Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Решение задач» (старшая группа)

Александра Петыло
Конспект НОД по ФЭМП «Решение задач» (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №35 комбинированного вида

143983, РФ Московская обл., г. о. Балашиха, мкр. Керамик, ул. Керамическая, д. 23, стр. 1 тел. 522-21-76

Конспект НОД по ФЭМП

«Решение задач»

Старшая группа

Подготовила: воспитатель МБДОУ детский сад №35

Петыло А. Е.

г. о. Балашиха

2018г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Решение задач“ (старшая группа)» размещена в разделах

«Решение задач»

Старшая группа

Задачи : Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, «записывать» задачи, пользуясь знаками «+, -», «=»; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу; упражнять в счете по осязанию; закрепить названия геометрических фигур.

Образовательные задачи : Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, «записывать» задачи, пользуясь знаками «+, -», «=»;

Развивающие задачи : Создать условия для развития логического мышления сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи : Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок решение логических задач, решение простых арифметически задач, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия.

Оборудование: Цифры, обручи, фишки, игрушки для решения задач, математический набор, яблоки из картона красного, желтого и зеленого цветов, внутри каждого яблока изображены семечки.

Ход занятия:

Организационный момент:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в группу пришли гости, давайте их по приветствуем, скажем здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами радостный день, я вас приглашаю совершить не большое путешествие в страну математики. Вы согласны

Дети: Да.

Воспитатель: Дети давайте вспомним на чем можно путешествовать?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А теперь, послушайте мою загадку и отгадайте на чем я вам предлагаю совершить путешествие.

Загадка:

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

Дети: Это корабль.

Воспитатель: Я предлагаю сконструировать его из геометрических фигур.

(дети изготавливают корабль)

Воспитатель: Корабль готов, прошу войти на палубу и занять свои места. А знаете ребята, чтобы корабль поплыл надо завести мотор.

Берем старт, делаем отсчет от 1-до -10.

Воспитатель: Мы поплыли. А пока мы с вами плывем, чтобы не было скучно я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:

1. У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

3. 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?»

Физкультминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник- рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, мы не заметили как мы с вами быстро доплыли.

Воспитатель: Ребята у вас на столах математический набор, разложите цифры от 1 до 10. Кто помнит, что мы с вами делали на прошлом занятии?

Дети: Учились решать задачи.

Воспитатель: Обратите внимания на полке стоит 5 книг (скажите сколько книг на полке)

Дети: На полке 5 книг.

Воспитатель: Яна поставь на полку еще одну книгу. (книг стало больше или меньше)

Дети: Книг стало больше.

Воспитатель: Дети какое действие надо произвести? Сложение или вычитание?

Дети: Надо произвести действие сложение.

Воспитатель: Сколько книг поставила Яна?

Дети: Яна поставила 1 книгу.

Воспитатель: Какой вопрос мы поставим в задаче?

Дети: В задаче поставим вопрос сколько книг на полочке?

Воспитатель: Мы должны число 5 увеличить на 1. И сколько книг теперь на полочке?

Дети: На полочке 6 книг.

Воспитатель: Что показывает ответ задачи?

Дети: Сколько книг на полочке.

Воспитатель: Давайте запишем решение задачи.

Дети выполняют задание воспитателя

5+1 = 6

Воспитатель: Ребята давайте решим еще одну задачу на вычитание.

Дети на столе стоят чашки, посчитайте сколько их? Выложите цифру, которая покажет, сколько чашек на столе.

Одну чашку я убрала. Придумайте задачу о том, что я сделала. (На столе стояло четыре чашки, одну чашку убрали. Сколько чашек осталось на столе)

Одну чашку я убрала, значит их количество уменьшилось на единицу. Какой знак надо поставить, если мы уменьшаем число? (-). Поставьте его около цифры 4.

Перед детьми запись: 4-

Сколько чашек убрали?. (1). Поставьте цифру 1. Какой знак надо поставить чтобы получить ответ?. (знак равенства). Поставьте его. Решите задачу. Сколько чашек осталось?

Перед детьми запись: 4-1=3

Воспитатель: Кто расскажет решение задачи?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А теперь ребята давайте отдохнем.

«Игра с яблоками».

На полу на небольшом расстоянии друг от друга лежат обручи, в каждом из них –цифра.

На подносе лежат яблоки трех цветов.

Задания детям :

Встать около цифры, которая покажет число на единицу больше, чем количество семечек в яблоке.

Встать около цифры, которая покажет число на единицу меньше, чем количество семечек в яблоке.

Воспитатель: Ой ребята нам пора возвращаться в детский сад

Берем старт, делаем обратный отсчет от 10 до 0. Пуск мотора и мы поплыли.

А пока мы с вами плывем – небольшая «Умственная разминка»

1. В какое время суток началось наше занятие?

2. Какое сейчас время года?

3. Сегодня среда, а завтра?

4. Какие арифметические знаки вы знаете?

5. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

6. Если стол выше стула, то стул?

7. Если дорога шире тропинки, то тропинка?

8. Сколько месяцев в году?

9. Назовите зимние месяца?

Воспитатель: вот мы и возвратились в детский сад!

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект НОД для подготовительной к школе группы (6–7 лет) «Решение арифметических задач по картинкам»Конспект НОД для подготовительной к школе группы (6–7 лет) «Решение арифметических задач по картинкам» Конспект НОД для подготовительной к школе группы (6-7 лет) Математическое развитие Тема: «Решение арифметических задач по картинкам» Цель:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» Составила и провела: Воспитатель-Лыжина Е. В. Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект занятия по ФЭМП «Решение арифметических задач» подготовительная к школе группа Конспект занятия по ФЭМП "Решение арифметических задач" подготовительная к школе группа. Цель: формирование умения составлять и решать арифметические.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач с формулировкой больше-меньше» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Решение задач с формулировкой «больше (меньше) на…» Цель: дать представление о.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Решение задач» НОД №40 программа «Развитие» Программное содержание Задачи: Образовательные: Продолжать учить решать простые арифметические задачи и.

НОД ФЭМП «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»НОД ФЭМП «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» Конспект нод открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Конспект ООД по ФЭМП «Составление и решение арифметических задач» Тема: «Путешествие в страну математики». Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое развитие. Цель: развитие.

Технологическая карта образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Решение задач» Тема: Решение задач. Цель: формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. 1. Обучающая:.

Конспект занятия по математике для дошкольников «Решение арифметических задач» Программное содержание: Обучающие задачи: - продолжать учить решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. - продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Решение задач» (старшая группа)
Опубликовано: 31 октября 2019 в 20:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД