МААМ-картинки

Конспект НОД педагога по Обучению грамоте по (Речевое развития) на тему: «Звук [Л] и буква Л» для подготовительной группы

Дарья Сергеевна Морозова
Конспект НОД педагога по Обучению грамоте по (Речевое развития) на тему: «Звук [Л] и буква Л» для подготовительной группы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 143 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога по Обучению грамоте

по (Речевое развития)

На тему : «Звук и Буква Л, Л*»

для детей подготовительной группы

Воспитатель

первой квалификационной категории:

Морозова Дарья Сергеевна.

Публикация «Конспект НОД педагога по Обучению грамоте по (Речевое развития) на тему: „Звук [Л] и буква Л“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Санкт-Петербург

2020 год

Цель. Познакомить со звуками [л], [л’] и буквой Л.

Задачи:

• Уточнить правильную артикуляцию звуков [л], [л’];

• Учить выделять звуки [л], [л’] из слов, давать их

характеристику;

• Закрепить умение определять место звуков [л], [л’] в словах;

• Закрепить умение дифференцировать звуки : гласные и

• согласные, согласные твердые и мягкие;

• Совершенствовать умение отбирать картинки и

• придумывать слова с заданным звуком;

• Познакомить с буквой Л. Учить читать слоги с новой буквой;

• Совершенствовать навык деления слов на слоги;

• Работать над речевым дыханием, дикцией, интонационной

выразительностью речи;

Развивать зрительное и слуховое внимание, память;

Развивать мелкую моторику;

• Воспитывать умение работать в коллективе, интерес к

• занятиям.

• Закреплять навык произношения звука в слогах, словах.

• Закреплять умение определять мягкий и твёрдый звуки, правильно выделять их в словах.

• Познакомить с графическим изображением звука Л.

Развивать умение делить слова на слоги;

Развивать умение проводить звуковой анализ слова с помощью моделей звуков.

Материалы и оборудование:

Проектор;

Картинки с предметами;

Домик для картинок

Домик нахождения звука в слове

Для каждого ребенка:

Квадраты зелёные, синие;

Линейка нахождения звука в слове

Фишка

Счетные палочки

Распечатки

Распечатки для чтения

Карандаши

Разрезные буквы

Предварительная работа: проведение игры «Весёлый поезд» (деление слов на слоги, игры «Поймай комарика» (определение заданного звука в слове, игры «На что похожа буква», повторение гласных Букв.

Предполагаемый результат:

Дети:

• умеют выделять звуки [л], [л’] из слов, давать их

характеристику;

• умеют определять место звуков [л], [л’] в словах;

• умеют дифференцировать звуки : гласные и согласные, согласные твердые и мягкие;

• умеют отбирать картинки и придумывать слова с заданным звуком;

• умеют читать слоги с новой буквой;

• усовершенствовали навык деления слов на слоги;

• усовершенствовали навык произношения звука в слогах, словах.

• овладели графическим изображением звука Л.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Дети входят и встают рядом со стульями полукругом.

В. - Ребята я приглашаю вас сегодня в гости в Страну АБВгдейку, отправимся в нее?

Дети: ДА!

В. - Для того что бы нам с вами попасть в страну АБВгдейку намнужно прочитать заклинание, я буду читать а вы повторяйте движения:

Вот вам стол, а вот скамейка.

Взяли в руки карандаш.

Это АБВГДейка

В детский приходит наш.

АБВГДейка, АБВГДейка —

Это учёба и игра,

АБВГДейка, АБВГДейка,

Азбуку детям знать пора.

Присаживайтесь.

Включается проектор (с игрой Назови, что на картинке)

_дети называют предметы изображённые на слайдах)

В. - Ребята, вы догадались с каким звуком с какой буквой мы сегодня познакомимся?

Дети – Да!

Ответ ребенка: мы познакомимся с буквой и звуком Л

-Ребята, Звук Л согласный, а почему?

Мы не можем его пропеть, что нам мешает это сделать?

дети- зубы и язык

В. - Звук этот Бывает Мягкий согласный и твердый согласный

В. -Звук этот звонкий (проверка Ладошка к горлу)

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Мягкий и твёрдый»

У вас под стульями лежать квадратики. Возьмите в правую руку синий квадрат, а в левую руку зеленый квадрат. Если в слове которое я говорю вы слышите мазкий звук Л то поднимаете –

Если твердый, то поднимаете –

Лужа

Лыжи

Ливень

Лёд

Молоко

Соль

А теперь нам с вами нужна найти картинку которая в названии имеет наш с вами Звук Л и ЛЬ

И поселить картинку в дом.

Сначала девочки выбирают потом мальчики

После этого дети поселяют картинки в домик и рассаживаются за столы.

II. Основная часть

В. - А теперь ребята давайте проверим, правильно ли мы подобрали картинки в наш домик? Для этого проговорим вместе.

Дети проговаривают название

В. - Молодцы, все подобрали правильно

А теперь давайте определим где же живет наш звук в словах.

Мы с вами знаем, что звуки могу жить в начале в середине или конце слова

У вас на столе у всех лежит линеичка для определения места звука в слове и фишка.

Разбор картинок из домика с полным ответом детей

- звук Л находится в (начале, середине и конце) слова

5-6 картинок.

В. -Молодцы!

Ребята, скажите, а чем отличается звук от буквы?

Дети – Звук мы говорим и слышим, а букву видим и пишим.

В. - Все верно! Звук живет в платьице.

(показ на доске) А но что похоже платьице?

Нарисуем в воздухе

Попробуйте выложит букву из счетных палочек.

Молодцы, у вех получилось, убирайте палочки

В. - А теперь наша буква Л Будет Догонять согласные буквы

(дети проговаривают слоги с воспитателем)

Л – а

Л -о

Л -у

Л -и

Попробуйте выложить слог (л-а,л-о,л-у,л-и) из вырезных буков

В. - А теперь наоборот, гласные буквы догоняют согласную Л.

(дети проговаривают слоги с воспитателем и выкладывают из вырезных букв слоги)

А теперь давайте разомнем наши пальчики, берите в руки мячик и повторяйте за мной

Этот шарик не простой

Весь колючий, вот такой.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

В. - а теперь поменяли ладошку и еще раз

(Движения соответствуют тексту).

Молодцы! Положите мячики.

Дерите у вас на столах распечатки (как у меня на доске)

Видите, букву Л?

Дети- Да

В. -Берите карандаш, берем его правильно, карандаш лежит на среднем пальце, а большим и указательным мы его обнимаем.

Пишем печатную букву Л, которую мы с вами прописывали в воздухе и выкладывали из счетных палочек.

Ниже у нам напечатаны слоги

Какие слоги там напечатаны (опрос детей)

Молодцы- убрали Распечатки и карандаши.

А теперь потренируемся с вами читать слоги (раздаются распечатки для чтения)

Принимаем позу чтеца (листочек под наклоном, левая рука держит листок, а правая пальчиком следит за слогами)

Поставили пальчик под первый слог, в верхнем левом углу.

Читаем вместе (дети с воспитателем читают слоги)

После спрашивают одного из детей

Переставляем пальчик на следующую строчку и читаем вместе. (пальчик следит)

После спрашивают одного из детей

А теперь посмотрите, ниже у нас уже несколько слогов вместе, пробуем прочитать вместе :

ЛУ-ЖА

ВА-ЛЯ

Молодцы, удирайте листочки на край стола, и проходите на коврик к стульчикам

III. Заключительная часть

Наше занятье с вам уже заканчивается

Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали?

Ответы детей (опрос каждого ребенка)

Звук Л у нас какой бывает?

Мягкий, твердый,

Он согласный, звонкий

Молодцы, все сегодня хорошо занимались, задания выполняли правильно, спасибо вам за ваши ответы, вы можете идти отдыхать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД педагога по Обучению грамоте по (Речевое развития) на тему: «Звук [Л] и буква Л» для подготовительной группы
Опубликовано: 29 декабря 2020 в 09:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД