МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по сказке «Три поросёнка»

Ксения Телкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по сказке «Три поросёнка»

Цель: создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей (конструктивно-модельной, музыкальной, театрализованной и др.); развития речевого творчества.

Задачи:

-формировать умение с интонацией, выразительно воспроизводить небольшие тексты в процессе драматизации;

-развивать воображение, внимание, творческие способности;

-развивать музыкальные способности дошкольников;

-развивать умения детей воспроизводить эмоциональное состояние героев с помощью жеста и мимики;

-воспитывать отзывчивость; желание сопереживать героям сказки;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по сказке „Три поросёнка“» размещена в разделах

-воспитывать доброжелательнее отношение к сверстникам во время совместной игровой деятельности;

Материалы и оборудование: мультимедийный проект, деревянный конструктор; бумажный набор (картонные полоски разной длины); сухие листья, воздушный шарик.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Три поросенка», чтение и рассказывание сказки, разучивание и пение песен.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шарик с каким –то посланием, давайте прочитаем:

«В путешествие пойдем, в страну сказок попадем.

Слушай, думай, наблюдай, сказку нашу отгадай».

Ребята, вы хотите попасть в сказку, и узнать, герои какой сказки нам отправили послание?

Дети: Да

Воспитатель: Встанем друг за другом, путешествие наше начинается:

(дети друг за другом идут по тропинке)

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

На носочках мы шагаем,

Кочки на пути встречаем

Выше ноги поднимаем.

Друг за другом побежим

Будем бегать и резвиться,

Главное не заблудиться.

Дальше дружно все шагаем,

В страну сказок попадаем.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы узнать, кто герои этой сказки, нам нужно отгадать загадку:

Носики круглым пятачком,

Хвостики маленьким крючком,

Трое их, и до чего же

Братья дружные похожи,

Отгадайте без подсказки

Из какой герои сказки?

Дети: Герои сказки : «Три поросенка»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сказка начинается!

Жили - были поросята,

Три веселых дружных брата.

Летом бегали, играли,

Холода совсем не ждали.

Игрушки поросята Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф

Мы веселые ребята,

Непростые поросята

Хвостиками машем

И друг с другом пляшем.

Дидактическая игра: «Что лишнее».

Цель: развивать логическое мышление, выделять лишний предмет.

Воспитатель: Ребята, как зовут поросят?

Дети: Наф- Наф, Ниф-Нуф, Ниф-Ниф.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Вскоре осень наступила

Поросят предупредила :

«Нужно строить всем дома,

Скоро к нам придет зима».

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем вместе с поросятами

Физминутка:

Дом построить нам пора

Ну, за дело, мастера (маршируют на месте)

Тук-тук молотком (стучат кулачком об кулачок)

Мы построим новый дом (ребёнок тянется руками, изображая крышу дома)

Дом готов! Кричим: «Ура!». (прыжки на одном месте).

Воспитатель:

Из соломы домик свой

Ниф -Ниф сделал под сосной.

Крышу легкую сложил,

Зимовать он здесь решил.

Конструирование домика из сухих листьев. (выполняют несколько детей)

Давайте споем песенку Ниф-Нифа:

Хоть полсвета обойдешь,

Обойдешь, обойдешь,

Лучше дома не найдешь,

Не найдешь не найдешь.

Воспитатель:

Нуф-Нуф тоже не дремал:

Дом из веток он собрал,

Думал в шалаше зимой

Жить холодной порой.

Конструирование домика из картонной бумаги (выполняют несколько детей)

Давайте споем песенку Нуф-Нуфа:

У меня хороший дом,

Новый дом, прочный дом,

Мне не страшен дождь и гром,

Дождь и гром дождь и гром!

Воспитатель:

Ну, а старший брат Наф-Наф

Всё трудился, не ленился

Из камней он строил дом,

Чтобы жить спокойно в нем.

Конструирование из строительного материала. (дети)

Камни долго подбирал,

Стены крепкие собрал.

Сделал окна, крышу, дверь.

Будет теплым дом теперь.

Дети подгруппами выполняют задания.

Давайте споем песенку Наф-Нафа:

Я, конечно, всех умней,

Всех умней, всех умней,

Дом построил из камней,

Из камней, из камней!

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не ворвется в эту дверь,

В эту дверь, в эту дверь.

Воспитатель:

На полянку волк пришел.

Дидактическая игра: «Подбери поросенку его путь к домику».

Игрушка волк:

Это кто в лесу шумит,

Когда волк голодный спит?

Поросята здесь шумят,

Мигом съем я поросят

Я злой, голодный, серый волк

В поросятах знаю толк.

Воспитатель:

Волк к дому из соломы подошел

Дунул сильно - и у дома

Улетела вся солома.

Ниф-Ниф тут же убежал

К шалашу, где средний спал,

Дунул он еще разок

Развалился Наф-Нафа дом.

Воспитатель:

Волк увидел третий дом

Ребята, чей третий дом?

Дети: Третий дом старшего брата Наф-Нафа.

Воспитатель: Раз подул другой.

Наф-Наф:

Не старайся, волк, ты зря.

Крепкий домик у меня

Мне ребята помогали

Стены мы на совесть клали.

Воспитатель:

Поднял волк голову и заметил большую, широкую трубу на крыше и полез в трубу. Волк, чёрный как трубочист, упал в кипяток и вылетел обратно в трубу.

Психогимнастика.

1. Покажите, как волку стало больно от того. Что он упал.

Волк закрывает глаза, сжимается.

-Ребята, вам жалко стало волка?

Дети: Волк неправильно поступил с поросятами, нельзя заходить в чужой дом, поэтому его поросята и наказали, но нам все равно жаль его, так ему было больно.

Воспитатель: Два брата построили себе непрочные дома, раздразнили и рассердили волка, поняли, что лучше всего жить вместе под одной крышей.

Воспитатель: Ребята, давайте под веселую песню поросят отправимся в детский сад.

Хоть полсвета обойдешь,

Обойдешь, обойдешь,

Лучше дома не найдёшь,

Не найдешь, не найдёшь.

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не ворвется в эту дверь,

В эту дверь, в эту дверь!

Волк из леса никогда,

Не вернется к нам сюда,

К нас сюда, к нам сюда.

(Дети идут по кругу, в одну и в обратную сторону)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду, как и наши герои сказки, будем жить дружной семьей.

-Ребята, что в нашем путешествии Вам понравилось больше всего?

-Отчего пострадали Нуф-Нуф и Ниф –Ниф? (поленились строить прочные дома, помочь брату построить хороший дом).

-Наша с вами сказка, ребята, закончилась, но не будем забывать о том, что нельзя так поступать со своими близкими, как Нуф-Нуф и Ниф-Ниф.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествуем по сказке» по сюжету сказки «Три медведя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Тема занятия: «Путешествуем по сказке» (по сюжету сказки «Три медведя»).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по сказке «Три поросёнка»
Опубликовано: 17 января 2021 в 21:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД