Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Четыре, четверо, четвёртый» в старшей группе

Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по ФЭМП «Четыре, четверо, четвёртый» в старшей группе

Цели:

1. Познакомить с цифрой 4;

2. Продолжить знакомство с понятиями «целое» и «часть», «следующее» и «предыдущее» число;

3. Продолжить знакомство с правилами получения предыдущего и следующего числа;

4. Учить объединять подмножества и вычленять подмножества из множества на основе этих понятий;

5. Продолжить учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок;

6. Учить соотносить множество с натуральным количественным числом и называть его;

7. Учить записывать названные числа в виде числовых карточек:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Четыре, четверо, четвёртый“ в старшей группе» размещена в разделах

8. Учить пересчитывать предметы в ряду;

9. Находить и называть заданные закономерности.

Задачи:

1. Развитие организационных умений: называть тему занятия, понимать цель задания, обозначенную педагогом, работать по плану, предложенному педагогом;

2. Оценивать результат работы (не получилось-получилось, исправлять допущенные ошибки;

3. Развивать внимание и память;

4. Развивать коммуникативные умения: выражать свои действия в речи, помогать друг другу при выполнении заданий.

Материалк НОД: готовые числовые карточки, счётные палочки, фломастеры или цветные карандаши.

Ход НОД.

I.Дидактическая игра «Змейки», которая подводит к открытию и формулированию нового материала.

1. Игра по знакомым правилам. Форма работы: фронтальная.

Педагог предлагает детям объединиться в группы-змейки по 2-3 человека (дети должны встать друг за другом, удерживая друг друга руками за спинку). Дети называют число играющих в каждой группе. Змейки начинают движение и по команде: «Сбросили хвостик!» в каждой команде один ребёнок должен отойти в сторону. Побеждает та команда, которая после «сбрасывания хвостика» правильнее и быстрее всех назовёт число оставшихся игроков. Данную игру повторить несколько раз.

2. Открытие нового материала. Формулировка темы и основной цели занятия.

Педагог просит детей посмотреть на рисунки на развороте книги и сделать предположения, чем будем сегодня заниматься (рассказывать о числе четыре, узнаем новую цифру, будем учиться считать и т. д.)

А).Задание №1. Форма работы: в парах.

Последовательность работы. Педагог просит детей рассмотреть два верхних рисунка, которые соединены красной стрелкой. Предлагает посоветоваться друг с другом и придумать рассказ, в котором будут слова «было» и «стало». (Было три рыбки, к ним ещё приплыла одна рыбка. На рисунке рыбок стало четыре.) совместно рассматриваем рисунок с числовыми карточками вверху страницы и объясняем, что обозначает каждая карточка.

Педагог просит детей задать вопрос, который бы начинался со слов «Сколько стало?»

Педагог предлагает детям найти это число, выложив перед собой предметы-заместители (пуговицы, геометрические фигуры, счётные палочки и т. д.) Дети выполняют данную работу, комментирую вслух свои действия (три да один буде четыре). После этого на числовой карточке с вопросом записывается с помощью чёрточек, точек и т. д. результат выполненного действия (число 4).

Так же работаем с нижним рисунком.

Педагог задаёт вопросы детям, записанные рядом с голубой точкой, и просит на них ответить. При этом дети работают с предметами-заменителями (геометрическими фигурами, счётными палочками и т. д.)

Педагог сообщает детям, что число 4 можно обозначить цифрой 4, рядом выставляется цифровая и числовая карточка.

Б).Задание №2. Закрепляем представления о составе числа 4.

Педагог совместно с детьми вспоминает о способах разбиения множества на классы по направлению движения, общему по цвету, общему названию. Педагог рассказывает: на рисунке 4 морских животных: одна рыба, один морской конёк, одна медуза и один краб, а это значит, что число четыре состоит из чисел один, один, один и один (классификация по общему названию).

Так же далее разбиваем по цвету рыбок (число четыре состоит из трёх и одного).

По направлению движения (число четыре состоит их двух и двух).

В).Задание №3. Продолжение развития мелкой моторики рук. Учимся узнавать и называть печатные арабские цифры.

Обводим линии на рисунке в соответствии с ранее данными рекомендациями: показ ребёнку, как должна двигаться его рука, помощь определении начала и конца линии.

После того как на рисунке обведены линии, следует начать выполнять штриховку, комментируя свои действия.

Г).Задания №4.

Работая с данным заданием, дети пересчитывают животных по порядку и присваивают им номера (порядковые числительные): первый, второй, третий, четвёртый.

При этом проходит знакомство с понятием следующего и предыдущего числа: число один является предыдущим для числа два, число два – следующим за числом один и т. д. Проходит работа в соответствии с заданием пособия.

Результатом её являются заполненные числовые карточки. Пересчитывая морских животных, дети кладут рядом с каждым животным один кружок или одну счётную палочку и комментируют свои действия (глубоководная рыба - первая по счёту, кладу один кружок, ставлю на числовой карточке одну точку, морской конёк – второй по счёту, кладу второй кружок, ставлю на числовой карточке две точки и т. д.)

II.Воспроизведение нового в типовой ситуации (первичное закрепление).

Задание №5. Форма работы: фронтальная.

Работаем в соответствии с заданием в пособии. Это задание обязательно для выполнения в парах с объяснением и проверкой. Обращаем внимание детей на то, что части тела гусеницы – это мерки.

III.Итог НОД. Форма работы: фронтальная.

П.: - Что нового вы сегодня узнали на занятии? Что было вас труднее?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП «Собираем из частей» в старшей группе Цель: формировать представление о понятиях "часть" и "целое". Задачи: 1. Учить объединять два подмножества в множества; 2. Учить производить.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД Познавательное развитие — ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — будем технику считать».Конспект НОД Познавательное развитие — ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — будем технику считать». Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать" (посвященный празднику День Победы)..

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

Лексико-грамматическое занятие «Четыре желания. Времена года» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Четыре желания. Времена года» в старшей группе с ОВЗ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Четыре, четверо, четвёртый» в старшей группе
Опубликовано: 16 июня 2021 в 17:12
+91Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД