МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Прятки в зоопарке»

Виктория Собольсон
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Прятки в зоопарке»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №11 «Яблонька»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по Развитию речи в средней группе

«Прятки в зоопарке».

Воспитатель: Суянко В. В.

Г. Канск

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Прятки в зоопарке“» размещена в разделах

Цель: развитие речевой активности детей через игру-путешествие «Прятки в зоопарке».

Задачи:

Обучающие:

- продолжать учить детей образовывать слова, обозначающие названия детенышей, с помощью суффиксов - енок,- онок;

- формировать четкость и правильность речи.

Развивающие :

- развивать грамматический строй;

- обогащение словаря;

- развивать зрительное внимание и навыки узнавания;

- развивать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослым.

Воспитательные:

- создание положительного настроения в группе;

- продолжать воспитывать доброе отношение к животным.

Оборудование: подушки (для сидения, колокольчик, коробочка с флешкой, аудио - запись «Голос директора зоопарка», макет машины, разрезанные картинки «Детеныши зверей», презентация «Прятки в зоопарке»; для эксперимента с появлением животных «Волшебное рисование: бумажные полотенца, фломастеры, распылитель.

Ход НОД

Вводная часть

(Воспитатель обращается к детям).

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям, подарим хорошее настроение! И пусть оно не покидает нас целый день!

(Дети устраиваются на подушках).

Сюрпризный момент

(Раздается звук колокольчика, воспитатель просит ребенка посмотреть, кто звенит. Ребенок приносит коробочку, отдает воспитателю).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? Интересно, что там? (открывает, достает флешку). А что это такое? Для чего может пригодиться флешка? А давайте подключим ее и узнаем, что на ней (воспитатель включает флешку, звучит голос).

- Здравствуйте, ребята! Я директор зоопарка. В зоопарке случилась беда. Животные решили поиграть в прятки и так хорошо спрятались, что мы не можем их отыскать. Мне рассказывали о вашей группе только хорошее. Что вы смелые, сильные и самые лучшие в мире искатели. Вы обязательно сможете мне помочь найти животных и их детенышей. Приезжайте, мне без вас не справится! Жду!».

Воспитатель: Ребята, вот какое нам письмо прислал директор зоопарка. Оказывается, письмо может быть написано не только на бумаге, да? Письмо может быть голосовым.

- Ребята, а кто нам прислал голосовое письмо (ответы детей). А что такое зоопарк? (парк, в котором живут животные). Какие животные там живут? Кто-нибудь был в зоопарке? (ответы детей). Ребята, а кто-нибудь знает, кто ухаживает за животными в зоопарке? Как называют этих людей? (Смотрители зоопарка). Как они ухаживают за животными? А если животные заболеют, кто их лечит? Как называется лекарь для животных? (ветеринар).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А еще в зоопарке можно интересно и с пользой провести время.

- Ребята, кто нам прислал голосовое письмо? (директор зоопарка). Что у него случилось? (просит у нас помощи найти животных и их детенышей). Давайте поможем ему? А как мы можем ему помочь? (поехать в зоопарк и помочь отыскать животных и их детенышей). Поможем отыскать животных? Ну, что ж, отправляемся в путь?

Основная часть

Воспитатель: Как мы попадем в зоопарк? Смотрите, у нас же есть машина. Подойдет? (ответы детей). Тогда отправляемся в путь (садятся в машинку).

Воспитатель: Чтобы нам было веселее ехать, давайте, проговорим чистоговорку (проговаривают чистоговорку).

Ень-ень-ень – скажем всем мы «Добрый день»,

Вы-вы-вы – будем все мы вежливы.

Те-те-те – и услышим: «Здравствуйте!»,

Ка-ка-ка – на лице улыбка.

Ос-ос-ос – мы не будем вешать нос.

- Вот мы и добрались. Ребята, а куда мы с вами приехали? Зачем приехали в зоопарк? Как мы можем помочь? Вы такие молодцы! Но прежде чем войти в зоопарк, давайте вспомним правила поведения в зоопарке? (просмотр мнемотаблицы на экране).

НЕ кормите;

НЕ дразните;

НЕ пугайте животных;

НЕ бросайте ничего в животных;

НЕ заходите за ограждение, НЕ просовывайте руки;

Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

Воспитатель: Молодцы, все знают правила. Смотрите, как и говорил директор зоопарка, все клетки, а еще их называют вольеры, пусты, все животные куда-то спрятались (на экране пустые клетки, (повторить с детьми новое слово «вольер»).

Воспитатель: Чтобы найти животных мы должны выполнить задание, Попробуем? Отлично.

- Взгляните на эти тени животных (показ темных силуэтных изображений животных на экране). Попробуйте угадать, кому принадлежит эта тень? На этих картинках животные зоопарка, которые спрятались от директора и посетителей. (Когда дети узнают и назовут животное на картинке, предложить им рассказать немного о животном).

(Чья эта тень? Какой он? Где живет? Чем питается? Как рычит? Что делает медведь зимой? Почему спит)

Предполагаемы ответы:

- Это медведь. Он большой, косолапый, мохнатый; живет в лесу, в берлоге, зимой спит, детеныш – медвежонок.

- Это Заяц. Он летом серый, зимой белый, трусливый, маленький; он живет в лесу, в норе; детеныш – зайчонок.

- Это лиса. Она хитрая, рыжая, пушистая; живет в лесу, в норе; детеныш – лисенок.

(На экране клетки и вольеры с животными).

Воспитатель: Ребята, о чем нас просил директор зоопарка? Но мы еще не всех нашли. У медведя, зайца и лисы есть детеныши. В зоопарке есть специальная площадка для них. Здесь они играют, бегают, шалят. Но посмотрите, эта площадка пуста. Ребята, поможем найти детенышей животных? Но для того, чтобы узнать, кого будем искать, мы сейчас разделимся на подгруппы. В этом нам помогут конверты (дети делятся на подгруппы : выбирают жетон по желанию, у кого красный жетон идут в подгруппу с красным конвертом, у кого синий жетон, идут в подгруппу с синим конвертом и тд). Открывают его и собирают разрезную картинку детеныша животного).

(Воспитатель подходит к подгруппам по очереди, спрашивает, кто у них получился).

Воспитатель: Ребята, кто у вас получился? Вы будете искать лисенка. Где же он спрятался.

(Проводится эксперимент с появлением животных «Волшебное рисование». На бумажном полотенце, сложенном пополам, на верхнем слое фломастером рисуется дерево. Затем на нижнем слое рисуется медвежонок (зайчонок, лисенок). Далее дети с помощью распылителя мочат салфетку и волшебным образом под деревом появляется медвежонок).

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это? (медвежонок). А где он спрятался? (на дереве). А где спрятался зайчонок? (под деревом). А это кто? (лисенок). Где он спрятался? (за деревом).

Воспитатель: Ребята, кого мы нашли? (зайчонка, медвежонка, лисенка). А кто у них мамы? Молодцы!

У лисенка - лиса; у медвежонка - медведица; у зайчонка – зайчиха.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Помогли директору зоопарка найти животных и их детенышей, за это директор зоопарка сделал вам подарок (раскраски животных). А теперь нам пора возвращаться в детский сад (садятся в машину). Чтоб нам не было грустно, давайте проговорим стишок.

Са-са-са – у сосны стоит лиса,

Си-си-си - мы едем мимо на такси.

Са-са-са – по лесу идет лиса,

Со-со-со – лиса катит колесо.

Сы-сы-сы – хвост красивый у лисы,

Су-су-су видел я в лесу лису.

Су-су-су – тихо у нас весной в лесу.

Заключительная часть

Воспитатель: Вот мы и в группе, предлагаю присесть на свои места и вспомнить:

- Где мы сегодня были?

- Кому мы сегодня помогали?

- Мы смогли помочь?

- Кого видели в зоопарке?

- Что больше всего понравилось?

- Кому вы хотите рассказать о нашем путешествии?

- Хотите еще попутешествовать в зоопарке?

- Мы обязательно еще раз туда вернемся? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите на эти смайлики, они какие? (грустные и веселые). Выберите такой смайлик, какое у вас сейчас настроение. Сегодня мы проделали большую работу и я уверена, когда вы пойдете домой вы обязательно расскажите о нашем путешествии своим родным.

Прикреплённые файлы:

prjatki-v-zoparke_oop4j.pptx | 1308,45 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин»Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин» Тема: «Филин» Возрастная группа:средняя группа Программное содержание: Расширять знания детей о жизни филина в лесу. Воспитывать любовь.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак» Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: познакомить детей с русской народной сказкой.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД в средней группе по развитию речиКонспект НОД в средней группе по развитию речи Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема: Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и.

Конспект по развитию речи в средней группе Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Животные и их детёныши». Задачи: Учить детей по набору игрушек составлять короткий.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект НОД по математике в средней группе «Мы в зоопарке» Тема: «Мы в зоопарке». Цели и задачи: закрепить представление детей об образовании числа 5; упражнять в счете и отсчете в пределах 5; упражнять.

Занятие по развитию речи «В зоопарке в гостях у слонов» в старшей группе к Международному Дню защиты слоновЗанятие по развитию речи «В зоопарке в гостях у слонов» в старшей группе к Международному Дню защиты слонов Цели: • Познакомить детей с повадками, внешним видом слона, его местом обитания. • Продолжать учить детей образованию притяжательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Прятки в зоопарке»
Опубликовано: 31 января 2022 в 18:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД