Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий «Мебель»

Инна Бухарова
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий «Мебель»

Тема: «Мебель»

Цель: знакомство детей с предметами мебели.

коррекционно-образовательные задачи: расширить представления о мебели и ее назначении, уточнить и расширить словарь по теме, закрепить в речи существительные с обобщающим значением «мебель»; совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами, образование относительных прилагательных, образование существительных множественного числа родительного падежа, образование слов с противоположным значением, согласование числительных с существительными.

Публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий „Мебель“» размещена в разделах

Коррекционно - развивающие задачи: развивать речевой слух, память, внимание, мышление, связную речь.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней

1. Организационный момент:

Игра «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя (кровать)

Как приятно нашей Тане поваляться на (диване) Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на (стуле)

С пирогами чай попьем за обеденным (столом) Свитер, кофту, теплый шарф аккуратно сложим в (шкаф)

2. Основная часть.

- Игра «Назови картинки» (Дети, посмотрите на картинки, давайте назовём их. Как можно всё это назвать одним словом? (мебель)

- Игра «Назови ласково предметы мебели» : шкаф, стол, стул, кресло, кровать, полка, диван, буфет, табуретка, тумбочка, комод, вешалка

- Игра Один- много» (шкаф-шкафы-много шкафов и так далее)

- Игра «Посчитай предметы мебели от 1 до 5»

шкаф, стол, стул, кресло, кровать, полка, диван, буфет, табуретка, тумбочка, комод, вешалка.

Физкультминутка.

Магазин, где продают мебель. Какой? (Мебельный)

В мебельном магазине продается мебель, которую изготавливают из разных материалов.

- Игра «Из чего какая мебель

Табуретка из дерева (какая)- (деревянная)

Стул- из пластмассы - (пластмассовый)

Обивка на диване из кожи - (кожаная)

Дверь шкафа из стекла - (стеклянная)

Кровать из металла - (металлическая)

Полка из железа - (железная)

- Игра «Скажи одним словом».

Стол, за которым пишут, какой? (письменный.)

Стол, за которым обедают (обеденный.)

Стол, на котором лежат журналы, газеты (журнальный.)

Стол, на котором готовят пищу (кухонный.)

Шкаф, в котором хранят платья и другую одежду (платяной.)

Шкаф, в котором хранят книги (книжный.)

- Игра «Скажи наоборот».

Ребята, а сейчас я предлагаю вам сыграть в игру, в которой вы будете говорить все наоборот.

Старая мебель – НОВАЯ мебель

Тяжелая мебель – ЛЕГКАЯ мебель

Старинная мебель – СОВРЕМЕННАЯ мебель

Большая кровать – МАЛЕНЬКАЯ кровать

Мягкий диван – ЖЕСТКИЙ диван

Высокий шкаф – НИЗКИЙ шкаф

Широкая кровать – УЗКАЯ кровать

Тонкие ножки у стула – ТОЛСТЫЕ ножки у стула

Открыть шкаф – ЗАКРЫТЬ шкаф

Внести мебель в квартиру – ВЫНЕСТИ мебель из квартиры

Сломать кресло – ОТРЕМОНТИРОВАТЬ кресло.

Ребята, скажите за мебелью надо ухаживать?

А кто знает, что надо делать (ответы детей)

3. Итог занятия. Оценка работы детей.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши»Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши» Задачи: -формировать фразовую речь; -расширять и активизировать словарь по теме: "Дикие животные"; - формировать обобщающее понятие «дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий «Мебель»
Опубликовано: 23 марта 2022 в 19:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД