МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Город наш Владивосток»

Ольга Крестникова
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Город наш Владивосток»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы по краеведению

Тема: «Город наш Владивосток»

Составила: воспитатель Крестникова Ольга Александровна

Программное содержание :

Расширять представления детей о родном городе Владивостоке

- Формировать интерес к «малой» Родине.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы „Город наш Владивосток“» размещена в разделах

- Закреплять представления дошкольников о достопримечательностях города.

- Расширять словарный запас детей.

- Развивать художественное восприятие.

- Развивать продуктивную деятельность.

- Воспитывать любовь к Родине, городу, его людям

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие».

Продуктивная деятельность :

Мозаика из крупы «Символ нашего города»

Материал: крупа (рис, горох, мак, клей, цветной картон, кисти, иллюстрации достопримечательностей и панорамы г. Владивостока, стихи о городе, д/игра «Собери герб и флаг»

Предварительная работа: экскурсии по городу Владивостоку (краеведческий музей, Ботанический сад, детская библиотека, зоопарк, чтение стихов и рассказов о городе, рассматривание иллюстраций о городе.

Ход нод:

Под музыку песня «О Владивостоке» дети входят и садятся полукругом.

Воспитатель:

Дети, вы знаете, где мы с вами живем?

Дети:

Мы живем на планете Земля!

Мы живем в стране Россия.

Мы живем в Приморском крае.

Мы живем в городе Владивостоке.

Воспитатель:

А как еще можно ответить на этот вопрос?

Ответы детей :

Я живу на улице Карбышева

Я живу на улице Шошина

Я живу на улице Тухачевского

Я живу в Приморском крае

Воспитатель:

Вы все сказали правильно, потому что на вопрос: где мы живем можно ответить по – разному. Мы живем в Приморском крае, в городе Владивостоке. Город – это большой населенный пункт, где живет большое количество людей.

Воспитатель: А что еще мы можете рассказать о городе?

Ребенок:

Город – это тысячи разных машин

Множество ярких, красивых витрин

Это площади, улицы и проспекты.

Это цирк, куда ходят дети.

Город – это фабрики и заводы

И огромные небоскребы.

Город – это театры и музеи,

В парке качели и карусели.

Это пролеты мостов и вокзалы,

Школы, сады зоопарки, трамваи.

Город – это бассейны и стадионы.

Брызги фонтанов, цветов и газонов.

Город – это множество магазинов

И скверов очень красивых

Величавые храмы и звон колокольный,

И в граните и мраморе память народная.

Это реклама и сотни названий,

Банки, аптеки, красивые здания.

Столько всего, что не перечесть!

Все это в нашем городе есть!

Воспитатель: Ну вот, мы теперь знаем, что такое город. Как вы думаете отличаются ли города друг от друга. А чем?

Дети: Названиями, численностью детей месторасположением и т. д.

Воспитатель:

Наш город находится на берегу океана, в бухту заходят пароходы, с одной стороны города на другую можно переплыть на катере.

Ребё нок:

Город наш Владивосток

Это Родины Восток,

Он стоит у океана,

Океана – великана.

Где с его бескрайних вод

Начинается восход.

Ребенок:

Синева над Тихим океаном,

На исходе ясный летний день,

Скоро без малейшего изъяна

К нам сойдёт с небес ночная тень,

Сядем на скамейке у фонтана,

Пусть прохладный веет ветерок,

Нас согреет близкий и желанный

Берег наш родной – Владивосток.

Мы не можем жить без расстояний,

Мы не можем жить без кораблей,

И в залив под грузом ожиданий,

С грустью смотрит город-чародей,

И хранит он сны морских скитаний,

Даль больших просоленных дорог,

Это пристань встреч и расставаний –

Берег наш родной – Владивосток.

Воспитатель:

Дети, вы часто с родителями гуляете по городу? Расскажите, где вы были и что там видели?

- Я с мамой ездил в цирк и видел там веселых клоунов.

- А я была в Океанариуме –видела там разных красивых рыб.

- А я смотрела в театре кукольный спектакль «Три поросенка».

- Мы с папой на железнодорожном вокзале видели старый паровоз. Это памятник.

- А меня дедушка возил в парк и где я катался на аттракционах.

Рассматривание иллюстрации

Воспитатель:

Вот видите, какой наш город Владивосток большой. В нем есть и цирк, и театры и музеи, и ботанический сад, и парк развлечений и многое другое. А когда-то очень много лет на этом месте, где стоит сейчас, Владивосток ничего не было. Все начилось в 1859 года когда генерал – губернатор Восточной Сибири Н. Н. Муравьев – Амурский, обходя на корабле берега залива, обратил внимание на хорошо укрытую бухту. Он предложил назвать ее Золотым Рогом и приказал основать на берегу бухты военный пост, который назвал Владивостоком. «Владивосток - означает властитель Востока. 2 июля 1860 года был поднять государственный флаг Российской империи и военный пост был назван портом Владивосток. С этого момента год и развивался. Ежегодно 2 июля мы отмечаем день рождения города Владивостока. А знает ли вы, сколько лет городу Владивостоку сейчас? Оказывается, что по сравнению с другими городами (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород) наш город молодой всего 152г.

Воспитатель. Как и у всех городов у нашего города есть свои символы – герб и флаг. Первый герб был принят в 1883г. На зеленом щите - тигр, подымающийся по серебряной скале. Щит украшен золотою короной с тремя зубцами и двумя якорями накрест положенных и соединенных Александровской лентой. В 1992г был восстановлен образец утвержденный Александром 3. В 2001г. Дума г. Владивостока принимает решение об изменении герба теперь герб был таки: на зеленом щите тигр подымающийся по скалистому склону, подняв переднюю лапу. А в 2012г. гербу г. Владивостока были возвращены его корона, якоря, ленты. А также 12 сентября 2012г впервые был установлен флаг г. Владивостока – это на красном фоне две диагональными полосками синего цвета, обрамленные каймой белого цвета, в центре помещен герб города с дополнительными элементами

Дидактическая игра «Собери герб», «Флаг»

А теперь давайте с вами выполним тигра

Дети вместе с воспитателем создают панно из крупы «Тигр»

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко» Цель: Знакомство детей с русским народным праздником «Пасха». Задачи: 1. Способствовать развитию интереса детей к пальчиковому рисованию;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Солнечная система» 1. Цель: формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Город наш Владивосток»
Опубликовано: 22 января 2020 в 05:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД