Папки-передвижки

Конспект НОД «В гости к весне» по грамоте, математике, экологии, природе для старшего дошкольного возраста

Костюк Ирина Михайловна
Конспект НОД «В гости к весне» по грамоте, математике, экологии, природе для старшего дошкольного возраста

Цель: закреплять детей о характерных признаках весны, о жизни растений, птиц, животных, повторить правила поведения в природе. Закрепить счет до 10 (количественный, ориентировку в пространстве. Совершенствовать знания детей о предложениях, умение детей составлять предложения с заданными словами, делить слова на слоги, самостоятельно добирать слова с определенными звукосочетаниями. Воспитывать любовь к народному творчеству, развивать мышление, формировать бережное отношение к живой природе. Закрепить умение детей пользоваться ножницами, вспомнить приемы вырезания ножницами.

Публикация «Конспект НОД „В гости к весне“ по грамоте, математике, экологии, природе для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход НОД:

- Дети, какое сейчас время года? (ответы детей)

-Да, сегодня нас собрала здесь любимица всех людей, животных, птиц и растений - красавица Весна. Как вы думаете, дети, почему она любимица всех? (ответы детей)

-Правильно, с наступлением Весны, все вокруг оживает после холодной зимы. Весна дарит нам тепло, красоту, радость, цветы. Дарит каждому то, что ему нужно. Вот почему у всех весело на душе весной!

- Дети, Весна пригласила всех вас к себе в гости. Это путешествие будет интересным и увлекательным, но не легким, потому что впереди вас ждут некоторые испытания. Предлагаю вам посмотреть вокруг- не составила ли весна чего-нибудь необычного? (дети находят сумку, развязывают ее и вынимают письмо от весны. Воспитатель читает его)

«Добрый день, дорогие гости! Пишу вам я – Весна ясная. Вот вы и выросли, скоро попрощаетесь с детским садом и пойдете в школу. Мне очень хочется, чтобы вы всей группой пришли ко мне в гости - проведать мое зеленое Царство, познакомиться с моими младшими братиками и сестричками – растениями, птицами, животными. Но, чтобы подружиться с ними, вы должны ответить на все вопросы и выполнить все задания, которые найдете в сумке. А когда придете в гости ко мне, будьте внимательными и осторожными, чтобы не обидеть тех, кто живет в парке, лесу, на луге и возле речки»

-Ну, что дети, выполним задания весны и ее братиков и сестричек?

-Вот первое задание. Весна знает, что наш народ придумал о ней много загадок. Ей интересно, какие же загадки известны вам. (Дети вспоминают загадки о весне)

1. Была белая да седая,

Пришла зеленая молодая»

2. «Тает снежок, ожил лужок,

День пребывает, когда это бывает?»

3. «Лед трещит, вода плещется,

Молодая царица умывается»

4. «Я раскрываю почки, в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня…» (весна)

- А какие пословицы и поговорки вы знаете о Весне? (Дети рассказывают их)

1. «Весенний день год кормит»

2. «Март с водой, апрель с травой, а май с цветами»

3. «В марте день с ночью меряются»

4. «Без первой ласточки весна не обходиться»

5. «Март сухой, да мокрый май – будет каша и каравай»

6. «Апрельский цветок ломает снежок»

7. «Май весну кончает, лето начинает»

Воспитатель вынимает второй конверт

«Посылаю вам каждому по четыре разноцветных кружочка. Скажите, какому времени года соответствует каждый цвет? (Ответы детей) Предлагаю вам поиграть в игру «Времена года». Пусть воспитатель вам прочитает вот эти строки из стихотворений, а вы должны определить, о каком времени года в них говорится, и поднять кружок соответствующего времени года»

1. «Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят» (осень)

2. «На заборах, на крылечке

Все блестит и все бело

Нет свободного местечка-

Всюду снега намело» (зима)

3. «Она приходит с лаской

И со своею сказкой

Волшебной палочкой взмахнет

В лесу подснежник расцветет» (весна)

4. «Мне тепла для вас не жалко

С юга я пришлю с жарой

Принесло цветы, рыбалку

Комаров звенящий рой

Землянику в кузовке

И купание в реке» (лето)

- Дети, какой цвет имеет Весна? (зеленый).

- А почему с наступлением весны все зеленеет?

- А как называются деревья, которые весной одеваются в листья, а осенью их сбрасывают? (лиственные)

- Назовите их? (береза, каштан, дуб, тополь, клен)

- А как называются деревья, которые не сбрасывают свой зеленый наряд? (хвойные)

- Назовите их? (елка, сосна, туя, кедр)

- Вспомните деревья, которые растут на территории детского сада? (дети называют)

Детям дается задание: на листе бумаги изображены деревья (клен, дуб, каштан и др., дети определяют, какое дерево располагается в середине, какое в правом верхнем углу, какое в правом нижнем и т. д.

Воспитатель вынимает третий конверт, в котором находятся листочки с разных деревьев, которые прислала весна (дети определяют с какого дерева лист). Также детям предлагается посчитать листья березы и дуба, определить, чего больше, чего меньше или поровну (счет количественный до 10)

- Молодцы, а сейчас вы послушаете мои слова и под них представите себя маленькими деревцами.

«Я дерево, я росту в весеннем лесу. Мои ноги- это корни в прохладной земле, мое тело-это мощный ствол, мои руки- тоненькие веточки. Они поднимаются к небу, чувствуют солнечное тепло, впитывают его, и оно разливается по всему телу. Я – дерево, я забавляюсь с ветерком, который колышет мои тоненькие веточки. Я умываюсь капельками дождя и радуюсь его прохладе».

- Дети, а кто вам дарит радость своим щебетанием и пением? (Птицы).

Правильно, они радуются весной, поют веселые песни. А еще каким важным делом заняты весной птицы? (ответы детей). Правильно, они вьют гнезда, откладывают яйца, высиживают птенцов. К нам возвращаются птицы, которые зимовали в теплых краях. Назовите зимующих птиц, а перелетных? (ответы детей).

- А сейчас поиграем в игру: «Зимующие и перелетные птицы»

(Детям предлагается по команде расставить зимующих птиц на зимнее дерево, а перелетных - на весеннее).

-Почему перелетные птицы весной прилетают к нам, а не остаются в теплых краях? (ответы детей). Правильно, птицы всегда возвращаются туда, где они появились на свет и выросли. Они вьют гнезда и выводят птенцов на родной земле. А какую пользу приносят птицы? (ответы детей)

- Как люди заботятся о зимующих птицах? (ответы детей).

- Молодцы, ребята, Весна очень довольна вами, ну а сейчас следующее задание. Весна интересуется из чего состоит предложение? (из слов)

- А из чего состоят слова? (из слогов)

- Весна хочет, чтобы вы составили предложение со словами: весна, лес, цвет, солнце (ответы детей)

- Следующее задание, поиграем в игру «времена года» (воспитатель зачитывает целое предложение, а дети повторяют лишь то, что подходит Весне)

1. «Цветут цветы – падает снег».

2. «Падают желтые листья – на деревьях растут листочки».

3. «Мальчики спускаются с горы на санках, девочки собирают цветы».

4. «Дети повесили кормушки – птицы вьют гнезда».

5. «Дети лепят снежную бабу, девочки плетут веночки».

6. «Начинает прогревать солнышко, начинают падать желтые листья».

7. «Деревья стоят в снегу, все деревья цветут».

- Молодцы, справились с заданием, ну а сейчас следующая игра: «Сложи слова» (Воспитатель называет первый слог, а дети придумывают слово с этим слогом)

- Молодцы, ребята, Весна хочет еще с вами поиграть.

Игра: «Сколько слогов в слове» (Воспитатель называет слова, а дети хлопают столько раз, сколько в слове слогов и называют их количество: весна, подснежник, лес, еж, медведь, листик, дождик, белочка, клен, и др.)

- Молодцы, и с этим заданием справились. Весна прислала вам 3 дерева зимних без листьев. Ваша задача вырезать листочки и наклеить на веточки этих деревьев (работа по подгруппам, и таким образом зимние деревья станут весенними (дети выполняют задание).

-Молодцы, ребята, вы много чего знаете и умеете и Весна со своими друзьями очень довольна вами. Они ждут вас и приглашают к себе в гости – в парк, в лес, на речку, на луг. Но прежде, чем мы пойдем, давайте вспомним, как нужно себя вести в гостях у природы, ведь у нее есть свои законы и правила поведения (не сорить на лугу, в парке; не кричать в лесу; не ломать ветки на деревьях, цветах; не ловить бабочек; не обижать насекомых, птиц, зверей).

- Помните, дети, что в лесу, в парке, на речке, на лугу: птицы, звери, цветы, рыбы, насекомые – хозяева, а вы – гости. Писатель М. Пришвин сказал: «Рыбе нужна вода, птицам – воздух, зверям – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. Оберегать и бережно относится к природе – это значит, оберегать и любить природу»

- Творите добро, оберегайте природу, любите нашу землю, и она ответит вам любовью и щедростью.

Воспитатель зачитывает последнее письмо от Весны из волшебной сумки : «Дорогие мальчики и девочки, вас любят все зверюшки, жучки, паучки, птички. А мы, веселые бельчата, посылаем вам сладости. Мы верим, что вы тоже нас любите, и зверей, и птиц, помогаете зимой птицам и заботитесь о них. Поэтому открывайте пакет с гостинцами и угощайтесь. Приятного вам аппетита! Весна, бельчата и друзья!»

Публикации по теме:

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей»Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Тема: Мишка - Грамотей Задачи: • Закрепить умения.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне»Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне» Провели занятие: Учитель-логопед Е. Ю. Шальнова, воспитатель И. В. Пензина. Цель занятия: создать условия для выполнения заданий. Коррекционно.

Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы»Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы» Цель: Обобщать знания детей об условиях роста растений, их развития и размножения. Задачи: 1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно - эстетическое развитие.

Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Весна. Изменения в природе»Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Весна. Изменения в природе» Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста. «Весна. Изменения в природе» Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Весна» Из опыта работы по программе "Вдохновение" Цель: Обобщить представления детей о весне. Активизировать речевую деятельность детей через игровую.

Конспект наблюдения за сезонными изменениями в природе с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект наблюдения за сезонными изменениями в природе с детьми старшего дошкольного возраста Цель проведения наблюдения: закрепление знаний о признаках осени. Задачи: продолжать формировать и закрепить представление об изменениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к весне» по грамоте, математике, экологии, природе для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 октября 2023 в 12:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД