МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков».

юлия Ваняшина
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков».

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему : «Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков».

Цель: помочь детям вспомнить известные им рассказы и сказки; познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков».

Задачи: -учить воспринимать чтение рассказов на слух;

-отвечать на вопросы сложными предложениями;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: „Чтение рассказа Б, Житкова „Как я ловил человечков“,» размещена в разделах

-различать жанры художественной литературы;

-развивать устную речь, внимание, память, мышление;

-воспитывать интерес к литературе;

-способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физкультминутки.

Оборудование и материалы: игрушка медвежонок; книга Б. Житкова «Как я ловил человечков», иллюстрации (слайды) к сказкам и рассказам, портрет Б. Житкова.

Методы и приемы: рассматривание иллюстрации к книгам, чтение рассказа, беседа, объяснение, физкультминутка.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: фронтальная, групповая.

Предварительная работа: чтение рассказов, сказок, рассматривание иллюстрации, беседы по содержанию сказок, рассказов.

1. Мотивация.

-Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Давайте, возьмемся за руки и встанем в круг.

Собрались все дети в круг

Я твои друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся.

-Давайте поздороваемся с гостями.

-Но прежде чем начать наше занятие, давайте вспомним правила:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, четко говорим.

Никуда мы не спешим.

Если хочешь отвечать, не шуми,

Только руку подними.

-Итак, ребята к нам сегодня пришел гость. Но кто это, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Он в чаще лесной живет,

И сладкоежкою слывет.

Любит он малину, мед,

А зимой свою лапу сосет.

Он может громко зареветь,

Мы зовем его …. медведь

-Правильно. (воспитатель вносит в группу игрушку медвежонка).

2. Основная часть.

-Ребята, посмотрите медвежонок хочет подарить нам подарок. Как вы думаете, что это?

-Но прежде, чем медвежонок отдаст нам сверток, он предлагает нам выполнить задания.

-Первое задание: медвежонок просит нас отгадать из какого произведения данная иллюстрация. И какому жанру относиться: сказка или рассказ.

(воспитатель показывает по очереди слайды иллюстраций к книгам)

-Из какой книги эта иллюстрация?

-Что это сказка или рассказ?

-Молодцы, ребята справились с первым заданием!

-Медвежонок говорит вы большие молодцы. А сейчас медвежонок хочет посмотреть, как вы умеете двигаться.

-Покажем медвежонку, как мы умеем двигаться?

Физкультминутка «Кораблик».

Что там чудится в тумане? Вытягивают руки вперед

Волны плещут в океане Машут руками, изображая волны

Это мачты кораблей Вытягивают руки вверх

Пусть плывут сюда скорей! Приветственно машут руками

Мы по берегу гуляем Ходьба на месте

Мореходов поджидаем

Ищем ракушки в песке Наклоны вперед

И сжимаем в кулаке Сжимают кулачки

Чтобы больше их собрать

Надо чаще приседать. Приседают

-Молодцы, ребята, хорошо отдохнули и медвежонку тоже понравилось, как вы выполнили задание. Он хочет, чтобы мы с вами посмотрели, какой сюрприз приготовлен для нас в этом свертке.

(Воспитатель открывает сверток, в нем находится книга Б. Житкова «Как я ловил человечков»)

-Ребята, перед нами книга русского писателя Бориса Степановича Житкова. Борис Степанович написал много разных рассказов. Он писал о смелых, гордых, самоотверженных людях, о редких животных и дальних странах. Его книги учат добру и самым лучшим человеческим качествам. (Воспитатель показывает слайд портретом Б. С. Житкова)

-Сегодня мы познакомимся с одним из его рассказов «Как я ловил человечков». Медвежонка посадим рядом с нами, ему тоже интересно послушать рассказ.

Чтение рассказа (по ходу чтения воспитатель показывает слайды иллюстрации к рассказу).

Беседа о прочитанном.

-Дети, скажите, это рассказ или сказка?

-Как вы думаете почему плакал мальчик?

-Как вы считаете, почему бабушка не разрешала мальчику трогать кораблик?

-Дети, как вы думаете, что будет, когда бабушка, увидит сломанный кораблик?

-В чем убедился мальчик, когда сломал пароходик?

3. Рефлексия.

-Ребята вам понравился рассказ?

-Как называется рассказ с которым мы сегодня познакомились?

-Кто написал этот рассказ?

-Что вам больше всего запомнилось из этого произведения?

-Медвежонок очень рад что вам понравился этот рассказ, но ему пора уходить. Давайте скажем медвежонку спасибо, за такую интересную книгу. Давайте попрощаемся с ним.

Воспитатель делает выводы и заканчивает занятие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности на тему «Моя семья» в соответствии с ФГОС Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Павловой «Помощница» Тема: Пересказ рассказа Н. Павловой «Помощница». Программное содержание: Закрепить умение детей пересказывать произведение. Учить детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Урожай» Цель: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 5. Состав числа 5. Задачи: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему «Осенний листопад» Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисование) на тему: Осенний листопад Тема: Осенний.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Весна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Золушка» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дикие животные наших лесов». Цель: закрепить знание детей.

Конспект НОД по ЧХЛ на тему «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в рамках тематической недели «Я сам» Цель: создание условий для знакомства детей с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков». Программное содержание:.

Конспект занятия по художественной литературе на тему «Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания» «Аяулым» ересек тобындаы йымдастырылан оу ызметіні конспектісі Конспект.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Художественное творчество» на тему «Корзина с цветами» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по о. о. «Художественное творчество» (по ТРИЗу и художественному труду) в группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков».
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 15:11
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД