Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Знакомые незнакомцы» (старшая группа) (1 фото)

Любовь Кобер
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Знакомые незнакомцы» (старшая группа)

Цель: обучение творческому рассказыванию.

Образовательные задачи :

1. Закрепить знания детей о русских народных сказках.

2. Продолжать находить противоречия и решать их.

3. Закрепить умение отгадывать загадки, используя алгоритмы.

4. Научить составлять творческие рассказы.

Развивающие задачи :

1. Развивать речь детей.

2. Учить правильно строить звукоряд, согласовывая слова в предложении.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи „Знакомые незнакомцы“ (старшая группа)» размещена в разделах

Воспитывать любовь к русским сказкам.

Материал: маски к сказкам, карточки - репка, солнышко, дождик, тучка, осенние листья, осенние деревья; колобок добрый и злой; магнитная доска, магнитные фигурки (деревья, домик, круги желтой и синий); мел.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие в "Город сказок". В нем вас ждут разные сказки. А вот какая первая, я не знаю. У меня есть подсказка, но она такая аленькая, что мне трудно ее разглядеть. Может быть вы мне поможете. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне будете отвечать. Говорить можно только "да" и "нет", а я постараюсь отгадать, что нарисовано на карточке (Воспитатель показывает карточку. На ней нарисована репка).

Вопросы детям:

1. Это цветок (нет)

2. Это животное (нет)

3. Это растение? (да)

4. Это фрукт (нет)

5. Это овощ (да)да)

6. Это квадратное (нет)_

7. Это круглое? (да)

8. Это красное (нет)

9. Это зеленое (нет)

10. Это желтое (да)

11 Это без хвостика (нет)

12 Это с хвостиком (да)

13 Это растет в земле (да)

14. Это репка (да)

Воспитатель: Круглый овощ желтого цвета, растет в земле - это репка. Как называется сказка, которая нас ждет?

Дети: "Репка"

Воспитатель: А на что похожа репка? (ответы детей)

Воспитатель: Репка дарит нам в подарок солнышко. Но что то наше солнышко невеселое. Давайте посмотрим, какая сказка живет в следующем домике.

(Воспитатель выставляет портрет Колобка, рассматривают с детьми)

Воспитатель: Какой Колобок - добрый или злой?

Дети: Он добрый и веселый, но не очень послушный.

Воспитатель: Давайте закроем глаза и представим, как Колобок катится по дорожке (в это время воспитатель меняет веселого Колобка на злого). Посмотрите, что же стало с нашим Колобком? Как вы думаете почему он стал таким? (ответы детей)

Воспитатель: Что же будет если он встретится с волком, зайцем, медведем? (ответы детей)

Воспитатель: Что будет, если Колобок навсегда останется таким? (ответы детей)

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы Колобок снова стал веселым и добрым (ответы детей).

Воспитатель: Хорошо давайте скажем волшебные слова и превратим Колобка в веселого и доброго.

Колобок, Колобок

У тебя румяный бок.

Будешь добрым навсегда.

Раз, два. Раз, два.

(Воспитатель меняет злого Колобка на доброго. Колобок дарит детям тучку).

Воспитатель: Посмотрим, что же за сказка спряталась в следующем домике!

Дети: Это сказка "Курочка Ряба"

Воспитатель: Какое яичко снесла курочка? Хорошо или плохо, что яичко золотое? А какое яичко лучше - золотое или простое? (ответы детей)

Дети получают за правильные ответы карточку, на которой нарисован дождь.

Воспитатель: Какие-то странные подарки нам дарят сказки. А эту сказку вы тоже узнали?

Дети: Это сказка "Волк и семеро козлят"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Знакомые незнакомцы» (старшая группа)

Воспитатель: Вы говорите, что козлят семеро, а тут всего лишь один козленок. Где же другие козлята? Почему остался только один козленок? (ответы детей)

Воспитатель: Как надо вести себя, когда вам грозит опасность?

Дети: Надо звать на помощь.

Воспитатель: Видимо козлята не знали этого золотого правила и попали в беду. А чем кончилась эта сказка? (ответы детей)

Дети получают осенний лист в подарок от этой сказки.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же тут за сказка? Дети: Это сказка "Маша и медведь"

Воспитатель: Почему же здесь медведь синий, а Маша желтая?

Дети: Медведь, злой, а Маша добрая.

Воспитатель: Вот оно что! А хорошо ли поступила Маша. что ушла от подружек? А может быть она тоже плохая?.

Дети: Она хорошая, добрая она дедушку и бабушку любит. Медведю она помогала.

Воспитатель: Ох, и хорошие заступники из вас получатся. Ну что ж, получайте подарок от Машеньки. Это дерево, но на нем нет листьев. Вот и побывали мы в гостях у сказок. Все подарки получили.

"Репка" солнышко дала.

"Колобок" тучку подарил.

"Курочка Ряба" дождик дала.

"Семеро козлят" подарили листья желтые.

"Маша и медведь" подарили деревья.

Выстраиваем все картинки в ряд. Что же подарили на сказки? Как сказать одним словом?

Дети: Они нам подарили ОСЕНЬ.

Проводится игра "Солнышко и дождик"

Публикации по теме:

«Эти знакомые незнакомцы» — экологическое развлечение по ознакомлению с насекомыми Участники: взрослые Пчела Майя, Пчелка Вилли, Старший муравей, Кузнечик. Дети: Муравьишки /4-5 человек/, Божья коровка, Гусеница /6 девочек.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. «Время года зима» (старшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. «Время года зима» (старшая группа) Цель: уточнить характерные признаки зимы, выявлять простейшие причинно-следственные связи. Задачи: Образовательные: - упражнять в согласовании.

Конспект непосредственной музыкальной образовательной деятельности по теме проекта «Весенний календарь» (старшая группа) Цель: Совершенствовать способность передавать в пластике музыкальный образ, используя разнообразные виды движений (плясовые, имитационные).

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дифференциация звуков [Н] и [М]» Конспект непосредственной образовательной деятельности Ф. И. О. педагогического работника Реуцкова Елена Алексеевна Место работы МДОУ «Детский.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Моя семья» Задачи: 1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата; 2. Закреплять представление.

Конспект НОД по развитию речи «Описание головных уборов на основе опорных картинок» (подготовительная группа) Тема: «Описание головных уборов на основе опорных картинок» Цель: формирование связной монологической речи. Задачи Образовательная: 1.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у бабушки Федоры» Авторы: Спиридонова Анна Александровна, воспитатель ГБДОУ детский сад №123 района Санкт- Петербурга, Трушникова Ирина Николаевна, воспитатель.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе. Тема: "На прогулку с колобком" Программное содержание. Учить детей вступать в общение со взрослыми и сверстниками при помощи речи и игровых.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи: «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи : «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь». Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Знакомые незнакомцы» (старшая группа)
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 09:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД