Получи документы

Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

Светлана Дуженко
Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

Тема: «Чтение русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».

Цели: Познакомить детей с русской народной сказкой, «Снегурушка и лиса»(обраб. М. Булатова,со сказочным образом лисы (отличным от лисиц из других сказок).

Упражнять в выразительном проговаривании отрывка-причитания Снегурушки.

Побуждать отвечать на вопросы воспитателя по тексту произведения.

Развивать память, слуховое и зрительное внимание, усидчивость.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Способы:

Публикация «Конспект НОД „Чтение русской народной сказки „Снегурушка и лиса“» размещена в разделах

Методы и приемы: Создание игровой ситуации, загадка, беседа, показ иллюстраций, ответы детей на вопросы, подвижная игра, поощрение.

Предварительная работа:

Чтение, рассказывание и театрализация русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса», рассматривание иллюстраций к данным сказкам.

Средства: Игрушка лиса, аудиозапись игры «Лиса и зайцы».

Ход НОД

Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопают в ладоши)

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. (Топают ножками)

Здравствуйте щечки – шлеп, шлеп, шлеп. (Похлопывают щечки ладошками).

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу пришла гостья из русской народной сказки. Послушайте мою загадку и отгадайте кто это.

Рыжая плутовка, хитрая да ловкая.

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет.

Кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Конечно, это лиса. (Показывает детям игрушку лисы). Проходи к нам в гости, лисонька-лиса. Ребята, скажите: «Здравствуй, лисонька-лиса». (Дети повторяют хором, потом проговаривают индивидуально). А как вы думаете из какой сказки пришла к нам лиса?

Дети: Из сказки «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Вспомните, какая лисичка была в этих сказках?

Ребята: Умная, хитрая, лукавая и т. д.

Воспитатель: Ребята, а лисичка мне шепнула, что она вовсе не такая, не хитрая и не лукавая, и живет она совсем в другой сказке. И я хочу вам рассказать и сказку про нашу добрую лисичку. Называется сказка «Снегурушка и лиса». Итак, сказка начинается :

(Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом иллюстраций к сказке).

Физминутка Лиса

Лисонька по лесу шла (ходьба на месте,

Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом,

А когда проголодалась (поглаживание живота,

За добычею помчалась (бег на месте).

Воспитатель: Понравилась ли вам сказка? Как ее название?

Ребята: Да. «Снегурушка и лиса».

Воспитатель: Назовите героев этой сказки.

Ребята: Снегурушка, волк, медведь, лиса.

Воспитатель: Как Снегурушка оказалась в лесу?

Ребята: Она пошла с подружками в лес и заблудилась.

Воспитатель: Что сделала Снегурушка, когда поняла, что заблудилась в лесу?

Ребята: Залезла на дерево.

Воспитатель: Правильно. Девочка залезла на дерево и стала причитать, приговаривать. Давайте вспомним, как она причитала:

«Ау, ау, Снегурушка!

Ау, ау, голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка.

Ее подружки в лес заманили,

Заманили — покинули!»

(Ребята проговаривают причитания хором, индивидуальные проговаривания).

Воспитатель: Кто первым решил помочь Снегурушке?

Ребята: Волк.

Воспитатель: А кто пришел хотел помочь после волка?

Ребята: Медведь захотел помочь.

Воспитатель: Почему Снегурушка не пошла с волком и медведем?

Ребята: Снегурушка испугалась их.

Воспитатель: Кто же прибежал на помощь после медведя?

Ребята: Лиса.

Воспитатель: А почему девочка согласилась пойти с лисой?

Ребята: Лиса была доброй, ласковой. Лиса понравилась Снегурушке.

Воспитатель: Куда лиса понесла девочку?

Ребята: В деревню, к дедушке и бабушке.

Воспитатель: Как встретили бабушка и дедушка лису?

Ребята: Стали лису угощать.

Воспитатель: В сказке говорится не угощать, а «потчевать». Чтобы лучше его запомнить, давайте все дружно скажем «потчевать»

(Дети хором произносят слово, затем возможны индивидуальные проговаривания).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня постарались: были такими внимательными, правильно отвечали, слушали друг друга. И лисичка мне шепнула, что вы ей тоже очень понравились, и она хочет с вами поиграть. Она очень любит играть в догонялки, особенно с зайчишками. Лисичка приглашает вас отдохнуть и повеселиться на лесной полянке.

(Проводится подвижная игра с музыкальным сопровождением-аудиозапись «Лиса и зайцы» :

По лесной лужайке,

Разбежались зайки.

Вот такие зайки,

Зайки – побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки.

Вдруг бежит лисичка

Рыжая сестричка

Ищет, где же зайки,

Зайки – побегайки?

Вот они.

Воспитатель в роли лисы догоняет детей, дети бегут на стульчики).

Воспитатель: Понравилось вам играть с лисичкой?

Ребята: Да.

Воспитатель: Вот видите, ребята, эта лисичка, действительно другая. Какая она?

Ребята: Она веселая и вовсе не хитрая, добрая.

Воспитатель: А как называлась сказка, с которой мы сегодня познакомились?

Ребята: «Снегурушка и лиса»

Воспитатель: Лисичка мне сказала, что вы ей очень понравились. Лисичке хотелось бы у нас погостить, но ей надо с другими ребятами ещё поиграть, скажем ей «До свидания».

Ребята: До свидания, лисичка.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Инсценирование русской народной сказки в обработке «Снегурушка и лиса»Инсценирование русской народной сказки в обработке «Снегурушка и лиса» Подготовительная к школе группа. Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи: - раскрепощение.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

НОД во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Пространственно временной ресурс: групповое помещение. Время проведения 15 минут Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное.

Фотоотчет «Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» (средняя группа)Фотоотчет «Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» (средняя группа) Театральное представление детей средней группы. Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» в обр. А. Толстого В целях развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 19:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД