Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы на тему «Дружба»

Михайлова Ульяна
Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы на тему «Дружба»

Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему «Дружба»

Образовательная область:

- познавательное развитие

- социально-коммуникативное развитие

- художественно-эстетическое развитие

Цель: развивать представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

1. Дать знания о новых способах примирения, побуждать детей соблюдать правила: умей прощать, играй дружно, помогай друзьям.

2. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к плохим поступкам.

3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания.

Предварительная работа: беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу, чтение художественной литературы.

Оборудование: памятка «Правила дружбы», игрушка Лунтик, лепестки цветка, салфетки разного цвета, клей карандаш.

Ход НОД:

Дети заходят в группу.

-У нас сегодня гости, давайте поздороваемся, улыбнемся!

- Ребята, послушайте, мне кажется кто-то плачет. Ой, посмотрите, кто это? (Лунтик)

- Может у него что-то случилось, как вы думаете, почему он плачет? (ответы детей). Возможно, он нам сейчас расскажет, что у него случилось?

-Ребята, он мне хочет, что-то сказать! Я все поняла, Лунтик поссорился со своим другом Кузей, и не знает, что же делать, как помирится. Лунтик пришел к нам за помощью. Поможем? (Да)

-Конечно, поможем, мы как раз сегодня будем знакомиться с правилами дружбы. (Приглашают Лунтика на занятие). Проходим на стульчики.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть схему 1 правила.

-Ребята, что делает мальчик? (Вытирает слезы). А почему девочка плачет? (Ответы детей: поссорилась с подругой, они поругались, ей больно и тд).

- А как мы миримся? (Ответы детей: когда обидели друга, поругались).

- Как мы просим прощения? (Ответы детей: прости, пожалуйста, извини).

- Какое первое правило дружбы? Надо уметь мирится и прощать! Как называется это правило, Лиза? Как называется это правило Маргарита?

- Лунтик, теперь и ты сможешь попросить прощения у Кузи.

Воспитатель прикрепляет на доску 1 правило.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть схему 2 правила.

- Что ребята делают? (Ответы детей: играют в кубики, стоят дом) Как они играют? (Ответы детей: дружно, вместе). Как это играть дружно? (Ответы детей: не забирать игрушки, делиться, не обижать друг друга). Например вы играете в парикмахерскую, как надо играть? (Ответы детей: не ссорится, уступать друг другу). Итак, как называется второе правило дружбы? (Ответы детей: играй дружно) Как называется второе правило дружбы, Алиса? Как называется это правило, Кирилл?

-Вот, Лунтик, теперь вы будете дружно играть с Кузей!

Воспитатель прикрепляет на доску 2правило.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть схему 3 правила.

- Что делают мальчик с девочкой? (Ответы детей: несут корзинку). А как они ее несут? (Ответы детей: вместе). А почему? (Ответы детей: тяжелая, помогают друг другу). А как вы помогаете друг другу? (Ответы детей: собираем игрушки, помогаем одеваться). Так какое третье правило дружбы? (Ответы детей: помогать друг другу). Правильно, молодцы! Как называется это правило, Варя? Как называется это правило, Олег?

Воспитатель прикрепляет на доску 3 правило.

- Вот, ребята, мы с вами выучили 3 правила дружбы и научили Лунтика этим правилам.

- А давайте вместе поиграем.

- Я знаю одну мирилку для друзей, которые ссорились, но она им помогала быстро сдружиться.

Хватит нам уже сердиться,

Поскорей давай мириться:

- Ты мой друг!

- И я твой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем!

- Лунтик, теперь ты знаешь правила дружбы, они тебе помогут помириться со своим другом.

- Ребята, посмотрите, Лунтик опять задумался, он хочет подарить подарок. А какой подарок можно подарить другу? (Ответы детей).

- А Лунтик хочет подарить цветочек, ведь Кузя очень их любит!

- Хотите помочь Лунтику? (Да). Ведь, Лунтик, теперь тоже наш друг, а друзья должны помогать друг другу!

Практическая работа.

- Присаживайтесь за столы.

- Посмотрите, на столах лежат лепестки, каких цветов? (красные, желтые, синие, зеленые). Мы их украсим, и соберем в красивый цветок!

- У меня лепесток красного цвета, значит я возьму салфетку такого же цвета, сминаю и приклеиваю, беру еще салфетку сминаю, приклеиваю и так весь лепесток… Посмотрите, вот алгоритм действий.

- Выберете лепестки, которые вам нравятся. Какого света у тебя лепесток, Олег? (Синего). Значит салфетки какого цвета будешь приклеивать? (Синего) и тд. Хорошо, давайте начнем!

Теперь соединим все лепестки и получится цветок. Ребята, посмотрите какой цветок у нас получился!

- Мы помогли Лунтику, мы научили его правилам дружбы, а хотите посмотреть, что с ними случилось? (Да)

Смотрят видео

- Вот, они помирились, у них все хорошо! А Лунтик, в знак благодарности, оставил вам, вот таки улыбки!

- Маргарите за то, что назвала правильно 1 правило, Алисе за то, что хорошо повторяла мирилку, Лизе за активность, Варе за то, что аккуратно работала, Арсению за готовность всегда помочь другу, Олегу то, что правильно назвал 2 правило дружбы, Кирилл сегодня был самый активный.

А теперь мы наведем порядок на столе.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе Цель:создать аппликацию "Белый медведь" Задачи: 1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; 2. Формировать начальные представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней»Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Паспорт проекта. Образовательная.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы на тему «Дружба»
Опубликовано: 14 марта 2020 в 09:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки