МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Опыты с воздухом»

Динара Абилкайрова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Опыты с воздухом»

Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 «Радуга»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в средней группе «Опыты с воздухом»

в средней группе № 3

Разработан

воспитателем Абилкайровой Д. Т.

2021 г. Байконур

Цель: Формирование представлений о воздухе : его свойствах и значении.

Задачи:

1. Образовательные :

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Опыты с воздухом“» размещена в разделах

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

- формировать умение работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

2. Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

- развивать мышление, память, речь, интерес к экспериментальной деятельности.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

- воспитывать любознательность, взаимопомощь;

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Современные образовательные технологии : здоровье сберегающие, личностно-ориентированные, проблемно-поисковые, информационно-коммуникационные, игровые.

Оборудование и материалы: полиэтиленовые пакеты, стаканчики с водой, коктейльные палочки, мыльные пузыри – по количеству детей; спасательный круг, кораблики из пенопласта с бумажными парусами; тазики с водой; веера (по количеству детей); таблички с названием опытов, фартуки, аудио звук ветра.

Предварительная работа:

- наблюдение за ветром;

- проведение экспериментов, доказывающих легкость воздуха;

- эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня, стекла, песка;

- изготовление корабликов с парусами, вееров.

Ход:

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

И тогда у нас весь день будет, хорошие настроение.

(Дети строятся в полукруг)

(Скрип двери и звук ветра).

Воздух : Ха-ха-ха-ха!

Воспитатель: Ой, ребята, это кто? Мы тебя не видим? Где ты?

Воздух : Здравствуйте, ребята! Я воздух. Вы не сможете меня увидеть. Я невидим!

Воспитатель: Здравствуй, Воздух! Ребята, раз мы не видим воздух, значит он какой?

Дети: Ответы детей. (невидимый, бесцветный, прозрачный).

Воспитатель: А мы сейчас это проверим. Будем делать опыты, как настоящие ученые. Для этого я вас приглашаю в нашу лабораторию «Юные экспериментаторы».

(Дети переходят в лабораторию).

Воспитатель: Чтобы увидеть воздух, нам надо поймать его!

Воздух : А вот и не поймаете меня!

Опыт № 1

Воспитатель: А мы попробуем поймать тебя. Ребята, возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем?

Дети: Он пустой.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Мы набираем в наш пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял все место в пакете.

Воспитатель: Вот мы и поймали тебя! Возьму фонарик и посвечу на пакет с воздухом. Что вы увидели?

Дети: Ответы детей (свет фонарика проходит через пакет)

Воспитатель: Подставьте ладошку, что вы увидели через пакет с воздухом?

Дети: Ответы детей (отражение ладони)

Воспитатель: Почему проходит свет, через пакет и почему мы видим отражение ладони?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Верно, потому что воздух бесцветный и прозрачный. Если развязать пакет, что произойдёт?

Дети: Ответы детей (воздух выйдет, а пакет станет тоненьким) Воспитатель: Наш вывод: воздух прозрачный. Для того чтобы его увидеть, его надо «поймать». И мы смогли это сделать! Мы «поймали» воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

Ребята, как вы думаете, где используют такой «запертый» воздух?

Дети: Ответы детей (Предположение детей.)

Воспитатель: Верно, ребята, в спасательных кругах, которые плавают в нашем бассейне. Внутри спасательного круга воздух, он легче воды, поэтому спасательные круги не тонут, а плавают. Спасательные круги используют люди не умеющие плавать и спасатели, чтобы спасать тонущих.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь вы знаете, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать.

Опыт № 2

Воздух : Да, да ребята! Я окружаю вас повсюду.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, есть ли воздух внутри нас?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Давайте мы это проверим. Мы дуем в трубочку, и воздух выходит. Для того чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а затем выдыхаем через трубочку. Что получилось?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Появились пузырьки, это воздух! Откуда взялся воздух? Сначала вдохнули его в себя, потом выдохнули в трубку. Что это значит? Что в человеке есть воздух. Мы им дышим. А вы умеете правильно дышать? Покажите. Чтобы лучше дышать, нужно знать правила. Дышите носом, при этом рот закрыт, при этом живот активно помогает. А теперь покажем, как умеем дышать. Для этого будем пускать мыльные пузыри.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Опыт № 3

Воспитатель: Следующее задание юным экспериментаторам. Перед вами лежат бумажные салфетки. Нужно взять салфетку двумя пальчиками и поднести ко рту. Дышим ровно, спокойно. (Дети выполняют.) Вы заметили, когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как листочки на деревьях. Мы с вами говорили, что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился в нашей лаборатории?

Вывод: вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался, и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер.

Воспитатель: А вы знаете, что воздух можешь передвигать предметы?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Сейчас мы это проверим.

Опыт № 4

Воспитатель: Вот наши кораблики, которые мы делали на прошлом занятии. Вы помните, я обещала, что мы будем пускать их по воде. Возьмите каждый свой кораблик и пускайте в тазик с водой. Медленно дуйте на кораблики. Что получается?

Вывод: кораблики плавают. Ветерок, созданный потоком воздуха из груди, раздувает паруса, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Воздух может передвигать предметы.

Физкультминутка: «Ветерок»

Дунул ветер – полетели – (руки в стороны).

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели – (присели).

Ветер снова набежал – (плавное покачивание руками).

И листочки все поднял – (вверху над головой).

Закружились, полетели – (кружатся, руки в стороны).

И на землю тихо сели. – (присели)

Воспитатель: Вот мы и отдохнули ребята.

Воздух : Спасибо ребята, я очень рад, что сегодня провел с вами день. А сейчас мне пора, до свидания!

Воспитатель: Наши юные экспериментаторы удачно закончили эксперименты. Ребята, зачем нам нужен воздух? (Чтобы дышать; что воздух помогает плавать; спасать тонущих) Воздух какой? Имеет ли воздух цвета? Можно ли поймать воздух? Сегодня мы знакомились со свойствами воздуха. Вот видишь, Воздух мы про тебя все узнали.

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу, давайте скажем до свидание нашим гостям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Друзья для Снеговика». Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательных областей «познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Опыты с воздухом»
Опубликовано: 22 января 2022 в 11:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД