Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию детей 2–3 лет «В гости к куклам. Треугольник. Широкий — узкий»

Валерия
Конспект НОД по познавательному развитию детей 2–3 лет «В гости к куклам. Треугольник. Широкий — узкий»

Воспитатель: Кулагина Валентина Александровна

Задачи:

1. Закреплять знания детей о геометрической форме треугольник.

2. Продолжать знакомство детей с понятиями «широкий», «узкий».

3. Активизировать в речи детей названия основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый, понятия «один», «много», «большой», «маленький».

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей 2–3 лет „В гости к куклам, Треугольник, Широкий — узкий“» размещена в разделах

4. Создавать условия для выполнения движений в соответствии с текстом стихотворения.

5. Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движения, внимание.

6. Вызвать у детей желание помочь Котику.

Материалы: наборы развивающих игр «Логические блоки Дьенеша» и «Счетные палочки Кюизенера», схема солнца с лучиками, схема с изображением широкой и узкой дорожек по количеству детей, коробочка с бусинами, шнурки, игрушка Котик.

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришел гость. Пойдемте, поздороваемся с ним. Кто это, ребята?

Дети: Котик.

Воспитатель: Верно, Котик. Какой он?

Дети: Большой, пушистый, серый….

Воспитатель: Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Воспитатель: Глазки у Котика смелые, но очень грустные. Ребята, спросите у него, что случилось, Котик?

Дети спрашивают.

Котик: Я спешил в гости к кукле Кате и ее подружкам, хотел подарить им красивые бусы. Бежал по дорожке, но стало вдруг темно – солнышко спряталось! И я потерял коробочку с бусинками!

Воспитатель: Котик, мы с ребятами тебе поможем. Дети, чтобы помочь солнышку выйти из-за тучки, выложим ему лучики, солнышко засияет, мы пойдем по дорожке и сможем найти коробочку с бусинками.

На столе лежат карточки по количеству детей, на которых изображена схема солнышка с лучиками и коробочки с треугольниками разных цветов из развивающей игры «Логические блоки Дьенеша».

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу. Посмотрите, пожалуйста, какой формы лучики у солнышка?

Дети: Треугольной формы.

Воспитатель: Правильно! Мы с вами выложим лучики из треугольников. Как вы думаете, треугольники какого цвета вам понадобятся?

Дети: Желтого цвета.

Воспитатель: Полина, какого цвета треугольник ты взяла? (желтого цвета)

- Миша, сколько треугольников у тебя в коробочке? (много)

- Матвей, сколько треугольников ты взял? (один)

А сейчас для каждого треугольника найдите свое место. Не спешите, будьте внимательны.

Дети работают со схемами. По ходу выполнения задания задаю детям уточняющие вопросы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как ярко засветили ваши солнышки. Покажите, какие у солнышка лучики.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки!

Ручки в стороны потом,

Мы пошире разведем.

Мы закончили разминку,

Отдохнули ножки, спинки!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Ну вот, теперь и дорожки стало видно! Только дорожки здесь две! По какой же пойти? Котик, вспомни, пожалуйста, по какой дорожке ты шел, когда потерял коробочку с бусами: по широкой или по узкой?

Воспитатель (за Котика) : По широкой дорожке.

Перед каждым ребенком лежат схемы цветных дорожек из «Счетных палочек Кюизенера» : одна – широкая, другая – узкая.

Воспитатель: Дорожки одинаковые или разные?

- Покажите широкую дорожку.

- А эта дорожка, какая? (узкая). Если дети не отвечают, воспитатель помогает

В процессе выкладывания широкой дорожки с помощью развивающей игры «Счетные палочки Кюизенера», воспитатель уточняет цвет палочек, размер дорожки.

Воспитатель: Ребята, вы готовы идти по дорожке искать коробочку с бусами?

Дети «идут» по широкой дорожке, находят коробочку, в ней рассыпанные бусы и цветные шнурки.

Воспитатель: Ребята, а бусы-то все рассыпались! Что же делать? Как же Котик будет куклам бусы дарить?

Дети: Нужно сделать бусы.

Детям на выбор предоставляются цветные шнурки и бусины разного цвета (красного, желтого, зеленого, синего) и размера (большие, маленькие). Ребята самостоятельно выбирают и нанизывают бусины на цветные шнурки. В процессе выполнения задания уточняю цвет и размер бусин.

Воспитатель: Ребята, я вам помогу – свяжу бусы, чтобы они не рассыпались и больше не потерялись.

- Вот теперь можно отнести бусы Котику.

Дети вместе с воспитателем подходят к Котику.

Дети: Котик, мы нашли и собрали бусы!

Котик: Какие молодцы! Спасибо вам! Я вас приглашаю, ребята, пойти вместе со мной в гости к куклам!

Дети вместе с Котиком идут в гости к куклам. Совместная игровая деятельность продолжается.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке»Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект квест - игры по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В гости к Бабушке». Цели: Учить детей узнавать и правильно.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к кукле Маше» с логическими блоками ДьенешаКонспект НОД по познавательному развитию «В гости к кукле Маше» с логическими блоками Дьенеша Тема: «В гости к кукле Маше» Возрастная группа: дети второго года жизни Форма: познавательное развитие Форма организации: групповая, подгрупповая.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к осени» Программное содержание. Закреплять знания об осенних явлениях природы, деятельности человека осень. Учить выразительно с помощью пантомимы.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету»Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету» Программное содержание: Познакомить детей с небесными телами – звездами, сформировать представления о том, что некоторые звезды объединены.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект сюжетно-игрового досуга в группе раннего возраста «К куклам в гости» Программное содержание: внести разнообразие в привычную обстановку детей, доставить малышам радость, обогатить эмоциями, создать бодрое.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «К куклам в гости мы пришли»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «К куклам в гости мы пришли» Задачи: Формировать у детей представление о посуде, закреплять в речи детей названия предметов чайной посуды; Закреплять умения рисовать.

Видео-презентация «Зимние явления в природе» к занятию по познавательному развитию «В гости к дедушке Природоведу» 1-й Слайд[/b] Презентация «Зимние явления в природе» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Федосеева Юлия Владимировна2-й.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию детей 2–3 лет «В гости к куклам. Треугольник. Широкий — узкий»
Опубликовано: 18 января 2022 в 20:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД