Ольга Пьянзева
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в сказку».
Пьянзева О. В.
Цель: развитие познавательной деятельности детей посредством математических игр и заданий.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- учить называть числа в прямом и обратном порядке; - закрепить умение определять предыдущее, последующее число к названному; - совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; - продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении двух чисел; - продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве с помощью карты; - закрепить навыки определения «больше» и «меньше»; - продолжать формировать навыки составления тематических композиций из геометрических фигур; - дать детям более полные представления о диких животных и особенностях их приспособления к окружающей среде; - развитие связной речи у детей; - продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей; - развивать социальные навыки умения работать в группе; - развивать мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы; - воспитывать желание прийти на помощь своим товарищам; - воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Материал: план-карта, счетные палочки, геометрические фигуры, картинки с белкой, две корзинки с шишками (еловые и сосновые, ветки, раскраски, ширма, 2 куклы – бабушка и Красная Шапочка, математический пенал.
Ход занятия: Звучит музыка «Зима» Вивальди. Воспитатель: «Ребята вам нравится музыка. А кто-нибудь знает это произведение и кто автор музыки. (Ответы детей). Дети, у нас сегодня гости – поздоровайтесь. Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки, думаю, что сегодняшний день принесет всем радость от общения друг с другом.
Сегодня в детский сад пришло письмо для подготовительной группы. Отгадайте загадку: «Лежат в корзинке пирожки, И мелькают тапочки. К бабушке своей бежит. Кто (Красная Шапочка). – Кто же автор этого произведения (Шарль Перро). – Какие произведения Ш. Перро вы знаете («Кот в сапогах», «Золушка», «Спящая Красавица»). Воспитатель: Красная Шапочка приглашает нас в гости. Чтобы мы нашли ее дом, она прислала нам план - карту. 1. Вход в лес нам заслоняют ветки деревьев (под ветками конверт с заданием). – Чтобы их убрать, нужно посчитать от 1 до 10. – Теперь посчитаем обратно от 10 до1. - Чем отличается число 10 от остальных чисел (состоит из двух цифр). – А теперь посчитайте от 9 до 6, от 1 до 8. – Назовите следующее за числом 8, 7, 3, 5. – Назовите предыдущее числу 8, 4, 2. – Назовите число больше 6, но меньше 8. Больше 3, но меньше 5. – Назовите соседей числа 6, 9. 2. Игра «Исправь ошибку». (несоответствие изображения на рисунке и в действительности). Картинка «Белочка с шишкой» (белка фиолетового цвета). – Какого цвета белка? Какой должна быть? – Какой белка бывает зимой? – Какие зимние месяцы вы знаете? Физкультминутка «Здравствуй, зимушка – зима». Здравствуй, зимушка – зима. Что в подарок принесла. Белый снег пушистый, Иней серебристый, Лыжи, санки и коньки, И на елке огоньки. – Чем питается белка? Давайте поможем белке подготовиться к зиме. – 2 корзинки с шишками. Нужно определить в какой корзинке шишек больше, а в какой меньше. – Как сделать, чтобы было поровну? Белочке мы помогли, а теперь нам нужно продолжить путь дальше. Давайте посмотрим план – карту. 3. Как же нам определить, где север (приметы: мох растет на соснах с северной стороны; веток больше на южной; солнце встает на востоке, а заходит на западе). Можно воспользоваться компасом (определение севера). – Можно идти смело дальше. Но перед нами река, а что происходит зимой с речкой. Как нам перебраться через реку зимой? - (построить сани). – Из 7 счетных палочек выложить сани по схеме. – Из геометрических фигур выложить сани. – Чем фигуры отличаются, чем они похожи? Ребята, вы молодцы, справились и с этим заданием. Давайте продолжим путь с помощью план – карты. - А вот и дом бабушки. Ширма и две куклы (бабушка и Красная Шапочка). Благодарят детей за помощь и дарят им раскраски и билеты на поезд, чтобы вернуться в детский сад. – Игра «Поезд»: билеты разложены на столе, дети берут «билет» и «садятся» в вагон согласно номеру билета. «Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде этом ребята сидят»… Воспитатель: «Вот мы приехали в детский сад. Наше путешествие закончилось. А сейчас вы можете взять карандаши и раскрасить свои раскраски».