Папки-передвижки

Конспект непосредственный образовательной деятельности с детьми старшей группы «Математика в движении»

Елена Маричева
Конспект непосредственный образовательной деятельности с детьми старшей группы «Математика в движении»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по ФЭМП в старшей группе в интеграции с физической культурой

Тема: «Математика в движении»

Цель: упражнять в счете в пределах 10; в ориентировке в пространстве, умение выполнять ору с гимнастическими палочками.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить умения детей решать логические задачи;

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

Публикация «Конспект непосредственный образовательной деятельности с детьми старшей группы „Математика в движении“» размещена в разделах

• Закрепить умения детей выполнять упражнения с гимнастическими палками.

Развивающие:

• Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимание, воображение, смекалку;

• Способствовать развитию мыслительных операций, развитие речи, умение аргументировать.

• Развивать ловкость, гибкость, быстроту реакции, умение работать сообща в команде.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к физическим упражнениям;

• Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.

Материал: два набора карточек (по 10 штук, на которых изображено разное количество (от 1 до 10) предметов (грибы, листья и т. д.); мячи среднего размера на каждого ребенка, разноцветные атласные ленты, медальки, гимнастические палочки и скакалки, канат 2 шт.

Методы: наглядные, словесные, сюрпризный, практический.

Приемы: объяснение, указание, показ, самоанализ.

Примерный ход деятельности.

Организационный момент.

Мотивация детей на включение в игровую деятельность (воспитатель предлагает проблемную ситуацию, каждому ребенку повязывает разноцветные атласные ленты, дети задают вопросы: «Зачем?», «Для чего нам эти ленты?», «А когда вы нам расскажите?»). Воспитатель собирает детей во круг себя. Во время диалога с детьми звонит телефон. В это момент инструктор находится за дверью и совершает звонок воспитателю.

Воспитатель: Ой ребята, какой то не знакомый номер, я не могу не ответить! А вдруг что-то важное! Алло, здравствуйте! Кто говорит! Ребята, я не могу оставить этот разговор без вашего внимания (воспитатель включает телефон на громкую связь).

Инструктор по физической культуре: «Здравствуйте ребята! Я Король Спорта услышал, что вы знаете цифры, геометрические фигуры, любите считать, а еще вы любите физкультуру и играть в подвижные игры. Поэтому я приготовил для вас интересные задания в моем королевстве. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда оправляйтесь в путь. А вот на чем, отгадайте мою загадку! Отгадаете жду тогда вас в гости!.

Мчится конь,

Глаза – огонь.

Сто телег за ним бежит,

И во всех народ сидит. (ответ детей «Поезд»)

Молодцы, ребята отгадали мою загадку! Счастливого пути! Но не забывайте про правила дорожного движения!

Воспитатель: Ну ребята принимаем приглашение. Вы уверены в своих силах? (ответы детей).Ребята, а кто- нибудь из вас запомнил загадку! (ответы детей)

Если у детей возникли затруднения вспомнить загадку, воспитатель зачитывает её ещё раз:

Мчится конь,

Глаза – огонь.

Сто телег за ним бежит,

И во всех народ сидит.

Воспитатель: Молодцы ребята! Но прежде чем оправиться в путешествие, я предлагаю поиграть в игру.

Социально-коммуникативная игра «Какой вагончик построится первым по цветовой гамме».

Цель: закрепить знания детей о цвете.

Ход игры: у детей на руке повязана атласная цветная ленточка, задача ребенка найти пару и построиться друг за другом).

Молодцы ребята! Ну вот мыс вами заняли места, пора оправляться в путь. Вот мы приехали ребята.

Воспитатель вместе с детьми заходят в зал, где их встречает инструктор по физической культуре.

Инструктор по физ. культуре: Здравствуйте ребята, я очень рад встречи с вами. Ребята скажите пожалуйста, а на чём вы приехали в моё королевство? (ответы детей). Ребят, а вы любите зарядку? А для чего нужно делать зарядку? (ответы детей). Ну что я вижу, вы готовы к выполнению интересных заданий в моем королевстве! Тогда вот вам первое задание.

ОРУ «Веселая зарядка» с гимнастическими палочками.

Цель: развитие гибкости, сформировать и скорректировать осанку, укрепить мышцы спины.

Ход выполнения упражнений:

1И. п. —основная стойка, палка вниз, хват на ширине плеч. 1 — палку

вверх, правую ногу отвести назад на носок; 2 — вернуться в исходное

положение. То же левой ногой.

2И. п. —основная стойка, палка вниз. 1—2 —присесть, палку вынести

вперед, руки прямые; 3—4 —исходное положение.

3И. п. —стойка ноги на ширине плеч, палка на лопатках, хват сверху; 1

—поворот туловища вправо; 2 —исходное положение. То же влево.

4И. п. — сидя, ноги врозь, палка на бедрах. 1—палку вверх; 2 — наклон

вперед к правой ноге, коснуться носка; 3 — выпрямиться, палку вверх; 4 —

исходное положение. То же к левой ноге.

5И. п. — основная стойка палка вниз. 1 — шаг вправо, палку вверх; 2 —

исходное положение. То же влево.

6 И. п. —основная стойка, палка на плечах хват сверху. 1 — прыжком ноги

врозь; 2 —прыжком ноги вместе. Выполняется под счет воспитателя 1-8. Повторить 2-3 раза. Молодцы ребята! Справились с первым заданием.

Воспитатель: Ребята, я только что придумала интересную игру! Хотите поиграть? (ответы детей). Ребята, а скажите вам ничего не напоминают гимнастические палочки? (ответы детей). Правильно, у нас в группе есть похожие на них счетные палочки. А чем они отличаются от гимнастических? (ответы детей). Мы сейчас будем играть именно с гимнастическими палочками, но не просто, а изобразим геометрические фигуры, но для начала, вы должны будите отгадать мои загадки! Готовы? (ответы детей).

Речевая игра «Сложи фигуру».

Цель: закрепить знания детей об основных геометрических фигурах, развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание, речь.

Ход игры: воспитатель читает загадку, дети отгадывают и свой ответ изображают при помощи гимнастических палочек или скакалки на полу.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -.

Ответ: Треугольник

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Ответ: Круг

- Ребята, а из гимнастических палочек может получиться круг!. (ответы детей). А из чего тогда можно сделать? (ответы детей). Ребята посмотрите пожалуйста может у Короля Спорта есть скакалки? (дети самостоятельно берут скакалку и выкладывают нужную фигуру при помощи неё).

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня.

Ответ: Квадрат

Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут.

Ответ: Овал

Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать? Ответ: Ромб

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

Ответ: Прямоугольник

Воспитатель: Ой, Король Спорта сколько у вас много мячей! Мы с ребятами очень любим поиграть с мячами! Правда ребята? (ответы детей).Ну тогда ребята, я предлагаю вам поиграть в игру.

Познавательная игра «Ориентировка на плоскости». Цель: закрепить умение определять пространственные направления от себя.

Ход игры: воспитатель дает каждому ребёнку мяч. Дети кладут мяч перед собой, и по команде воспитателя кладут его слева от себя, справа, спереди или сзади и т. д.

Инструктор по физ. культуре: Предлагаю вам выполнить следующее задание.

Социально – коммуникативная игра «Найди себе пару». Цель: развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, умение подбирать парную картинку по смыслу.

Ход игры: инструктор объясняет правила игры.

Дети встают в круг. С помощью считалки выбирают ведущего. Он раздает карточки, на которых изображено разное количество предметов (от 1до 10). По сигналу воспитателя дети выполняют задание: сосчитать предметы на своей карточке, найти себе пару- ребенка с карточкой, на которой изображено такое количество предметов. Пары проходят в «ворота», образованные воспитателем и инструктором по физической культуре, держащим в поднятых руках гимнастическую палочку, и показывают им карточки.

Пару, которая допустила ошибку, задерживают. Дети отходят к столу, где разложены запасные карточки, исправляют ошибку. Когда все пары пройдут через «ворота», дети обмениваются карточками. По сигналу воспитателя игра продолжается.

Инструктор по физкультуре: Да ребята, вы такие ловкие, быстрые, дружные! А умеете ли вы решать логические задачки? (ответы детей). Что-то я сомневаюсь!

Воспитатель: Мы сейчас тебе это докажем! Ну что ребята готовы? Тогда все дружно сядем в круг на пол, и дружно ответить на вопросы «Мозгового штурма».

Познавательная игра «Мозговой штурм». Цель: развитие логического мышления, быстроты реакции.

Ход игры:

1. Сколько ушей у двух мышей? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько цветов у радуги? (7)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Сколько рогов у двух коров? (4)

Инструктор по физкультуре: Молодцы ребята! Дружно и здорово, вы отвечали на вопросы. Беру свои слова обратно! А сейчас все дружно встанем и немного поиграем!

Игра- эстафета с гимнастическими палочками «Коромысло». Цель: повысить уровень физического развития, развитие координации, быстроты, ловкости.

Ход игры: инструктор объясняет правила игры. Дети делятся на 2 команды, выбирают капитана.

У капитана на лопатках лежит гимнастическая палочка «Коромысло», его задача пройти по канату на носочках до флажка, огибает флажок и возвращается свободно и передает палочку следующему игроку. Сам становится в конец колонны. Побеждает та команда, которая первая выполнит задания четко и без ошибок.

Воспитатель: Для выполнения последнего задания нужно быть предельно внимательными.

Социально-коммуникативная игра «Живая фигура». Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу, умение работать сообща, в команде. Развивать воображение.

Ход игры: Ваша задача изобразить геометрическую фигуру, можно сидя, стоя, лежа, вдвоем, втроем или по одному или в группе по несколько человек. Готовы! (ответы детей). Тогда приступайте к выполнению!

Рефлексия.

1. Ребята, а вспомните когда мы с вами играли с мячом, какие задания вам приходилось сделать используя при этом мяч?

2. Ребята, а скажите пожалуйста, а для чего у вас повязаны цветные ленточки на руке?.

3. А какая живая фигура вам больше всех понравилась?

Воспитатель: Ну вот ребята наше путешествие подошло к концу. Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Инструктор по физ. культуре: Для награждения команды в одну шеренгу становись (инструктор награждает детей медальками).

Воспитатель: Вы были все молодцы, хорошо занимались, были внимательными, дружными. На этом наше путешествие закончено. Построимся парами и тихонько проходим в нашу группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по стране «Математика» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по стране «Математика» Цель: формирование логики,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы. Оборудование: массажные мячи малого.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Пропавшая презентация» Цель: Расширять у детей представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках зимующих птиц и приспособлении их к.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Эра динозавров»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Эра динозавров» Тип деятельности: интегрированное. Цель: ввести понятие «прошлое» на примере представителей животного мира, животных в далеком прошлом.

Конспект образовательной деятельности «Музыка и математика» с интеграцией образовательных областей в старшей группе Описание материала: «Музыка и математика» по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди». Это конспект интегрированного занятия, направленного.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Планета Марс» Тема: «Планета Марс» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие Цель: создание условий для формирования у детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Валенки»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Валенки» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №35 с углубленным изучением английского языка.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Важная профессия — строитель» Цель: Формирование позитивного отношения к труду взрослых. Задачи. Образовательные: формировать конкретные представления о строительстве,.

Презентация «Математика в движении» Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Дорогою добра» Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми Старшей группе Тема:«Дорогою добра». Разработал воспитатель: Локтева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственный образовательной деятельности с детьми старшей группы «Математика в движении»
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 10:51
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД