Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в младшей группе на тему «Счёт до двух»

Татьяна Наумова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в младшей группе на тему «Счёт до двух»

Конспект занятия по математике в младшей группе. Тема: «Счёт до двух»

Подготовила: Наумова Т. Ю.

Дата проведения: 4.02.2020

Тема«Счёт до двух»

Цель:

формировать представление о числе 2, умение считать до двух;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в младшей группе на тему „Счёт до двух“» размещена в разделах

формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

закреплять представление о числах 1, умение использовать их названия в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам;

тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение;

развивать внимание, речь, логическое мышление, творческие способности, фантазию, воображение.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

– Ходили ли вы с родителями в зоопарк?

– Каких зверей вы там видели?

– Можно ли посетителям кормить зверей? (Нельзя, т. к. не все знают, чем питаются животные, а от неправильной пищи они могут заболеть.)

Воспитатель рассказывает, что в зоопарке, есть специальные люди, которые ухаживают за животными, кормят их, чистят их клетки.

– Хотите вместе со служителями зоопарка покормить обезьян?

– Сможете?

2. Актуализация знаний.

Цель: актуализировать представления о числах 1, умение использовать их названия в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам;

Дети садятся за столы по 4 человека. На середине стола находятся изображения обезьянок.

Воспитатель рассказывает, что из домика, который находится внутри клетки, вышла пообедать 1 обезьянка.

– Подвиньте к себе 1 обезьянку.  

Дети отсчитывают от общего количества 1 обезьянку и кладут перед собой.

– Как вы думаете, чем можно накормить обезьянку? 

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель рассказывает, что обезьяны едят фрукты, овощи, а сегодня у них на обед – бананы.

Воспитатель кладет перед каждым ребенком по 1 изображению банана.

– Сколько бананов принесли обезьянке? (Один)

– Хватит ли обезьянке бананов? (Да.)

– Почему вы думаете, что хватит? (Потому что обезьянок – одна, бананов – один. Один и один – поровну.)

3. Затруднения в ситуации.

Цель: создать мотивационную ситуацию о представлении числа 2, умение считать до двух;

Воспитатель рассказывает, что обезьянки не умеют считать и волнуются, хватит ли всем обезьянкам бананов.  

– Что нужно сделать для того, чтобы сразу было видно, что обезьянок и бананов поровну? (Надо каждой обезьянке дать по одному банану.) 

Дети кладут около каждой обезьянки по банану.

Воспитатель рассказывает, что из домика вышла еще одна обезьянка, и кладет на середину каждого стола по 2 изображения обезьянок. Дети отсчитывают по одной.

– Служитель зоопарка интересуется, сколько стало обезьянок? 

Дети начинают пересчитывать предметы хором, дотрагиваясь до каждого пальчиком и проговаривая «одна, две». После числа два может возникнуть разнобой, так как некоторые дети еще не знают счета до двух.

– Смогли вы сосчитать обезьянок? (Нет.)

– Почему не смогли? (Потому что не знаем, как считать дальше.)

4. Открытие нового знания.

Цель: закрепить представление об образовании последующего числа из предыдущего, сформировать представление о числе три, умение считать до 2, сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих из трех предметов. Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

– Кто знает, какое число при счете следует за числом 1? 

Если в группе есть дети, которые правильно сосчитали до двух, но не отвечают на поставленный вопрос, то воспитатель обращается непосредственно к ним, помогает ответить, хвалит за правильный ответ.

Если никто из детей не знает счета до двух, то воспитатель задает вопрос:

– Что нужно делать, если чего-то не знаешь, а очень хочешь узнать? (Надо спросить у того, кто знает.) 

Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос, после чего говорит, что при счете после числа один идет число два. Дети вместе с воспитателем считают обезьянок, дотрагиваясь пальчиком до каждой: одна, две. После этого обводят всех пересчитанных обезьянок и говорят: «Всего две обезьянки».

– Как получилось две обезьянки? (Была одна, пришла еще одна и их стало 2.)

– Поровну ли теперь обезьянок и бананов? (Нет.)

– Кого больше? (Обезьянок.)

– Как сделать так, чтобы обезьянок и бананов стало поровну? (Надо добавить еще 1 банан.) 

Воспитатель кладет на каждый стол по 4 изображения банана. Каждый ребенок отсчитывает по одному и кладет около обезьянки.

– Сколько бананов? (два.)

– Как получилось 2 банана? (Был 1, добавили еще один, стало два.)

– Теперь обезьянок и бананов поровну? (Да.)

Воспитатель делает вывод: обезьянок – две, бананов – два. Два и два – поровну.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Цель: организовать активный отдых детей, развивать фантазию, воображение. Закрепить представление о числе 3, умение считать до трех;

Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что обезьянки очень любят танцевать под веселую музыку.

– Хотите потанцевать вместе с обезьянками?

Воспитатель включает бодрую, веселую музыку, и дети танцуют под нее. Воспитатель дает возможность детям двигаться совершенно произвольно.

Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что обезьянки, как маленькие дети, очень любят играть. Их любимая игрушка – мячи.

– Хотите подобрать для обезьянок мячи?

– Сможете?

– Сколько мячей нужно взять для того, чтобы у каждой обезьянки было по одному мячу? (Две.)

Дети подходят к столу, на котором находятся карточки с изображением мячей. Карточек, на которых нарисовано 2 мяча, столько же, сколько детей. Кроме этого имеются карточки с 1 и 4 мячами. Карточки лежат вперемешку.

Выполнение задания проверяется у каждого ребенка. Обезьянки благодарят детей.

6. Осмысление.

Цель: восстановить в памяти детей, то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

– Где вы сегодня побывали?

– Что полезное сделали?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли накормить обезьянок, дать им мячики, потому что научились считать до двух.

Рефлексия

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе Цель:создать аппликацию "Белый медведь" Задачи: 1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; 2. Формировать начальные представления.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней»Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Паспорт проекта. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в младшей группе на тему «Счёт до двух»
Опубликовано: 4 марта 2020 в 21:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД