Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет «Счет от 1 до 5»

Людмила Атаева
Конспект НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет «Счет от 1 до 5»

Цель: развивать умение читать до «5», сравнивать числа и группы, содержащие равное и неравное количество предметов.

Задачи:

Упражнять в счете в пределах до «5». Развивать умение сравнивать количество предметов используя слова «больше», «меньше», «столько же»;

2) развивать логическое мышление;

3) воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение вести себя в лесу;

4) укреплять психическое и физическое здоровье детей.

Ход занятия

Организационный момент

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет „Счет от 1 до 5“» размещена в разделах

— Ребята, сегодня, когда я пришла в садик, увидела письмо перед дверью. Как вы думаете, от кого письмо?

— «Здравствуйте, ребята! У меня сегодня день рождения. Я приглашаю вас в гости. Ваша Красная Шапочка»

— Ребята, Красная Шапочка живет в волшебном лесу. Как вы думаете, далеко она живет или близко?

— Ребята, мы не сможем дойти пешком, потому что сказочный лес далеко. Давайте поедем на машине.

2. Основная часть

2.1. — Ребята, вместе с нами на день рождения поедут сказочные герои. Посчитаем, сколько вагонов в поезде?

— Правильно 5. Столько же героев, сколько вагонов.

— В первом вагоне поедет…кто? (воспитатель «садит» Мойдодыра в первый вагон)

— Угадайте, кто поедет во втором вагоне? Загадка: Если корь иль дифтерит, Если оспа иль бронхит, Всех излечит, исцелит, Добрый Доктор …

— А кто этот герой? (слон) Из какой сказки? («Телефон»)

— Ребята, а о ком эти строки из стихотворения?

А в большой реке

… лежит

И в зубах его

Не огонь горит-

Солнце красное

Солнце краденое (крокодил) Из какой сказки? («Краденое солнце»)

— В котором по счету вагоне поедет крокодил? (в четвертом)

— А кто это? (Муха-Цокотуха)

— В каком по счету вагоне поедет она? (В последнем, в пятом).

— Ребята все сказочные герои сели в поезд. Кто автор этих сказок? (Корней Чуковский)

— Между какими вагонами едет Айболит? (Между 1 и 3)

— Кто едет впереди пятого вагона? (Крокодил)

— Кто едет позади крокодила? (Муха – Цокотуха)

Также интересное занятие по ФЭМП : Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с детьми средней группы (4-5 лет) «Путешествие в зоопарк»

2.2. — Ребята, сели в машины, пристегнулись ремнями, едем!

«Р-р-р-р»

По дороге ехали, на гору въехали, с горки съехали, прямо поехали, в лес приехали. (новые слова)

— Вот мы и приехали в лес. Вспомним правила поведения в лесу. (Не сорить, не бросать мусор).

— Давайте поговорим о лесе. (В лесу очень красиво. Здесь растут деревья)

— А какие деревья растут в лесу? (дети называют деревья по картинкам)

— А как вы узнали, что это ель? (У ели вместо листьев иголки)

— Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, листья)

— Молодцы!

2.3. – Ребята, впереди речка. (макет)

— Нам нужно пройти ее по мостикам. Эта речка не простая, а волшебная. Здесь плавают рыбки из геометрических фигур. Но… случилась беда. Волной выбросило рыбок на берег. Поможем рыбкам?

— Какая геометрическая фигура в этой рыбке? (куб, круг, овал, прямоугольник, цилиндр. треугольник)

— Ребята, мы спасли всех рыбок. А теперь перейдем по мосту!

(Дети проходят по мостам)

2.4. Цветочная поляна

— Ребята, вот мы и пришли на цветочную поляну. Садитесь все на полянку около цветков. (дети садятся на ковер, усыпанный цветами)

— Ребята, как много красивых цветов! Какого они цвета?

— Ребята, давайте соберем для Красной Шапочки букет и поставим его в вазу.

— Отгадаем загадки.

У лесной сторожки стоит солнышко на ножке,

Середка желтая, юбка белая. (ромашка)

— У кого ромашки, поставьте их в вазу.

— Сколько ромашек в вазе? (5) (воспитатель загадывает загадки о цветах, а дети их собирают и ставят в вазу)

— Вот мы и собрали для Красной Шапочки красивый букет.

2.5. В гостях у Красной Шапочки

— Ребята, вот мы все и добрались до дома Красной Шапочки.

Скажем вместе: «Здравствуй, Красная Шапочка!»

— Ребята, Красная Шапочка испекла пироги для наших сказочных героев. Давайте поможем ей раздать героям пирожки.

— Самый большой пирожок – самому большому гостю.

— Кто найдет самый большой пирожок и отдаст его самому большому гостю?

— А теперь пирожок поменьше и гостю поменьше. Кто отдаст?

(Дети раздают сказочным героям пирожки)

— Всем ли достались пирожки? (Не хватило Мухе-Цокотухе).

— Почему ей не досталось? (Пирожков 4, а героев 5)

— Сколько еще не хватает пирожков? (еще одного пирожка).

— И он будет самый маленький.

— Ребята, Красная Шапочка очень рада, что вы к ней приехали. Она хочет угостить вас конфетами.

(воспитатель раздает детям конфеты из корзины)

— Что скажем имениннице? (Спасибо).

— Ребята, мы погостили. Пора и домой. А корзиночку мы возьмем с собой в садик, там и покушаем с молочком.

3. Заключительная часть.

— Ребята, поедем в садик. А вместе с нами поедет сказочные герои в поезде.

— Сядем в наши машины, пристегнем ремни. «Р-р-р-р»

По дороге ехали, на гору въехали, с горки съехали, прямо поехали,

в детский сад приехали.

— Ребята, понравилась вам наша поездка?

— Что мы сегодня делали?

— Молодцы!

— На этом наше путешествие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «С математикой в полёт»» для детей 6–7 лет Конспект НОД по ФЭМП на тему «С математикой в полёт»» для детей подготовительной группы. Цель: Формирование умение составлять простые арифметические.

Конспект НОД по ФЭМП «Веселый счет» Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи: 1. Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке; 2.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Счет до 5» ПР. СОД-Е: продолжать учить считать до 5; обобщать разные группы предметов по общему названию; различать понятия, обозначающие признаки величины.

Счет в пределах 15. Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Программное содержание Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет» Конспект НОД в подготовительной группе Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Закрепление состава числа» Цель: воспитывать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет в пределах 6» Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 6».

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Закрепление. Счет в пределах 5» НОД по ФЭМП в средней группе Тема: Закрепление. Счет в пределах 5. Цели: - продолжать учить порядковому и количественному счету (в пределах.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы на тему «Счет до двух» 1. Цель: сформировать представление о числе два, умение считать до двух. 2. Задачи: закрепить представления о числе «один», использование.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Счет в пределах 9» Образовательная область: «Познавательное развитие»; направление - формирование элементарных математических представлений Программные задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Счет. Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста «Счет. Геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет «Счет от 1 до 5»
Опубликовано: 18 января 2019 в 18:18
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД