Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказкам» в младшей группе

Аноним
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказкам» в младшей группе

Цель: Вовлечь детей в активную коммуникативную деятельность.

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать желание принимать участие в инсценировке сказке.

2. Побуждать детей эмоционально откликаться на воображение события.

Развивающие :

1. Развивать умение слушать и понимать услышанное.

2. Развивать речь, мыслительную активность.

Образовательные :

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи „Путешествие по сказкам“ в младшей группе» размещена в разделах

1. Продолжать знакомить с русскими народными сказками.

2. Совершенствовать умение отвечать на вопросы взрослого по содержанию сказок.

Приемы руководства деятельностью детей :

1. Словесный (беседа, стихотворение)

2. Наглядный (демонстрация)

3. Организационный

4. Игровое упражнение, физминутка, дидактическая игра

5. Метод имитации (произношение звуков)

6. Форма проведения: игра-путешествие.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. ОРГ момент

Логопед: (обращаясь к педагогам)

Вы пришли сегодня к нам.

Рады мы всегда гостям!

Ребята поздоровайтесь с гостями!

Дети: Здравствуйте!

Логопед:

– Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение.

Раздается звонок телефона у воспитателя. Отвечает.

Беда! Помогите! В сказочной стране беспорядки! Сказки перепутались!

Логопед:

Ну что поможем навести порядок в сказочной стране?

Дети: да!

Логопед:

Любите, ребята, сказки?

-Вижу заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

Мы закроем дружно глазки,

И окажемся вдруг в сказке.

Ребята посмотрите мы в сказочной стране!

2. Дидактическая игра «Выложи сказку «Колобок»

(беседа по сказке «Колобок» с выкладыванием на магнитной доске)

Ребята, помогите, пожалуйста, навести порядок в сказке.

На этих картинках, какая сказка нарисована?

Какую картинку мы положим первой?

Кто на ней нарисован?

А кого следующего встретил колобок?

Кто съел колобка?

(дети выкладывают карточки, отвечая на вопрос Воспитателя)

Спасибо! Вы помогли навести порядок в сказке. Какую сказку мы с вами спасли?

Дети: «Колобок»

Логопед:пойдемте дальше. А так как мы в сказочной стране, мы пойдем по сказочному.

3. Сказочная физминутка.

Я иду и ты идешь

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Логопед:Посмотрите, куда мы пришли? Мне кажется здесь есть задание для нас.

Дети: отвечают.

4. Дидактическая игра «Кого не стало?» («Репка»).

(на столике стоят резиновые фигурки сказки «Репка»)

Наши герои захотели поиграть в прятки. Посмотрите внимательно, кто с вами играет.

(дети рассматривают фигурки)

Какая это сказка?

Закройте глазки, а теперь откройте и скажите, кто из героев спрятался?

(дети отгадываю, кто из героев спрятался)

Логопед:

И с этим заданием мы справились! Молодцы!

Отправляемся в путь дальше?

Дети:Да!

5. Сказочная физминутка.

Я иду и ты идешь

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

6. Дидактическая игра «Волшебный сундучок» («Теремок»-маски).

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Дети:Сундучок.

Логопед:

Правильно! Но сундучок не простой он волшебный! А что в нем, как вы думаете?

Дети:Отвечают.

Логопед: посмотрим, что в сундучке?

(показывает, что в сундучке маски)

Дети, сейчас каждый из вас сможет сам выбрать себе героя сказки.

(дети по очереди достают из сундучка маски)

Логопед:

Всех героев мы с вами достали? (показывает пустой сундучок детям)

Дети:Отвечают.

Логопед: я предлагаю вспомнить сказку, а наши маски нам помогут.

Какая это сказка?

Дети:Отвечают.

Логопед: как вы догадались?

Дети:Отвечают.

6. Инсценировка сказки «Теремок»

Логопед:

Cтоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы

Итог

Логопед:

Чем закончилась сказка?

Дети:Отвечают.

(снимают маски)

Логопед:

Ка вы думаете, почему медведь не смой попасть в теремок?

Дети:Отвечают.

Логопед:Что случилось с теремком?

Дети: Отвечают.

Логопед:

А с какими сказками повстречались в пути?

Дети:«Репка», «Колобок», «Теремок».

Логопед:За знания сказок вам Сказочница передала медали.

Понравилось вам путешествие?

Дети:да

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе Цель:создать аппликацию "Белый медведь" Задачи: 1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; 2. Формировать начальные представления.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказкам» в младшей группе
Опубликовано: 16 сентября 2020 в 17:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД