Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей 5–6 лет «Нежные звуки цветов»

Марина Гильзунова
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей 5–6 лет «Нежные звуки цветов»

Администрация Петрозаводского городского округа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Петрозаводского городского округа «Детский сад № 64 «Мармеландия»

(МДОУ «Детский сад №64»)

___

Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей 5-6 лет

Тема: «Нежные звуки цветов»

ГильзуноваМ. В

Музыкальный руководитель

МДОУ «Детский сад № 64»

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности детей 5–6 лет „Нежные звуки цветов“» размещена в разделах

Тематическая неделя: «Все цветы мира тебе подарю».

Материалы и оборудование:

1. Цветы на каждого ребенка, наклеенные на полу по всему залу.

2. Цветы на каждого ребенка, разложенные на столе.

3. Объемные цветы.

4. Ватман – 2шт.

5. Ваза для цветов.

6. Мольберт с магнитами.

7. Кисточка.

8. Гуашь.

9. Проектор.

10. Компьютер.

11. Весенняя полянка.

Цель: Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство.

Задачи:

1. Вызвать желание внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотой цветов, необычностью их формы, цвета, сочетанием.

2. Дать представления о том, что такое натюрморт, какие цветы, предметы изображаются в натюрморте.

3. Стимулировать эстетические оценки и суждения.

4. Формировать способность самостоятельно определять настроение, характер музыкального произведения.

5. Расширять словарный запас детей словами : натюрморт.

6. Учить различать оттенки настроения в живописи и использовать цвет как изобразительное средство.

Этапы музыкальной деятельности

I этап. Погружение 8 минут

Звучит музыка. Дети заходят в зал и рассаживаются на стульчики. Детей встречает музыкальный руководитель.

Фея Незабудка (музыкальный руководитель) : Слайд. «Незабудка»

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Фея Незабудка.

Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!».

Я предлагаю вам поздороваться.

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг»

Я здороваюсь везде, дома и на улице. Даже здравствуй, говорю, я соседской курице.

Здравствуй небо голубое. Здравствуй солнце золотое. Здравствуй легкий ветерок.

Здравствуй маленький дубок. Здравствуй утро. Здравствуй день. Нам здороваться не лень.

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы верите в чудеса?

Сегодня я хочу пригласить вас в чудесную цветочную страну.

Музыкальный руководитель: Какой цветок вам больше нравится?

Ответы детей :

Маленькие цветочки находятся на столе. Музыкальный руководитель предлагает детям выбрать себе цветок. Дети выбирают маленький цветок и прикрепляют к одежде

Музыкальный руководитель: Посмотрите, на чудесной полянке растут точно такие же цветы, какие у вас в руке. Эти цветы помогут нам перенестись в волшебную страну. Хотите поиграть в игру? Я включу музыку, а вам необходимо найти тот цветочек, который вы выбрали и изобразить его с помощью ручек.

Музыкальный руководитель включает презентацию «Вальс цветов».

Под звучание «Вальса цветов» П, И. Чайковского дети пластически изображают угаданный цветок и присаживаются рядом с «большим цветком» на «полянку».

1. Тюльпан, 2. Колокольчик, 3Лилия, 4. Ромашка, 5. Васильки, 6. Роза красная, 7. Роза белая, 8. Ноготок.

Музыкальный руководитель: Закройте глазки, а я прошепчу волшебные слова. Раз – два – три волшебная страна появись. Вот мы и оказались в Красивой Цветочной стране. Вы молодцы, правильно угадали все цветы. Вам наверно помогла музыка? Как она называется?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Правильно, «Вальс цветов». Сможете описать красочными словами. Что вам представляется под музыку?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Вот как красиво, используя интонации, которые исполняют арфа, скрипки, виолончели, композитор Чайковский изобразил целый луг танцующих цветов. Я предлагаю создать большую картину, на которой изобразим сказочный луг с танцующими цветами. Как мы ее назовем?

Ответы детей.

Дети наклеивают цветы (маленькие) на полянку. Полянка находится между большими цветами.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, какая красивая картина получилась. Что нам нужно, чтобы изобразить картину?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Правильно, нам необходимы красивые цветы, нежность и легкость настроения. Какими надо изобразить цветы, чтобы это настроение передать?

Ответы детей. Дети описывают свой цветок.

Музыкальный руководитель: Верно, все цветы разные, например, васильки в пасмурную погоду - фиолетово - синие, а солнечную - светло - синие, с оттенком голубого.

Ребята, а где художник может передать свое настроение?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Правильно, на картине. Художник рисует разные цветы, сочетая с фруктами, овощами и другими предметами. Художник изображает натюрморт. Чашки, ложки, подносы, вазы – знакомые всем нам предметы, а сколько в них изящества, гармонии и формы, и цвета. Все это называется неживой природой, а если неживую природу рисует художник, он создает натюрморт. Я предлагаю повторить это красивое слово.

Дети: Натюрморт

Сейчас мы с вами посмотрим, какие яркие картины пишут художники.

II Этап Основной. 15 минут

Звучит музыка «Цветы». Дети садятся на стульчики и рассматривают изображение цветов на репродукциях натюрмортов М. Сарьяна «Желтые цветы», «Осенние цветы». Слайд. Картина «Желтые цветы, и «Осенние цветы».

Музыкальный руководитель: Ребята, перед вами репродукции натюрмортов художника М. Сарьяна «Желтые цветы», «Осенние цветы. Присмотритесь, у каждого букета свое настроение. Ведь цветы, как живые люди, рассказывают нам о нем. Как вам кажется, какое настроение у каждого букета?

Ответы детей :

Музыкальный руководитель: А у какого букета радостное, праздничное настроение?

Ответы детей :

Музыкальный руководитель: Верно, на репродукции натюрморта «Желтые цветы» праздничное настроение. Какие цвета помогли художнику создать праздничное настроение? Назовите цветы. Как удалось художнику показать их махровыми, пушистыми и яркими, как солнышко? Слайд Картина «Желтые цветы».

Ответы детей :

Музыкальный руководитель: Правильно, на натюрморте он изобразил их теплым желтым тоном и рисовал мазками, накладывая один на другой, создавая пышность. (Музыкальный руководитель предлагает 1 ребенку нарисовать кисточкой желтый цветок). На ватмане изображена ваза.

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, почему художник М. Сарьян назвал свой 2 натюрморт «Осенние цветы. Слайд. Картина «Осенние цветы».

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Можно сказать, что художник грустил вместе с природой?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Какие цветы вы узнали на натюрморте?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Правильно, художник грустил вместе с увядающей природой, но несмотря на это он изобразил цветы очень яркими, разными. Какие цветы вы узнали? Какие краски преобладают на натюрморте?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель предлагает нарисовать красный цветок кисточкой на ватмане.

Музыкальный руководитель: Мы с вами познакомились с разными картинами.

Что вы увидели?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: На натюрмортах изображены цветы в разном настроении. Художники рисуют не только цветы, но и разные фрукты, овощи, предметы. Слайд. Натюрморт. «Фрукты и овощи».

В жизни иногда не замечаешь красоту цветов, предметов, а художники – очень внимательные люди. Их радует, удивляет нарядность цветов, предметов, их формы, необычность цвета. Когда художник составляет натюрморт, он рассказывает не только о цветах, предметах, но и о людях, которые их создавали, украшали, выращивали.

Слайд. Натюрморт. «Скрипка».

Сорванные цветы, фрукты, ягоды люди съедают, а нарисованные цветы на натюрморте будут жить вечно, радовать нас. Слайд. «Цветы».

Музыкальный руководитель: Кто может мне сказать, что же такое натюрморт?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Правильно, картины, на которых изображены различные предметы, ягоды, фрукты, овощи, цветы называются натюрмортом.

Дети повторяют слово «натюрморт».

Музыкальный руководитель: Если видишь на картине Слайды

Чашку кофе на столе, Слайд. Натюрморт. «Кофе на столе»

Или море в большом графине,

Или розу в хрустале, Слайд. Натюрморт. «Роза в хрустале».

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт, Слайд. Натюрморт. «Груши».

Или все предметы сразу –

Знай, что это – натюрморт. Слайд. Натюрморт. «Вечер».

III .Заключительная. 5 минут

Музыкальный руководитель: Итак, теперь вы можете самостоятельно определить, что такое натюрморт, и самостоятельно изобразить его. В Цветочной стране есть много удивительных вещей. Я предлагаю вам создать свой «волшебный» натюрморт. А помогать и подсказывать вам будет нежная музыка.

Музыка. «Пробуждение природы».

Музыкальный руководитель предлагает на выбор различные картинки (яблоки, вазы, фрукты, цветы) для создания общего «натюрморта».

Дети самостоятельно выбирают те картинки, которые соответствует их настроению.

Музыкальный руководитель: Как здорово, картина готова. Ребята, какое у вас настроение от вашего «волшебного натюрморта». А какую музыку вы, ребята, сочинили бы для вашей картины, если были бы композиторами?

Ответы детей (таинственную, завораживающую, волшебную, тихую, плавную)

Музыкальный руководитель: Музыка у вас волшебная, яркая, цветочная. Ребята, вы молодцы. Сегодня мы побывали в удивительной стране и превратились в настоящих художников. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось в «Цветочной стране». Хотели бы вы вернуться в эту удивительную страну?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Нам пора возвращаться обратно. Я предлагаю выбрать любой цветочек и присесть рядом с ним.

Звучит музыка. Дети «возвращаются» в детский сад.

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами говорили о разных цветах. Слушали сказочную, волшебную музыку цветов. Какое красивое слово вы узнали?

Ответы детей :

Музыкальный руководитель: Я надеюсь, что у вас солнечное, весеннее настроение. А чтобы это настроение было и у наших гостей, мы приготовили для них сюрприз.

Дети угощают гостей маленькими конфетками «цветочками».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект комплексной непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Осенние бабочки»Конспект комплексной непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Осенние бабочки» Цель: приобщать детей к родной природе, видеть её красоту. Задачи: Образовательные • Продолжать знакомить детей с работой из природного.

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Городецкая роспись»Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Городецкая роспись» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие (рисование) Интеграция с другими образовательными областями:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки Федоры» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №121 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Дикие животные зимой». Цель: Дифференцировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ «Осень золотая» для детей среднего дошкольного возраста Дети входят в группу В: Дети! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся? Д: здравствуйте! Дети произносят стих,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей 5–6 лет «Музыкальные краски» Администрация Петрозаводского городского округа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Профессии» Образовательные области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. Интеграция видов деятельности:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 5–7 лет «Пернатые друзья» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ» (для детей 5-7 лет) Образовательные области: «Познавательное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей 1,5–2 лет «В гости к Золотой рыбке» Конспект по непрерывной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей 1,6-2 лет Тема: в гости к Золотой рыбке Педагог:.

Сценарий непрерывной образовательной деятельности «Человек и его тело» для детей 4–5 лет в средней группе Цель: Создание условий для формирования познавательно – речевых навыков в процессе ознакомления со своим телом. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей 5–6 лет «Нежные звуки цветов»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 12:16
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД