МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе детей от 2 до 3 лет «Путешествие в зимний лес»

Елена Ракитина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе детей от 2 до 3 лет «Путешествие в зимний лес»

Цель: активизировать познавательный интерес детей через сенсомоторную деятельность.

Задачи:

1. Образовательные: продолжать учить различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный); закрепить понятия «большой», «маленький», «мягкий»,»твердый».

2. Развивающие:развивать мелкую моторику рук. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

3. Воспитательные: создать радостное настроение, воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе детей от 2 до 3 лет „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Оборудование: игрушки заяц, белка, ёжик, массажные мячики на каждого ребенка, силуэт солнышка, прищепки, корзинка с клубочками, ведерко с камешками, дощечки с пластилином на каждого ребенка, музыкальные записи.

Технологии: игровая,здоровьесберегающая, исследовательская.

Ход НОД.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какая сегодня чудесная погода! Давайте отправимся на прогулку в зимний лес. (Звучит песенка с движениями «Большие ноги»).

Воспитатель: (обращает внимание на солнышко без лучей). Что-то солнышко наше невеселое, нет на нем лучиков. Давайте нарядим солнышко, чтобы оно светило ярко.

Игра «Прикрепи солнышку лучи»

(Дети подбирают «лучики –прищепки» и прикрепляют к макету солнца, воспитатель уточняет цвет лучей (желтые, красные,«красно солнышко»)

Воспитатель: Вы хотите пойти на лесную поляну? Тогда приготовьтесь в путь.

Песенка с движениями «Большие ноги шли по дороге» (движения в соответствии с текстом).

Большие ноги шли по дороге - топ, топ, топ, топ, топ, топ. (медленно, большими шагами)

А маленькие ножки бежали по дорожке- топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ. (мелкими шажками)

Воспитатель: Вот мы и дошли до поляны.

Воспитатель: Кто это притаился под кустом с длинным рыженьким хвостом? (Достает игрушку белочку, в лапах у нее корзинка).

Вот к нам белочка идет и корзиночку несет.

Села тихо в уголочке, вяжет деточкам носочки.

Посидела, повязала и клубочки растеряла.

«Как же мне вязать носочки?

Где же, где мои клубочки?»

Тут ребята прибежали и клубочки отыскали.

Воспитатель: Поможем белочке отыскать клубочки?

Упражнение на тактильное ощущение «Найди клубок»

(Дети подходят к емкостям с фасолью, и руками ищут клубочки, обговаривают размер найденного клубочка).

Воспитатель: Какой у Вани клубок? (Маленький).

А у меня клубок большой, полюбуйся он какой!

У ребяток – маленький, маленький- удаленький,

Спрятался в ладошку и не видно крошку (дети прячут в ладошку, а затем кладут в корзинку лисе).

– Помогли лисичке, за это она с вами поиграет.

Игра «Клубочки»

(Дети собирают рассыпанные клубочки в корзинку белочке, стараются назвать цвет клубочка.) Воспитатель: Ребятки, какие клубочки, сожмите их (мягкие)

Воспитатель: Мы шли по лесу не спеша

И, увидели… ежа.

Ежик, ежик, мы друзья,

Дай погладить нам тебя

Воспитатель: Дети, а у ежика есть друзья, такие же колючие, давайте с ними поиграем. Возьмите себе по ежику и садитесь на травку.

Музыкальная игра с массажным мячиком «Катится колючий ежик»

Катится колючий ежик, нет ни головы, ни ножек,

(дети катают мячик между ладонями)

Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда- сюда, мне щекотно, да, да, да.

Уходи колючий еж, в темный лес, где ты живешь.

Катится колючий ежик, нет ни головы, ни ножек,

(дети катают мячик по ногам, вверх, вниз)

Мне по ножкам вниз бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда- сюда, мне щекотно, да, да, да.

Уходи колючий еж, в темный лес, где ты живешь.

Воспитатель:

Кто это там выглядывает из-под кустика? Чьи-то глазки, чей-то хвостик, чьи-то ушки там торчат. Кто там смотрит из-под елки на меня и на ребят? Это наш старый друг - зайка попрыгай-ка (показ зайки с ведерком камушков). Ребятки зайка хочет пройти к своим друзьям, а впереди ручеек. Путь его далек. Как же ему пройти, воду обойти? У зайчика в ведерке камушки. Какие они? (Большие, маленькие.)

Воспитатель: Давайте поможем зайке построить мостик (высыпает).

В руки камушки мы взяли друг о друга постучали,

Наши камушки стучат, не разбить их нам никак.

Какие камешки (твердые)

Выкладывание камушками мостика

(На дорожки из пластилина дети вдавливают камушки.)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, зайка вас благодарит. Давайте перейдем ручеек по мостику, который выложили, поздороваемся с зайкиными друзьями.

Мы по мостику идем, в ручеек не упадем! (Дети проходят по мостику.)

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь нам пора домой. Говорите зверятам «до свидания»

(Дети проходят по мостику.)

Воспитатель: Побывали на зимней полянке, пора домой возвращаться.

Мы гуляли, мы гуляли и немножечко устали.

Посмотрели на часы – в группу нам пора идти!(под музыку возвращаются в группу)

Воспитатель:Кому мы помогли в лесу?

ответы детей.

Воспитатель: Понравилось вам помогать зверушкам?

Ответы детей.

Воспитатель:Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зверушкам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки».

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Теперь давайте попрощаемся с гостями.

Дети: До свидания

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое куклы» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка №123 - «Планета детства» Конспект непосредственной.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие капельки» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие капельки» Конспект открытого.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по рисованию «Путешествие в зимний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по рисованию «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы «Путешествие по экологической тропе весной» Тема: "Путешествие по экологическая тропе весной" (ознакомление детей с природой посредством познавательно- исследовательской деятельности).

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по разным странам» «Путешествие по разным странам» Задачи: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах., счет в пределах 10. закрепить умение соотносить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе НОД «Весёлое путешествие» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Детский сад № 26» Конспект непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Север» для детей 2–3 лет Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Север» Для детей 2-3 лет Тема: «Путешествие на Север» Цели: 1.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в космос» в подготовительной группе Цель: содействовать формированию представлений детей о космосе. Задачи: • вызвать интерес к космосу • формировать целостное представление.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в зимний лес" Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе детей от 2 до 3 лет «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 13:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД