МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с ЗПР «Число и цифра 3»

Людмила Владимировна
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с ЗПР «Число и цифра 3»

Конспект НОД по ФЭМП

Методическая ситуация: подгруппа дошкольников, старшей группы, ЗПР

Раздел: Количественные представления

Тема: «Число и цифра 3».

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: формирование знаний о числе и цифре 3.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с ЗПР „Число и цифра 3“» размещена в разделах

- сформировать представления об образовании и составе числа 3,

- закрепить образ цифры 3 через разные виды деятельности,

- закрепить представления о сложении,

- закреплять знания о цифрах,

- продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, формировать навык самоконтроля,

- закреплять умение правильно и аккуратно работать в тетрадях,

- развивать логическое мышление, внимание и память,

- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, желание оказывать помощь.

Оборудование: конверт с письмом.

Раздаточный материал:  наборы цифр 1, 2, 3, знаки «+», «=», грибочки 20 шт., индивидуальные карточки, простой карандаш (по количеству детей, 24 красных круга.

Предварительная работа: Отгадывание загадок, решение логических задач, разучивание физкультминутки, чтение художественной литературы.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, индивидуальные ответы детей, задачи.

Игровые: сюрпризный момент, загадки, задачи, игры «Сосчитай грибочки», физкультминутка.

Наглядныекарточки-цифры.

Практические: решение математических задач, выкладывание грибочков.

Ход занятия

1. Вводная часть

1. Огранизационный момент:

Воспитатель с детьми приветствуют гостей, встают вкруг.

В круг широкий, встану я,

Встанут все мои друзья.

Руку правую подняли,

Сели, встали, 2р.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Знания получать пойдем.

Ребята, сегодня утром на столе я обнаружила конверт, а в нем письмо. Интересно от кого оно?

Прочитаем?

«Здравствуйте ребята!

    Приглашаю вас в королевство интересной математики, чтобы познакомиться с магическим числом.                                  

С уважением Считалочка!"

Сегодня нас ждет необычное путешествие. Мы будем играть, решать «веселые» задачи, отгадывать загадки и, конечно же, познакомимся с магическим числом. Проходите, присаживайтесь по удобнее.

Прежде, чем начать путешествие, вспомним правила поведения:

За столом сиди ты стройно и веди себя … СПОКОЙНО.

Ответить хочешь – не шуми, а только руку … ПОДНИМИ.

Молодцы. Итак, в путь!

Актуализация прежних знаний. Повторение.

Игровое задание «Покажи соответствующую цифру»

Вечером встаёт луна, сколько в небе лун? (одна)

Ранним утром солнце всходит, сколько солнц на небе бродит? (одно)

Два щенка в футбол играли, одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет? (один)

Бежал зайчик вдоль равнин, значит зайчик был один.

К нему зайчиха прибежала, сколько зайцев теперь стало? (два)

2. Основная часть

Изучение нового материала.

Число 3. Три цвета есть у светофора, они понятны для шофё ра:

Красный свет – проезда нет, жёлтый – будь готов к пути,

А зелёный свет – иди!

Треугольник – три угла, посмотри-ка, детвора.

Стороны в нё м тоже три: раз, два, три – ты посмотри!

Образование числа 3. Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашё л:

Два под берёзой, один – у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине. (три).

- Как получили три грибка? (К двум грибкам прибавили один грибок.)

2+1=3 (Воспитатель демонстрирует на доске, а дети выкладывают на столе).

- Ребята, кто же догадался, с каким магическим числом захотела познакомить нас Считалочка? (Три) 

А вот это – посмотри,  

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков -

Состоит из двух крючков.

Долгое время число три было для многих народов счастливым, магическим числом. Число три стало самым излюбленным числом и в мифах, и в сказках.

- В названии каких сказок встречается число 3? («Три медведя», «Три поросенка», «Три богатыря»).- Ребята, ответьте на вопрос: В сказке «Три медведя»

- Счет дотрагиваясь. Упражнение.

Ребята, а давайте посчитаем сколько стояло стульев, чашек, ложек, кроватей у медведей. Выложите перед собой столько же красных кружочков, сколько стульев? Посчитайте их, дотрагиваясь пальчиками.

А сейчас самое время отдохнуть. Встали.

4. Физкультминутка:

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

3. Заключительная часть

Закрепление представлений о числе и цифре 3 : (работа с индивидуальными карточками за столами, в них полоски).

1. Повторение. Упражнение.

Раскрасьте на вашей полоске 1 круг синим, а два круга красным.

Каким цветом раскрасили первый круг?

Сколько кругов раскрасили? Пересчитайте их

Как получили 3?

2. Обобщающая беседа

Вам понравилось в королевстве интересной математики?

С каким магическим числом познакомила нас Считалочка?

Как можно получить число 3?

Что вам больше всего сегодня запомнилось?

Пришло время возвращаться в группу… (Дети с воспитателем возвращаются в сад под волшебную музыку, с волшебной считалочкой, садятся на ковер, 1,2,3, волшебная считалочка в сад верни)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4» Цель: ознакомление с числом и цифрой 4. Задачи: • учить писать цифру 4; • учить выкладывать цифру 4 из счётных палочек; • совершенствовать.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счёт до 5. Число и цифра 5»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счёт до 5. Число и цифра 5» Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему: "Счёт до 5. Число и цифра 5". Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6» Цель: ознакомление с цифрой и числом 6. Задачи: • продолжать учить детей отгадывать математическую загадку и записывать решение с помощью.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Рыбы. Множество и часть. Число и цифра. Состав числа 5»НОД по ФЭМП в старшей группе «Рыбы. Множество и часть. Число и цифра. Состав числа 5» Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе "Рыбы"Образовательные задачи: Показать, что множество можно поделить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с ЗПР «Число и цифра 3»
Опубликовано: 22 сентября 2022 в 05:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД