Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием песочницы

Марина Балышева
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием песочницы

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием песочницы.

Программные задачи:

Учить составлять короткий рассказ на заданную тему; упражнять в образовании форм множественного числа существительных; развивать фонематический слух и фонематическое восприятие, создавать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием песочницы» размещена в разделах

Чтение стихов, рассказов о диких и домашних животных, отгадывание загадок, рассматривание фотографий и иллюстраций по теме, дидактические игры «Кто чем питается», «Семья животных», «Найди лишнего».

Материал:

Две песочницы, набор домашних и диких животных и их детёнышей, мелкие игрушки растения, постройки, конверт, две куколки, плакат «Осень», маленькие осенние листья, бросовый материал, опорные схемы, мяч, картинки животных с детёнышами.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Приветствие.

Дети, станьте в круг и возьмитесь за руки.

Раз вздохнули, два вздохнули….

Хлопнули в ладоши. (2 раза)

Мы работать начинаем,

Правила поведения

В песочной стране вспоминаем.

Повторяйте все за мной!

Вредных нет детей в стране-

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться!

Ив глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок – мирная страна.

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была.

Дети, поняли меня?

Основная часть.

Ребята, никого не видно в Песочной стране, наверно, ещё все спят. Как нам быть?

Рассуждения детей

Конечно давайте разбудим её обитателей, только чтобы никого на испугать, сделаем это осторожно, аккуратно. Касаемся песка сначала большими пальцами, затем указательными, средними, безымянными и мизинцами.

Теперь нежно и ласково погладьте поверхность песка. Сначала это сделаем левой рукой, а затем правой.

- Просыпаются песчинки, умываются – необычным песчаным дожди-ком. Наберите песок в кулак и медленно высыпайте его в песочницу. А те-перь песочный дождь пусть помоет нави пальчики. Расскажите о своих ощущениях (2-3 человека).

- Соберите пальцы вместе и сделайте отпечатки. На что они похожи? (следы животных).

Появляются две куколки: А и У. Здороваются.

Дети отвечают традиционным приветствием.

- Спасибо, дети, что вы к нам пришли. Здесь кто-то всё время фыркал, рычал, ржал, хрюкал, выл, мычал, блеял…. Кто бы это мог быть?

- Вы не знаете? (рассуждения детей)

- Да, это были животные, но куда они пропали?

- Дорогие наши А и У, мы вам сейчас поможем.

Дети, вы же настоящие волшебники! Давайте сделаем так, чтобы в одной песочнице хорошо жилось диким животным, а в другой домашним.

Заполняют песочное пространство деревьями, травой, цветами, постройками.

Игра «Назови звуки».

- Сейчас я вам показываю животное, а вы должны его не называя вслух, сказать первый и последний звук в слове. Тот, кто правильно выполняет задание, получает эту игрушку.

Лиса, медведь, кабан, заяц, ёж, белка, барсук, волк, рысь.

Корова, лошадь, собака, кот, коза, свинья, овца, кролик.

Населите обустроенное пространство животными.

А и У хвалят детей за заботу о животных.

Игра «Какой звук пропал в слове?»

- У и А получили письмо, которое не могут прочесть, надо им в этом помочь.

На охоту вышли …олки,

Волки вышли из-за ёлк…

Там бобриха и бобрятк…

Весёлые …верятки.

Дружно вышли на прогулку.

Лис, лис…ца и лисёнок,

Папа, ма…а и ребёнок.

Игра «Назови родственные слова».

У каждого из животных, в нашей волшебной стране, есть свои детёныши. Давайте вспомним, как их зовут.

Детям показывает картинки

Одна лиса, а много у неё … лисят,

У медведя … медвежат,

У волка … волчат,

У лося … лосят,

У кабана … поросят,

У бобра …. бобрят,

У белки … бельчат,

У ежа … ежат.

В. Пальчинскайте

Ребята, теперь отгадайте загадку.

Прошла по лесам, по лугам, по полям,

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба в закрома,

Сказала: «За мною нагрянет зима!»

- О каком времени года говорится в загадке?

- Ребята, скажите мне, про, что можно сказать «осенний»?

(Осенний лес, осенний день, осенний вечер, осенний праздник, осенний лист, осенний урожай, осенний месяц).

Третий месяц осени – ноябрь называется поздник, грудень.

«Поздник», потому что последний перед зимой, а «грудень» - ещё не покрытая снегом земля лежит грудами, кучами.

Волшебные человечки А и У подули и поколдовали, закрывайте глазки и наступила в Песочной стране золотая осень.

- Как изменилась жизнь животных в это время года? Правильно повторить рассказ вам помогут опорные схемы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Саша и снеговик». Цель: учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Посуда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Посуда» Цель: Формировать представления о свойствах посуды.

Конспект образовательной деятельности «Ох, красивый теремок!» Развитие речи с использованием мнемотехники Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» п. Новоселки муниципального образования Мелекесский район Ульяновской.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Петушок» (младшая группа) Цель: познакомить детей с фольклорными произведениями (песенки, потешки, учить внимательно их слушать; Материалы: игрушка Петушок (театр.

Конспект образовательной деятельности по эстетическому развитию с использованием (ЦОР) для детей старшего возраста Конспект образовательной деятельности по эстетическому развитию с использованием (ЦОР) для детей старшего возраста на тему: «История русского.

Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи «Снимаем кино» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 Данковского муниципального района Липецкой.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ежи» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи Детская деятельность: коммуникативная Возрастная группа: младшая.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи Хлеб – всему голова (подготовительная группа) Цель: знакомить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Логика образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Весна». с использованием ЭОР ОО «Развитие речи»: • Формировать развитие диалогической речи. • Развивать умение образовывать ласковые слова. • Развивать умение подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием песочницы
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 14:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД