МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Одежда, обувь, головные уборы»

Анна Бабенко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Одежда, обувь, головные уборы»

Непрерывно - образовательная деятельность.

Ход НОД.

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Для этого нам надо встать в круг, закрыть глаза и тот, кого я коснусь рукой тот же час, окажется в волшебном лесу.

Вокруг вас я обойду, в путешествие возьму.

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

Дети попадают в волшебный лес (3 дерева, на которых располагаются одежда, головные уборы, обувь).

Воспитатель: Как у наших у ворот,

Чудо-дерево растет.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „Одежда, обувь, головные уборы“» размещена в разделах

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А чулки да башмаки

Словно яблоки!

Ребята, посмотрите, куда это мы попали? Что растет на деревьях? Давайте подойдем к каждому дереву и рассмотрим все деревья. (Подходим к каждому дереву и рассматриваем).

1. Дерево с одеждой

Воспитатель: А какая это одежда?

Дети: Платье, юбка брюки, футболка, шорты, пальто, куртка и т. д.

Воспитатель: А на других деревьях, что растет?

Дети: Обувь и головные уборы.

Воспитатель: Давайте назовем их.

Дети : Обувь : валенки, босоножки, туфли, сапоги, ботинки и т. д. Головные уборы : косынка, шляпа, берет, бейсболка, платок, кепка и т. д.

Игра на слуховое внимание.

- Сейчас на своё место сядет тот, на ком надета жёлтая футболка и чёрные шорты (садятся дети в жёлтых футболках и чёрных шортах).

- Теперь сядут дети, одетые в платья (садятся дети, одетые в платья).

- А теперь садитесь все остальные.

Воспитатель выставляет картинки на мольберт: трусы, майка,.

Воспитатель: перечислите одежду, которую вы видите

Воспитатель: это нижняя одежда или белье.

Воспитатель: ребята, а верхняя одежда бывает?

Воспитатель: Какую одежду и обувь надевают на улицу?

Дети: Куртку, пальто, шапку, шарф, сапоги, валенки, перчатки и т. д.

Воспитатель: Какая это одежда?

Дети: Одежду для выхода на улицу называют верхней.

Игра: «лишний предмет»

На мольберт выставляются карточки с предметами одежды, дети называют лишний предмет. Почему?

1. Обувь лишняя.

Воспитатель: какую обувь вы еще знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: а для чего нам нужна обувь?

2 .головной убор лишний. Почему?

Воспитатель: какие головные уборы вы еще знаете? Для чего они нам нужны.

Физкульт минутка:

Это платье для Наташки - (4 поворота вправо-влево, руки на поясе)

Красные горошки (4 прыжка на обеих ногах)

А на платье два кармашка («рисуют» на животе два кармашка)

Спрячем в них ладошки (прикладывают ладошки к животику)

Эти брюки для Илюши (два раза топают, правой, потом левой ногой)

Сшила бабушка из плюша (показывают, как бабушка шила)

Ходит в них гулять Илья, (идут по кругу, взявшись за руки)

Он большой, как ты и я (поднимают руки вверх, тянутся на носочках)

Вот ботинки для Маринки (два раза топают, правой потом левой ногой)

Не ботинки, а картинки (4 ритмичных прыжка на обеих ногах)

Чтобы в них гулять ходить, (идут по кругу, взявшись за руки)

Бегать, прыгать и шалить. (бегут по кругу, делают 2 прыжка на обеих ногах)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что у меня в руках. (коробка)Эта коробка не простая, в ней находятся волшебные предметы, хотите узнать, что это за предметы? (да). Тогда отгадайте е загадки:

Инструмент бывалый —

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижёт. (ножницы)

Нитку за собой ведет,

Вышивает, платья шьёт,

Очень остренька и колка.

Угадали что? - (иголка)

Может влезь иголке в ушко

Тонкая ее подружка.

Вместе шов проложат прытко.

Как зовут подружку?

Ответ: Нитка

(Демонстрирует иголки, нитки, ножницы)

Воспитатель: Ребята, для чего нужны иголка и нитки?

Воспитатель Ребята, а кто нам шьет одежду?

Дети: Портной, швея, закройщик.

Воспитатель. - А сейчас мы с вами встанем в круг и представим, что мы шьём себе одежду. Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.

Воспитатель и дети образуют круг и идут произнося:

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг, стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так…

Воспитатель показывает действия (вдеваем нитку в иголку,

Режем ножницами, шьём, пришиваем пуговицу., а дети повторяют и называют его действие.

- Вот молодцы, ребята! Красивую одежду мы с вами сшили.

- Воспитатель., вот и заканчивается наше путешествие. И пора нам возвращаться в детский сад., Закрываем глаза.

Вокруг вас я обойду, в садик вас верну.

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

Воспитатель: вот мы и вернулись в нашу группу.

Вам понравилось путешествовать?

- а где мы с вами побывали?

Ответы детей.

Воспитатель: в следующий раз мы с вами еще отправимся в путешествие, а куда пуст это для вас будет сюрпризом!

Публикации по теме:

«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - познакомить детей с разными.

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеКонспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Одежда, обувь, головные уборы» Мир вокруг нас. Цель. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Одежда, обувь, головные уборы»
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 16:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД