют и опадают

Воспитатель: Это явление, ребята, называется листопад. Скажем вместе: листопад

Дети: Листопад

Ёжик, наши ребята знают еще и стихотворение про осень, да ребята? Расскажем ежику стихотворение про осень?

Дети рассказывают стихотворение.

Воспитатель: Молодцы ребята, ежику понравилось стихотворение про осень.

Ёжик, ты ведь не знаешь, но у наших ребяток недавно был большой праздник. Дети, какой у нас был недавно праздник?

Дети: День знаний.

Воспитатель: Наши ребята, в честь этого праздника тоже выучили стихотворение. Ежик, просит рассказать и это стихотворение, расскажем?

Дети рассказывают стихотворение «Знания»

Знают взрослые и дети, что без знаний никуда.

Применяют знанья эти для веселья и труда.

Строят башни, небоскребы, запускают самолет.

А без знаний ты попробуй сделать стул иль бутерброд.

Чтоб найти в лесу дорогу, тоже надо что – то знать,

А когда ты знаешь много – легче в жизни побежать.

Воспитатель: Ребята, ежику очень понравилось, то как вы рассказываете стихи. Вы большие умнички. Но мы забыли собрать для ежика осенний урожай. Пойдемте поможем ему.

(Воспитатель ведет детей к импровизированному огороду, на ковре лежат муляжи овощей и фруктов)

Вот они овощи и фрукты. Ребята, чтобы ежику было удобно их хранить, необходимо собрать урожай в определённые корзины. Фрукты в деревянную корзину, а овощи в пластиковую. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: проверяем правильно ли мы разложили овощи и фрукты.

Молодцы ребята.

Ребята, а где растут овощи?

Дети: Овощи растут в огороде

Воспитатель: А где растут фрукты?

Дети: Фрукты растут в саду на деревьях.

Воспитатель: А кто из вас мне скажет чем полезны овощи и фрукты?

Дети: В них много витаминов

Воспитатель: А для чего нам нужны эти витамины!

Дети: Чтобы расти здоровыми и сильными!

Воспитатель: Ребята, мы так много узнали об овощах и фруктах, что можем сами составить о них рассказ. А ежику будет интересно нас послушать. Правда ежик? Рассказ будем составлять по плану с использованием схемы.

(Воспитатель выставляет на мольберт схему составления описательного рассказа с пояснением)

1 – Как называется?

2 – Какого цвета?

3 – Какой формы?

4 – Какой на вкус (сладкий, горький, кислый, сочный, вкусный?

2 – Где растёт (на дереве в саду, на грядке в огороде?

5 – Какой на ощупь (гладкий, шершавый, колючий, мягкий?

6 – Что можно из него приготовить (суп, пирог, салат, компот, варенье, сок?

Воспитатель: Ребята надо выбрать овощ или фрукт и смотря на схему описать его. Сначала, говорим название этого фрукта или овоща, затем, какого он цвета, какой формы, какой на вкус, на ощупь и в конце рассказываем, что из него можно приготовить. Всем понятно? А ежик будет нас внимательно слушать.

(Выслушиваются рассказы детей)

Воспитатель: Ребята, что мы делали на занятии?

Дети: собирали урожай для ежика, рассказывали стихи, учились описывать фрукты и овощи.

Воспитатель:Правильно, ребята. А какое новое слово мы узнали?

Дети: листопад

Воспитатель: Молодцы. Ежик благодарит вас и дарит вам раскраски овощей и фруктов. Можете сесть за стол и раскрасить их.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: - формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Осенний урожай»
Опубликовано: 3 октября 2020 в 15:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД