Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментальной деятельности «Опыты с водой» (3 фото)

Татьяна Данилова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментальной деятельности «Опыты с водой»

Муниципальное дошкольное автономное некоммерческое образовательное учреждение детский сад № 11

муниципального образования Кореновский район

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

по экспериментальной деятельности

«Опыты с водой»

(Подготовительная группа)

Воспитатель:

Данилова Т. В.

2021г.

Непосредственно образовательная деятельность

по экспериментальной деятельности

«Опыты с водой»

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментальной деятельности „Опыты с водой“» размещена в разделах

(Подготовительная группа)

Тема: «Опыты с водой»

Цель: Закрепление познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

1. Образовательные

-закрепить знания о видоизменениях воды

-познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность.

2. Воспитательные:

- воспитывать умение действовать в коллективе.

- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

3. Развивающие:

- учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.

- развивать логическое мышления;

- стимулировать познавательную активность детей.

Предварительная работа:

- Просмотр презентации «Водичка».

- Рисование в технике «по-мокрому».

- Наблюдение за водой в природе (дождь, туман, снег, лед, иней, сосульки, лужи, море).

- Рассматривание картин «Наводнение», «Град», «Пустыня» из серии «Расскажем детям о природе».

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»,

Материал и оборудование: одноразовые стаканчики, ложки, бумажные полотенца, пакеты, ложки, пищевые красители, шпажки.

Форма проведения: подгрупповая

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Вопрос: Ребята, что сегодня за погода на улице?

Шла промокла.

Откуда берётся дождь?

Какая вода?

Помогите мне ответить на все эти вопросы.

-Идёт дождь.

-Интересный вариант!

-Кто еще как думает?

-Точно!

-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

- Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!

- Ты запомнил! Очень хорошо!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Загадка

Вопросы

Показ презентации «Водичка»

Чтобы лился дождик с неба, чтобы росли колосья хлеба.

Чтобы плыли корабли, чтобы варились кисели.

Чтобы не было беды, жить нельзя нам без …

(воды)

-Для чего нужна нам вода?

-Вода живая или не живая природа?

-Имеет форму?

-Имеет запах?

-Имеет цвет?

Чтобы ответить на эти вопросы надо….

Провести опыты

Пальчиковая гимнастика «Водичка»

Что мы узнали о воде из фильма?

Ответы детей:

Для чего нужна вода?

Чтобы пить, умываться, рисовать…

Вода имеет форму?

Вода имеет запах?

Вода имеет цвет?

Не живая, форму имеет только замороженная, запаха нет,

Надо провести опыты

Ответы детей

Какой ты молодец, обратил на это внимание.

Мне очень приятно, что ты это запомнил.

О чём можно будет рассказать маме?

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Чтобы провести опыт нужно проверить всё ли готово для этого. Воспитатель называет по списку, дети смотрят наличие на столе.

1 опыт : Вода имеет форму?

(наливаем воду в стаканчик, затем в плоскую тарелочку, приношу замороженную)

2 опыт : Вода имеет запах?

(нюхаем воду, добавляем в нее ванилин и нюхаем ещё раз)

3 опыт : Вода имеет цвет?

(добавляем в стаканчики с водой пищевой краситель.

Скручиваем в трубочку бумажное полотенце и вставляем два конца в разные по цвету стаканчики. Наблюдаем за процессом.)

- не имеет форы.

-принимает форму ёмкости в которую налита.

-нет

-если добавить запах, вода тоже начинает пахнуть.

-вода окрасилась.

-вода стала впитываться в бумажное полотенце и подниматься в верх, соединяя два разных цвета.

-Какой ты любознательный!

-Как много интересного ты знаешь?

-Какой ты внимательный?

-Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Показ фокуса

Ребята! А сейчас давайте сделаем фокус с водой!

Наберём воду в пакет, крепко держим сверху. Протыкаем пакет на сквозь шпажкой….

Зачем же мы выполняли эти задания? Кому было сложно сегодня? Что нового мы узнали?

Давайте придумаем

как будем прощаться?

- вода не вытекает

Ответы детей

-Интересный вариант!

-Кто еще как думает?

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментальной деятельности «Опыты с водой»
Фото «Опыты с водой»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментальной деятельности - фото
Публикации по теме:

Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с водой»Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с водой» Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воды» Все дети любят экспериментировать, ведь экспериментирование один.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментальной деятельности «Опыты с водой»
Опубликовано: 5 января 2022 в 20:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД