Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы на тему «Дружба»

Михайлова Ульяна
Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы на тему «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему «Дружба»

Образовательная область:

- познавательное развитие

- социально-коммуникативное развитие

- художественно-эстетическое развитие

Цель: развивать представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

1. Дать знания о новых способах примирения, побуждать детей соблюдать правила: умей прощать, играй дружно, помогай друзьям.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы на тему „Дружба“» размещена в разделах

2. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к плохим поступкам.

3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания.

Предварительная работа: беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу, чтение художественной литературы.

Оборудование: памятка «Правила дружбы», игрушка Лунтик, лепестки цветка, салфетки разного цвета, клей карандаш.

Ход НОД:

Дети заходят в группу.

-У нас сегодня гости, давайте поздороваемся, улыбнемся!

- Ребята, послушайте, мне кажется кто-то плачет. Ой, посмотрите, кто это? (Лунтик)

- Может у него что-то случилось, как вы думаете, почему он плачет? (ответы детей). Возможно, он нам сейчас расскажет, что у него случилось?

-Ребята, он мне хочет, что-то сказать! Я все поняла, Лунтик поссорился со своим другом Кузей, и не знает, что же делать, как помирится. Лунтик пришел к нам за помощью. Поможем? (Да)

-Конечно, поможем, мы как раз сегодня будем знакомиться с правилами дружбы. (Приглашают Лунтика на занятие). Проходим на стульчики.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть схему 1 правила.

-Ребята, что делает мальчик? (Вытирает слезы). А почему девочка плачет? (Ответы детей: поссорилась с подругой, они поругались, ей больно и тд).

- А как мы миримся? (Ответы детей: когда обидели друга, поругались).

- Как мы просим прощения? (Ответы детей: прости, пожалуйста, извини).

- Какое первое правило дружбы? Надо уметь мирится и прощать! Как называется это правило, Лиза? Как называется это правило Маргарита?

- Лунтик, теперь и ты сможешь попросить прощения у Кузи.

Воспитатель прикрепляет на доску 1 правило.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть схему 2 правила.

- Что ребята делают? (Ответы детей: играют в кубики, стоят дом) Как они играют? (Ответы детей: дружно, вместе). Как это играть дружно? (Ответы детей: не забирать игрушки, делиться, не обижать друг друга). Например вы играете в парикмахерскую, как надо играть? (Ответы детей: не ссорится, уступать друг другу). Итак, как называется второе правило дружбы? (Ответы детей: играй дружно) Как называется второе правило дружбы, Алиса? Как называется это правило, Кирилл?

-Вот, Лунтик, теперь вы будете дружно играть с Кузей!

Воспитатель прикрепляет на доску 2правило.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть схему 3 правила.

- Что делают мальчик с девочкой? (Ответы детей: несут корзинку). А как они ее несут? (Ответы детей: вместе). А почему? (Ответы детей: тяжелая, помогают друг другу). А как вы помогаете друг другу? (Ответы детей: собираем игрушки, помогаем одеваться). Так какое третье правило дружбы? (Ответы детей: помогать друг другу). Правильно, молодцы! Как называется это правило, Варя? Как называется это правило, Олег?

Воспитатель прикрепляет на доску 3 правило.

- Вот, ребята, мы с вами выучили 3 правила дружбы и научили Лунтика этим правилам.

- А давайте вместе поиграем.

- Я знаю одну мирилку для друзей, которые ссорились, но она им помогала быстро сдружиться.

Хватит нам уже сердиться,

Поскорей давай мириться:

- Ты мой друг!

- И я твой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем!

- Лунтик, теперь ты знаешь правила дружбы, они тебе помогут помириться со своим другом.

- Ребята, посмотрите, Лунтик опять задумался, он хочет подарить подарок. А какой подарок можно подарить другу? (Ответы детей).

- А Лунтик хочет подарить цветочек, ведь Кузя очень их любит!

- Хотите помочь Лунтику? (Да). Ведь, Лунтик, теперь тоже наш друг, а друзья должны помогать друг другу!

Практическая работа.

- Присаживайтесь за столы.

- Посмотрите, на столах лежат лепестки, каких цветов? (красные, желтые, синие, зеленые). Мы их украсим, и соберем в красивый цветок!

- У меня лепесток красного цвета, значит я возьму салфетку такого же цвета, сминаю и приклеиваю, беру еще салфетку сминаю, приклеиваю и так весь лепесток… Посмотрите, вот алгоритм действий.

- Выберете лепестки, которые вам нравятся. Какого света у тебя лепесток, Олег? (Синего). Значит салфетки какого цвета будешь приклеивать? (Синего) и тд. Хорошо, давайте начнем!

Теперь соединим все лепестки и получится цветок. Ребята, посмотрите какой цветок у нас получился!

- Мы помогли Лунтику, мы научили его правилам дружбы, а хотите посмотреть, что с ними случилось? (Да)

Смотрят видео

- Вот, они помирились, у них все хорошо! А Лунтик, в знак благодарности, оставил вам, вот таки улыбки!

- Маргарите за то, что назвала правильно 1 правило, Алисе за то, что хорошо повторяла мирилку, Лизе за активность, Варе за то, что аккуратно работала, Арсению за готовность всегда помочь другу, Олегу то, что правильно назвал 2 правило дружбы, Кирилл сегодня был самый активный.

А теперь мы наведем порядок на столе.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе Цель:создать аппликацию "Белый медведь" Задачи: 1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; 2. Формировать начальные представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней»Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Паспорт проекта. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы на тему «Дружба»
Опубликовано: 14 марта 2020 в 09:49
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы на тему «Дружба»» (включая файлы) размещена пользователем Михайлова Ульяна (УИ 2067665) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД