Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю жилищ людей»

Елена Михальчук
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю жилищ людей»

Воспитатели:

Михальчук Елена Евгеньевна, Науменкова Елена Геннадьевна

Цель: углубить знания детей об истории жилища.

Задачи:

Образовательные:

-научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремился улучшить свое жилище;

-формировать у детей представления о разнообразии жилищ людей;

-активизировать словарь детей существительными (шалаш, пещера, хижина, изба, хата);

-упражнять в образовании прилагательных от существительных обозначающих строительный материал;

- закреплять умение соотносить тип жилища и человека;

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в историю жилищ людей“» размещена в разделах

-совершенствовать умение составлять короткие описательные творческие рассказы;

-закреплять умение составлять целое из частей.

Развивающие:

-развивать диалогическую речь;

-развивать умения детей: объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях;

- развивать свободное общение ребенка со взрослыми и сверстниками;

- развивать творческое воображение.

Воспитательные:

- формировать коммуникативные качества, дружелюбие;

-воспитывать уважение к архитектурному наследию наших предков.

Предварительная работа:

-дидактические игры по теме «Жилища людей» - «Найди лишнее», «Укрась слово», «Звук потерялся», «Что изменилось?», «Наоборот», «Хорошо – плохо», «Да нет»;

-разгадывание загадок;

-рассматривание картинок, иллюстраций с изображением домов нашего времени и жилищ прошлого времени;

-знакомство с энциклопедической литературой, чтение художественной литературы о домах.

Материалы к непосредственно образовательной деятельности:

Макет «машины времени», мультимидийная презентация – «Жилища людей», буквы на магнитах, картинки с изображением жилищ, дидактическая игра «Собери картинку» (картинки с изображением шалаша, пещеры, хаты, деревянный сруб, интерактивная доска, слайд-презентация «Современные дома», макет города и незаконченные дома будущего, цветная бумага, картон, фломастеры, самоклеящаяся виниловая пленка «оракал».

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Проблемная ситуация, обозначение темы.

Звучит сигнал запуска машины времени.

Воспитатель: Ребята, что за звуки? Как вы думаете, что это такое? (ответы детей). А как вы думаете, зачем людям она нужна? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, с помощью нее мы можем с вами очутиться в прошлом, настоящем и будущем. Включаем «машину времени» (на слайде появляются различные дома).

Воспитатель: Что вы видите? (ответы детей)

Воспитатель: Расскажите, где вы их видели? (ответы детей)

Воспитатель: А для чего нам нужны дома? (ответы детей)

Воспитатель: Но такие дома, которые мы видим сейчас, были не всегда. Хотите узнать, в каких жилищах жили люди раньше?

Беседа о возникновении жилищ людей

Воспитатель: В этом нам поможет наша машина времени. На ленте ставим отметку «Древность», из букв выкладываем слово «дом», включаем машину.

На экране появляется изображения пещеры.

Воспитатель: Как вы думаете, где жили первобытные люди? (ответы детей). А что хорошего было в пещере, и что плохого? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Человеку нужно было убежище, которое укрыло бы его от палящего солнца, пронизывающего ветра, жгучего мороза. Но в пещере было холодно и жестко спать, соседями людей нередко становились хищные звери. Со временем человек научился сам строить дома. В ход шли ветки, бревна, камни.

Воспитатель: (На экране появляется изображения шалаша) Как вы думаете, что человек изобрел? (ответы детей). Почему человек решил построить шалаш, а не остался жить в пещере? (ответы детей). А давайте построим с вами шалаш. Правда он будет у нас маленьким. (Дети объединяются в пары и строят на столах небольшие шалашики из веток). Чем шалаш лучше пещеры, а что в нем плохого? (ответы детей)

Воспитатель: Проходит время, и человек улучшает своё жилище. (На экране появляется изображение хаты). В степях появились дома из глины. Эти дома назывались мазанки. А на Кубани из глины назывались курень или хата. А там где было много лесов, люди делали деревянные срубы. Называются такие дома - изба. Какие изменения произошли в жилища человека? (ответы детей). Чем изба хороша, а что в ней есть плохого? (ответы детей)

Игра: «Кто, где живёт?»

Воспитатель: Что это за конверт у «Машины времени»? Здесь какое-то задание. Нужно расселить людей, живших в разное время в свои дома. (С помощью фломастера дети соединяют изображения людей и домов).

Воспитатель: На ваших карточках одному человеку не досталось жилища. Это человек, который живет в наше время. Отправимся на машине времени в настоящее и подберем дома для современного человека. (Словесная инструкция: справа жилища, а слева люди, которые в них живут. Соедините линиями).

Физкультминутка «Всем на свете нужен дом»

Дети выполняют музыкальные движения под песенку «Всем на свете нужен дом».

Звучит сигнал запуска машины времени.

Воспитатель: Давайте выберем из предложенных картинок современные дома и расположим на «Машине времени». Мастерство строителей растет, материалы для домов становятся красивее, надежнее и безопаснее. Сегодня большинство жителей городов живет в многоэтажных «башнях», где «дом» для каждого - отдельная квартира.

Воспитатель: Посмотрим слайд-презентацию «Современные дома».

(описание домов: используемые материалы, форма, этажи, отделка, дизайн).

Игра «Из чего построен дом»

Воспитатель: Я называю строительный материал и бросаю мяч, а вы должны сказать какой дом? Например, я говорю саман и бросаю мяч, кто ловит отвечает - саманный. (дерево, кирпич, стекло, бетон, глина, камень, солома, лед).

Воспитатель: А сейчас на машине времени мы отправимся в будущее.

На экране появляется фантастическая картинка города будущего.

Художественное творчество

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами вместе построим город будущего. Какой формы могут быть эти дома, какие у них окна, будут ли двери, как будет вырабатываться энергия, будут ли антенны, все ли дома будут стоять на земле или будут перемещаться по воздуху. На столе находятся заготовки домов будущего, помогите их закончить и расположить на макете. (Дети приклеивают окна, антенны, пружины, солнечные батареи, прожектора, лифты и размещают дома на макете). Дети описывают свои дома.

Подведение итогов

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы жить в этих домах? Представьте, что мы жители этого города. Какие мы? (ответы детей). Давайте станем в хоровод дружбы.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Дикие животные зимой». Цель: Дифференцировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Какие разные птицы!» для детей старшего дошкольного возраста муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Путешествие в зимний лес» Тема «Путешествие в зимний лес» Цель: Расширять знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой; развивать у детей познавательный.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Мой город» Цель: Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к малой Родине, представления о социокультурных ценностях нашего народа.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Петербургу» Цель: Способствовать развитию познавательных интересов, помочь дошкольникам увидеть Петербург заново: обратить внимание на достопримечательности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну Заниматику» Используемые педагогические технологии: здоровьесберегающие, информационно-компьютерные, групповые, личностно-ориентированного взаимодействия.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну Доброты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 р. п. Шемышейка Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия повар» для старшего дошкольного возраста Обучающие задачи: Расширять знания и представления детей о профессии повара. Учить детей видеть значимость профессии повара. Через практическую.

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП» «Сказочное.

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по легоконструированию «Построй свою историю»Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по легоконструированию «Построй свою историю» Дошкольное детство является наиболее сенситивным временем в жизни каждого дошкольника. Именно в этот период закладывается фундамент психофизического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю жилищ людей»
Опубликовано: 7 апреля 2018 в 21:16
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД