Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе ЗПР. «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Олеся Ананьева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе ЗПР. «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Здравствуй, Зимушка-зима!

Актуальность (обоснованность) : Зима стимулирует интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д. и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Дети с ЗПР всегда путают времена года. У них недостаточный уровень знаний и представлений о времени года (зиме, о природных явлениях, о сезонных изменениях в природе.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе ЗПР, „Здравствуй, Зимушка-зима!“» размещена в разделах

Цель: - Развитие познавательных, речевых и творческих способностей детей через исследовательскую и продуктивную деятельность.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

- Формировать представления детей о явлениях и объектах окружающего мира, об их взаимосвязи в природе;

- Формировать знания и представления детей о временах года; об сезонных изменениях в природе;

- Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование (свойства снега);

- Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображения);

Образовательная область «Речевое развитие»

- Обогащать словарный запас детей (словарь прилагательных);

- Совершенствовать грамматический строй речи;

- Развивать направленную воздушную струю.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- Совершенствовать навык рисования путем нетрадиционных методов (паунтилизм);

- Развивать мелкую моторику рук в ходе реализации творческих замыслов;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- Развивать умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания;

- Формировать умения детей делать выводы и умозаключения, а потом на основе накопленного опыта, реализовать их в самостоятельной творческой деятельности;

- Воспитывать активность, желание участвовать в процессе всей реализации проекта;

- Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое;

- Воспитывать гуманное, бережное отношение к окружающему миру.

Образовательная область «Физическое развитие»

- Совершенствование общей координации движений

- Развитие мелкой моторики рук

Ход НОД.

Психологический настрой

Воспитатель заводит детей под музыку (С. Прокофьев «Фея Зимы из балета «Золушка»)

Мотивационно-побудительный этап (1-2 мин.)

Воспитатель:

- Ребята, какое сейчас время года? (Зима).

- Зима – моё самое любимое время года. Прислушайтесь, к нам кто-то спешит. (Под музыку в группу кружась, заходит Зимушка-зима).

Зимушка-зима :

- Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-зима, в гости к вам пришла. И пришла я к вам не просто так, а «с проверкой» хочу у вас узнать, хорошо ли вы знакомы со мной, с Зимушкой-зимой. Скорее поудобнее в кружок садитесь, вот вам мое 1 задание (на мольберте размещены иллюстрации с изображением зимнего леса, города, зимние забавы).

- Ребята, подскажите мне, пожалуйста, какое время года изображено на картинках? (Зима)

- Правильно, а как вы догадались? ( Дети перечисляют признаки зимы по иллюстрациям: снег, сугробы, зимняя одежда, зимние забавы, ветра).

Развитие воздушной струи.

- Ребята, правильно, молодцы, посмотрите я с собой из леса принесла снежинки (демонстрирует свободно висящие снежинки, прикрепленные к волшебной палочке, а давайте с вами превратимся в ветерки и подуем на мой снежинки.

- Но прежде мы свами немного разомнем наши щечки. (Артикуляционная гимнастика «Губы, зубы, язычок»).

- Отлично, теперь давайте превратимся в слабые, легкие, ветерки, которые будут очень аккуратно, спокойно дуть на мои снежинки. (Дети вместе с Зимушкой-зимой дуют на снежинки).

Молодцы! Ну а теперь мы с вами станем сильными ветрами, которые не пощадят мои снежинки. Будем дуть сильно, резко. (Дети вместе с Зимушкой-зимой дуют на снежинки). Упражнения проделываются 2-3 раза.

- Молодцы! С моим первым испытанием вы отлично справились! А что бы приступить к моему 2-му испытанию, садимся все вместе в паровоз и едем в мою зимнюю лабораторию (дети под музыку, вместе с Зимушкой-зимой «едут» в лабораторию).

- Ребята, посмотрите, что это у меня на столе? (на столе перед детьми стоит большая чаша с настоящим снегом) Как вы думаете, что это? (Снег)

Рассматривание снега, беседа.

- Посмотрите, можете его потрогать. Какой снег? ( хоровые ответы: белый, холодный, пушистый, мокрый, липкий, легкий).

- Дети, какой снег на ощупь? (Холодный)

- Холодный как что? (Как лед)

- Еще, какой снег на ощупь? (Мягкий)

- Мягкий как что? (Как вата)

- Какой снег по цвету? (Белый)

- Белый, как что? (Как сахар, как вата)

- Какой снег по весу? (Легкий)

- Легкий, как что? (Как пух) и т. п.

- Дети, а давайте положим снег на ладошки и посмотрим, что будет происходить. (Дети и Зимушка-зима кладут снег на ладошки и наблюдают)

- Ребята, посмотрите, что происходит? (Снег тает)

- Правильно, снег начинает таять. И во что превратился наш снег? (В воду)

- Так значит снег — это что? (Это замёрзшая вода)

- Молодцы, и со вторым испытанием вы справились.

- А перед тем, как отправиться на третье задание, в мою творческую мастерскую, давайте немного отдохнем.

Физминутка.

Снег сегодня шел с утра (руки плавными движениями опускаются вниз)

Рада снегу детвора (хлопки в ладоши)

Снег на ветках (две руки вверх) на дорожках (руки вниз)

На носу (показываем нос) и на ладошках (показываем ладошки).

Физминутка повторяется 2-3 раза. После физминутки, дети выстраиваются за Зимушкой-зимой паровозиком и отправляются в «творческую мастерскую», в которой детей встречает Мастерица зимних поделок, рисунков и узоров.

- Здравствуйте, ребята! Я Мастерица зимних поделок, рисунков и узоров.

- И сегодня мы с вами нарисуем в подарок для Зимушки-зимы, вот такое красивое, заснеженное дерево. (Мастерица демонстрирует детям заснеженное дерево).

- Но рисовать мы с вами будем ни кисточками, ни карандашами, а ватными палочками. Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте разомнем наши пальчики. (Мастерица проводит пальчиковую гимнастику «Снежок»).

- Молодцы, а теперь давайте приступим к работе. (На столе у каждого ребенка лежит голубая заготовка избумаги, подложка для работы, палитра с гуашью и ватные палочки. Далее Мастерица рассказывает и демонстрирует детям поэтапность работы, дети по инструкции выполняют рисунок).

Мастерица:

- Какие вы молодцы!

- Посмотрите, какие замечательные заснеженные деревья мы нарисовали в подарок для Зимушки-зимы.

- Давайте подарим наши замечательные рисунки Зимушке-зиме. (Дети вместе с Мастерицей подходят к Зимушке-зиме и отдают ей рисунки).

Зимушка-зима :

- Спасибо огромное, вам ребята! Какие же у вас красивые получились деревья!

- Вы меня сегодня очень порадовали, справились со всеми моими испытаниям, ответили на все мои сложные вопросы и даже ни капельки не замерзли. Теперь, я точно уверена, что о Зимушке-зиме вы знаете очень много!

- Но, к сожалению, мне пора возвращать обратно в зимний лес. До свидания ребята! (До свидания Зимушка-зима). Зимушка-зима уходит.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Здравствуй, Зимушка-зима!» ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –02.12-06.12) Группа: подготовительная Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе ЗПР. «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 08:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД