МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Мы ученые»

Олейникова Марина Петровна
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Мы ученые»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Зорька» г. Камень –на-Оби Каменского района Алтайского края

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

для детей подготовительной группы

«Мы ученые»

составила и провела

воспитатель:

Олейникова М. П.

Камень –на-Оби

2019г

Тема: «Мы ученые»

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы „Мы ученые“» размещена в разделах

Цель: создание комфортной обстановки для развития познавательного интереса в процессе экспериментирования через технологии деятельностного типа.

Задачи:

Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.

Развивать поисково-познавательную деятельность детей, экологическую культуру.

Интеграция образовательных областей :

Познание: проводить несложные опыты с водой. Продолжать развивать познавательную активность детей, использование технологии деятельностного типа (экспериментирование, создание проблемных ситуаций). Продолжать учить детей работать с моделями. Закрепить знания об агрегатных состояниях веществ. Развивать любознательность.

Коммуникация: воспитывать умение договариваться друг с другом для решения общей задачи. Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли. Развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний.

Здоровье: дать понятие значимости воды в жизни человека, понятие «загрязнение».

Социализация: формирование партнерских отношений у детей в процессе исследовательской и театрализованной деятельности.

Словарная работа: обогащение словаря – загрязнение, фильтрование очистка воды, эколог, молекулы.

Оборудование и материал: Халаты, шапочки, очки, компьютер, видео ролик «Наводнение», «Цунами». Карточки - схемы очистки воды, черный ящик, бутылки с грязной и чистой водой, тазик. Запрещающие знаки, пустые стаканчики, воронки на каждого ребенка, материалы для изготовления фильтра – ватные диски, салфетка вискозная и бумажная. Костюмы и декорации для инсценировки, надпись «лаборатория», картинки лаборатории, модели.

Предварительная работа: опытническая деятельность в группе; наблюдения за природными явлениями, игра «Хорошо - плохо». Драматизация сказки «Сказка о рыбаке и рыбке».

ХОД:

Заходите ребята. Я сотрудник научной лаборатории. Вот посмотрите, мои коллеги, исследователи. Вот наша лаборатория. Мы проводим исследование, и мне нужны помощники, вы согласны мне помочь?

(воспитатель предлагает детям одеть всем халаты и шапочки)

Интересно, над чем мы сегодня будем работать, что будем исследовать. Появляется черный ящик. Профессор Марина Михайловна предложите тему исследования. Вот тайна исследования. Давайте с помощью наводящих вопросов, постараемся отгадать, что там. По очереди задавайте вопросы. Давайте проверим. О, что это? (Вода)

Прошу сесть на свои рабочие места. Как вы думаете «ВОДА это - хорошо, или плохо»?

Я приветствую ответы по очереди.

ХОРОШО: купаемся, моем руки, готовим еду, пьем., стираем

ПЛОХО: Наводнения, цунами, потоп, можно утонуть.

Вы выдвигали предположения, и я хочу подтвердить их. Посмотрим. (Показываются слайды, картинки)

Когда выпадает много осадков, вода выходит из берегов, когда тает лед, тоже затопляет.

А бывает такое явление, когда на море появляется волна выше многоэтажного дома, обрушивается на дома, переворачивает машины. Вот мы с вами ученые выяснили, что вода может быть и другом и злым врагом. А сейчас на повестке нашего ученого совета ученый Наталья Николаевна предлагает доклад. Хочу сообщить: Все предметы, вещества состоят из множества маленьких человечков (это молекулы). Почему человечки? Потому что они могут думать и двигаться.

Посмотрите - в твердом состоянии человечки крепко держатся за руки и плотно стоят друг к другу. В жидком состоянии – руки на поясе, стоят посвободнее, между ними можно пройти. А в газообразном состоянии – они летают, бегают.

А сейчас демонстрация моделей. Ученые выходите.

Модель твердого состояния воды. Нас много, плотнее, вставайте кучкой. Крепко держитесь за руки. Можно даже поднять руки, но держаться.

Модель жидкого состояния воды – руки просто опущены, стоим посвободнее, между нами можно пройти.

Модель газообразного состояния воды – летают, бегают. (2 ребенка убегают).

Ученые, благодарю за прекрасные модели. Продолжим наше заседание.

Звучит сигнал. Внимание! Внимание! В программе по защите Земли произошел сбой. Нашу землю окутало огромное грязевое облако, и произошло загрязнение воды.

В городе Сочи случилось ЧП (чрезвычайное происшествие). Как раз наши сотрудники находятся там в командировке, они выяснят ситуацию.

У нас прямое включение.

Появляется ширма синего цвета (имитация моря). Проводится драматизация сказки «Золотая рыбка» на новый лад.

Жили-были старик со старухой. Забросил старик невод и вытащил. Впрочем, все знают эту сказку. В стародавние времена поймал бы дед «золотую рыбку». А закинул дед свой невод в наши времена. И пришел невод обратно не с тиной морской, а с ржавыми бутылками и прочим мусором. Закинул дед второй раз, выловил старый башмак. Закинул дед третий раз, и попалась ему золотая рыбка. О чудо, заговорила рыбка человеческим голосом.

РЫБКА. Не отпускай меня старче в море. Забери меня с собою. Отслужу тебе за это службу любую. Не хочу сделаться рыбкой нефтяною, а хочу остаться

рыбкой золотой.

ДЕД. Надо же, рыбка и разговаривает. Так, (думает) как же тебе помочь. Вот у меня есть знакомые ученые, пусть они исследуют, почему такая вода (идет в море «набирает воду»)

Так, ученые, уточним план наших действий. Что мы сейчас будем делать, для чего.

Обратите внимание на столах все подготовлено для каждого ученого.

Напомню правила:

Быть осторожным со всем оборудованием

Ничего не пробовать на язык

Слушать меня внимательно

1,2,3,4,5 - будем воду очищать

Проходите за столы. Посмотрите и назовите, какое перед вами оборудование (стаканы, воронка, ватный диск, он будет служить фильтром). Беру загрязненную воду и аккуратно переливаю в стакан. Что осталось в воронке. А что еще может оставаться. Мы сделали фильтрование 1 раз. Конечно, питьевую воду получают на специальных очистительных сооружениях.

Мы, коллеги, очистили воду для рыбки, выльем ее в море, чтобы рыбке хорошо жилось в море. А для людей оставим запрещающие знаки.

Заседание нашего ученого совета подходит к завершению. Мы сегодня сделали очень важное дело. Вам было интересно? Какие задания вам показались трудными, какие легкими? Что вы расскажите сегодня дома? Спасибо вам, ребята, за работу. Надеюсь, заседания наши продолжатся.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко» Цель: Знакомство детей с русским народным праздником «Пасха». Задачи: 1. Способствовать развитию интереса детей к пальчиковому рисованию;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Мы ученые»
Опубликовано: 18 января 2022 в 09:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД