Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Папин праздник» в младшей группе

Романова Наталья
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Папин праздник» в младшей группе

Цель: формирование патриотического воспитания

Задачи:

Познакомить детей с праздником «День защитника Отечества», военными профессиями.

Способствовать формированию первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины)

Воспитывать чувство гордости к своему папе, стране, армии, уважение к профессии - военный.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук; бубен.

Раздаточный материал на каждого ребё нка: плоскостные виды военного транспорта ; д/и «Пазлы» (в видами военной техники)

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию „Папин праздник“ в младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: фотоальбом «Мой папа служил в армии»; прослушивание маршей, песен о Российской армии; выставка игрушек «Военная техника».

Ход:

Дети входят в зал, там оформлена газета или выставка с фотографиями военными (пап (или просто, взятых с Интернета фотографий, среди которых есть фотография папы педагога)

В-ль огранизует подгруппу детей, постепенно вовлекая других ребят.

Фоном звучит мелодия «Наша армия» муз. А. Филиппенко

В-ль: Ребята, а вы заметили, что у нас в зале сегодня как необычно? Посмотрите внимательно: может что-то появилось новое?. (когда дети назовут, что увидели фотографии, педагог продолжает).

В-ль: Верно, заметила Настя – у нас появились новые фотографии. Посмотрите, на фотографии, кто там изображён? Обратите внимание : во что они одеты, как можно их назвать одним словом? Эти люди – военные: солдаты, моряки, лётчики. Они служат в армии. Их называют защитниками Отечества. Почему? Что они делают? Правильно, охраняют, защищают нашу Родину от врагов.

Совсем скоро, у всех пап, дедушек и даже мальчиков, которые будут охранять нашу Родину, будет праздник, называется «День защитников Отечества» и мы их будем поздравлять. Отечество – это Родина, где мы с вами живём.

Ребята, а среди этих фотографий – есть фотография моего папы. Ребята, посмотрите внимательно, есть еще знакомые фото? (дети рассматривают и выбирают фото своего папы или дедушки).

Мой папа, Борис Михайлович, служил в Армии, он был моряком (показываю) на корабле. Самый главный на корабле – это капитан корабля, он даёт команды, а моряки выполняют. Папа рассказывал, что когда корабль уходил в плавание – он очень тосковал по дому: по своим родным, друзьям. Он охранял наши границы от врагов, что они даже под водой не смогли пробраться к нашим берегам. Он рассказывал, что были такие случаи, когда нарушители хотели пробраться к нашей Родине, но моряки были очень внимательны - они давали отпор врагу. Я очень люблю своего папу и горжусь им!

Каждый из наших пап или дедушек в армии служил в Армии и занимался там своим делом.

А кто еще хочет рассказать про своего папу? (короткий рассказ ребенка). (если дети не назовут, то педагог говорит, что сегодня как раз мы и узнаем).

Ребята, наша страна огромная, большая (можно взяться за руки, встать в круг). Как вы думаете, ее со всех сторон необходимо охранять и защищать?

Хотите узнать кто служит в Армии? А вы, хотели бы быть похожими на своих пап?

Тогда я вам предлагаю отправиться в кинотеатр. Кто –нибудь из вас был там? Что делалиДа, верно, вспомнила Катя: там есть игровые комнаты, что там делают? И зал – где смотрят фильмы и мультфильмы. Тогда мы прямо сейчас, не теряя ни минуточки, вместе со мной отправимся в кинотеатр, в кинозал. В кинотеатре – во время просмотра никто не ходит – чтобы не мешать другим, все сидят и, внимательно, смотрят и слушают. Ну что готовы!

Дети под бубен маршируют.

Мы ребята озорные и солдаты боевые.

Раз, два, три, четыре, пять, будем дружно мы шагать!

Мы пока что дошколята, а шагаем, как солдаты!

Будем Родину любить, будем в армии служить!

(на экране заставка с фотографиями разных военных)

Слайд 1.

Усаживайтесь по-удобнее. Про кого же мы сегодня будем смотреть фильм? Конечно, Антон, про военных – солдат!

Слайд 2.

Ребята, вы слышите, что-то гудит? Как вы думаете, что это? Верно, это звук мотора самолёта! Покажите. (УУУУУУУУУУУ). Это же аэродром.

Они заводят моторы – покажите как? А как летают? Где летают самолеты? Самолёты летают в небе, управляют ими летчики, а по- другому их называют пилотами.

Слайд 3.

У лётчиков своя форма. Посмотрите: он одет в специальный костюм, а на голове у него – шлемофон, он очень похож на шлем, только в нём встроены наушники для команд с Земли. Повторим вместе: шлемофон. Летчики защищают небо на самолётах. Они летают высоко в небе и охраняют всех людей. Заводим свои моторчики, вот так летают самолёты в небе (показывает в-ль, а дети повторяют)

Самолёты загудели,

Самолёты полетели.

Посмотрели летчика с высока, везде ли спокойно и полетели дальше.

И на воду тихо сели.

Слайд 4.

В-ль: Ребята, а это что?

Кругом вода. Да, это же морской порт. А кораблей вокруг сколько много. Военных, которые служат на кораблях, подводных лодках кто знает, как называют?

Слайд 5.

Посмотрите, какой красивый костюм у моряка! Головной убор у моряков называется: бескозырка (нет впереди козырька, а сзади ленточки); рубашка – тельняшка, а есть ещё матросский воротник, он голубого цвета, что означает воду. Моряки защищают реки, моря: чтобы ни один враг не пробрался даже через воду. На самолётах в небе летают, а на кораблях что делают? Верно, Жорик, плывут. Покажите как. Поплыли!

Плывёт моряк на корабле

Он не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море — дом его родной.

Слайд 6.

В-ль: А это что! Это суша (нет ни воды, ни облачка) : кругом лес, стоят деревья, елочки. А там, вдали, горят огоньки, наверно там живут люди в домах. Ребята, а кто на суше охраняет покой людей? Хотите узнать!

Слайд 7.

Как называется эта машина? Молодец, Владик, это танк. Какой звук издаёт танк, когда едет? А управляет танком кто?

Слайд 8.

В-ль: Посмотрите, ребята, как одет танкист. На голове у него шлем, который защищает его голову от шума в танке, ударов. Посмотрите на танк. Он очень большой. Ребята, а колеса есть у танка? (у него нет колес, есть гусеницы, на которых он сможет везде проехать). А двери есть? Как же танкист садится в танк? (через люк). Как вы думаете, а что это за длинная труба на танке? Для чего она нужна?

Дети: Это пушка, из нее танк стреляет.

В-ль: Ребята, а каким должен быть танкист, чтобы легко попасть в цель? (метким).

Ребята, а как вы думаете, чтобы летать на самолете, плавать на корабле, ездить на танке, какими должны быть солдаты?

Почему? (смелыми и храбрым чтобы не бояться врага; сильными, чтобы справиться с ним; умным и быть готовым, в любой момент защитить свою Родину.) Прямо как ваши папы.

В-ль: Понравился вам фильм?

А теперь мы дружно встанем

И немножко поиграем.

В-ль: А сейчас я Вас приглашаю в игровой центр! Где поиграем игру

«Кто, на какой машине возвратится в детский сад»

(дети собирают пазлы и на этом виде транспорта имитируют езду)

В-ль: Рома, ты на чём поедешь? Покажи как? А ты Вика? Заводите моторчики, и …. Поехали!

В-ль: Но вот мы с вами и в детском саду. Сегодня мы с вами смотрели фильм, и с какими «военными» профессиями познакомились? Ребята, а что вы узнали новое? Кому вы можете рассказать об этом дома, друзьям? На каких машинах они ездят, летают, плавают? ( с помощью картинок: летчик - на самолете, танкист - на танке, моряк - на корабле, лодке).

А вы, когда подрастёте, хотели бы служить? Я предлагаю игру: Кем я буду (дети на модели выкладывают виды транспорта в соответствии с поверхностью Земли, называя профессию) (Я буду моряком – на море; танкистом – на земле; летчиком в небе).

Вам понравилось путешествовать? Я верю, пока наши мальчишки еще ходят в детский сад, но пройдут годы, и они выберут для себя любую военную специальность. И надеюсь, что армия научит их быть выносливыми, смелыми и ловкими – в точь-точь, как ваши любимые папы и дедушки.

Ребята, а у меня для вас есть небольшой сюрприз: смотрите! (достаю атрибуты к с. р. и., в которую мы поиграем в группе.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе Цель:создать аппликацию "Белый медведь" Задачи: 1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; 2. Формировать начальные представления.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Папин праздник» в младшей группе
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 21:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД