МААМ-картинки

Конспект НОД «Изготовление народной игрушки Столбушки» в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР от 5 до 7 лет (6 фото)

Ольга Лагуткина
Конспект НОД «Изготовление народной игрушки Столбушки» в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР от 5 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Знакомство с историей народной игрушки, развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Формировать интерес к народным традициям и духовным ценностям русского народ, чувство радости от встречи с куклами; познакомить с историей и видами народных тряпичных кукол

Развивающие:

Развивать умение составлять описательный рассказ, добиваться эмоциональной выразительности речи, активизировать в речи прилагательные.

Развивать творческое мышление, память, наблюдательность.

Публикация «Конспект НОД „Изготовление народной игрушки Столбушки“ в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР от 5 до 7 лет» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать желание заниматься рукоделием.

Приобщать к традициям и ценностям народной культуры.

Методы и приё мы:

практические: изготовление куклы, подвижная игра «Подушечка - раздушечка»;

наглядные: рассматривание кукол, материала для изготовления куклы;

словесные: народные пословицы и поговорки, загадки, вопросы, ответы, игра – песня.

Организация детей на занятии

Структура НОД:

1. Вводная часть – 3 мин

Сюрпризный момент появление бабушки Загадушки с сундуком

Беседа о кукле

11. Основная часть – 20 мин

Беседа «Что за чудо - чудеса, как же кукла хороша!»

Куклы-Кувадки

Кукла «Десятиручка

Кукла «День и ночь»

Кукла «Столбушка»

Динамическая пауза «Крепко за руки беритесь»

Практическая часть: Технология изготовления куклы «Столбушки».

111. Заключительная часть – 2 минуты

Сюрпризный момент от бабушки Загадушки

Рефлексия

Оборудование:

Сундук, куклы (обереговые, игровые, обрядовые)

фоновая русская народная музыка,

запись игры – песни «Подушечка-раздушечка»

Раздаточный материал:

Лоскуты цветной белой х/б ткани,

нитки мулине, синтепон, ножницы.

Ход НОД:

1. Организациоонный момент

Дети играют с игрушками с различными любимыми игрушками.

Звучит русская народная песня и воспитатель подходит к детям.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Вы любите ходить в гости?

Дети: Да

Воспитатель: Предлагаю отправимся в гости к хранительнице русского народного фольклора Бабушке – Загадушке.

(Дети идут друг за другом хороводом под русскую народную мелодию «Ах, лапти, да лапти мои» Воспитатель, набрасывает платок на плечи и превращается в бабушку Загадушку)

Б, Загадушка: Как я рада, что вы ко мне в гости пришли! Сейчас вы находитесь в моей горнице. У меня для вас есть волшебный сундучок. (Достает)

Вот сундук, не простой, а с секретом. Расписной. Нет в сундуке ни злата, ни серебра, но в нем много алых ленточек и разноцветных платочков.

II. Знакомство с куклами.

Бабушка Загадушка: Вы хотите узнать, что в нем еще лежит?

Но его так просто не открыть.

Нужно ласково его попросить.

«Сундучок мой сундучок

Приоткрой нам свой бочек»

Бабушка Загадушка: Давным- давно, когда не было игрушек дети играли с игрушками сделанными рукам их родителей.

Конспект НОД «Изготовление народной игрушки Столбушки» в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР от 5 до 7 лет

Беседа «Что за чудо - чудеса, как же кукла хороша!»

Давайте-ка сядем рядком, да поговорим ладком.

Пусть наши глазки все видят, а ушки все слышат.

Голова запоминает, а ротик ей не мешает.

А вы знаете, что куклы бывают разные. (Показать кукол)

Фото «Изготовление народной игрушки Столбушки»

С давних времен тряпичная кукла была традиционной игрушкой русского народа. Куклам приписывались различные волшебные свойства: они могли защитить человека от злых сил, принять на себя болезни и несчастья, помочь вырасти хорошему урожаю. Многие куклы - талисманы бережно хранились в семье, передавались из поколения в поколение вместе с тайной искусства их изготовления.

Такую куклу не купишь в магазине, эти куклы я сделала своими руками. Во всем белом свете не найти вторую такую же куклу. С такими куклами играли ваши бабушки, прабабушки. (показ кукол) Давайте посмотрим, как же выглядели эти куклы?

Кукла «Десятиручка» Это оберег и помощница хозяйке в её многочисленных трудах и заботах. В сказке о Василисе Премудрой, упоминается чудесная куколка, которая помогала Василисе во всех делах. И всё-то у неё ладилось, и любая работа спорилась

Конспект НОД  в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР от 5 до 7 лет - фото

Кукла «День и ночь» Она относится к двуликим или парным куклам. Она была изготовлена из тканей тёмных и светлых тонов. Светлая ткань символизировала день, а тёмная ткань – ночь. Рано утром, ежедневно её поворачивали светлой стороной (на день, а вечером – тёмной (на ночь). Говорили : «День прошёл, и слава Богу, пусть так же пройдёт ночь.

Фото №1 ЦЕЛЬ Знакомство с историей народной игрушки развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа

Кукла «Столбушка» лоскутная кукла, которую изготавливают без иглы и ножниц, с помощью одних рук. В основе куклы – столбик, отсюда и название – Столбушка. По древним преданиям, глаза не изображали на лице, чтобы злые силы не могли навредить кукле и ее хозяину. Обережные свойства Столбушки усиливаются, если столбик сделан из бересты, потому, что береза – наиболее почитаемое дерево на Руси. Интересно и то, что столбушка напоминает дерево (туловище – ствол, даже годовые кольца можно рассмотреть на скрутке, а руки – ветки).

Фото №2 Развивать творческое мышление память наблюдательность

Динамическая пауза:

Что за чудо, чудеса

Вот рука и вот рука

Вот ладошка левая

Вот ладошка правая

И скажу вам не тая

Руки лучшие друзья!

Бабушка Загадушка: Ребята, я предлагаю вам самим скрутить куклу Столбушку.

С давних времен известно много вариантов куклы.

Практическая часть: Технология изготовления куклы «Столбушки».

Берем лоскут размером примерно 15х15 см и делаем плотную скрутку-туловище.

Таким же способом готовим скрутку-руки.

Соединяем туловище и руки так, чтобы вверху большой скрутки получилась голова куклы.

Готовим наряд для куклы.

Надеваем сорочку, фиксируем на груди нитками крест-накрест и на руках.

Юбку-колокол надеваем способом перевертыш.

Повязываем платок и передник и наша кукла готова

111. Заключительная часть

Бабушка Загадушка: : Мальчишки и девчёнки! Какие красивые куклы у вас получились.

Фото №3 Публикация Конспект НОД Изготовление народной игрушки Столбушки в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР от до лет размещена в разделах Группы компенсирующей направленности ЗПР

Крепко за руки беритесь, куклы за руки держите

Наш русский народ после дела водил хоровод!

Заведём хоровод, как в старину,

Куклу новую покажем свою!

Исполняется русский народный хоровод «Подушечка - раздушечка»

Рефлексия:

Бабушка Загадушка: А ну-ка не таите, да всю правду расскажите, понравилось ли вам у меня в гостях?

Какие куклы вам бы хотелось поиграть и самим сделать?

Какие трудности при изготовление кукол вы испытывали?

Какую куклу вы возьмете поиграть?

Используемая литература.

Агаева И. Кукла “Ангелочек” // Народное творчество. № 4, 2002.

Агаева И., Агапов О. Куклы “День и ночь”// Народное творчество. №2, 2003.

Котова И., Н., Котова А. С. Русские обряды и традиции. Народная кукла. — СПб. : “Паритет”, 2003.—240 с.

Публикации по теме:

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Конспект мастер-класса «Пирожки из соленого теста» для детей и их родителей в группе компенсирующей направленностиКонспект мастер-класса «Пирожки из соленого теста» для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности Конспект мастер-класса для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности «Пирожки из соленого теста» Цель: создать условия.

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНРПедагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР. Вид проекта: • по доминирующему.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Изготовление народной игрушки Столбушки» в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР от 5 до 7 лет
Опубликовано: 20 мая 2020 в 14:17
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Изготовление народной игрушки Столбушки» в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР от 5 до 7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лагуткина (УИ 83642) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД